Биография Клода Моне кратко
Таким образом молодой Оскар Моне задумал отправиться в Париж, чтоб советоваться с другими художниками, побыть на выставке, получать и оттачивать навыки в рисовании. Но так как родители не могли долго снабжать сына средствами, они отправили его в краткосрочную поездку на два месяца. Оскар же, побывав в столице, принял решение остаться насовсем. И тогда родители перестали перечислять ему деньги. К счастью, в дальнейшем тетя всячески помогала ему с финансами.
1860 года его призвали на службу в армию, он оказался в Алжире, а там подхватил инфекционное заболевание, и тетушка выручила его, откупив от воинской обязанности. Через год он возвратился на родину.
Зачислился в высшее учебное заведение на спецфакультет, но передумал обучаться и пошел в студию живописи, которую основал Шарль Глейр. Встретился с Огюстом Ренуаром, Альфредом Сислеем, Фредериком Базилем и вместе они организовали сообщество импрессионистов.
В 1866 году написал портрет натурщицы Камиллы Донсье, который принес ему еще больший успех, а сама она 1870 года вышла за него замуж и родила двух сыновей.
В 1879 году, прожив немного лет, жена умирает от туберкулеза. Тогда он в 1892 году женится повторно, на Алисе Ошеде. 1911 года она тоже умирает, а чуть позже, через три года, и один из его сыновей. Сам же Клод Моне скончался 1926 года от рака легких.
Любопытный факт
В 1912 году у Моне обнаружили помутнение хрусталика обоих глаз, дважды прооперировали, и в результате он начал видеть цвета по-другому. Например, рисуя 1915 года «Водяные лилии», они казались ему голубыми, хотя на самом деле были белые.
Биография 2
Он родился в Париже в ноябре 1840 года, позже семья Моне переехала в Нормандию, где мальчик и провел свое детство. Отец Клода надеялся, что когда сын вырастет, то будет заведовать бакалейной лавкой, переданной по наследству, однако, маленького Моне увлекали занятия рисованием, особенно хорошо у него выходили карикатуры. Будучи юношей, Клод познакомился с живописцем Эженом Буденом, именно он открыл для будущего основоположника импрессионизма варианты написания картин на пленэре.
В 1861 году Моне призывают в армию в Алжир, но художник заболевает тифом, а его тетя выкупает племянника, чтобы он мог вернуться и продолжить обучение рисованию.
Начинающий художник скептически относится к популярной в то время манере живописи — эпизоды исторических событий, религиозные зарисовки. Моне посещает студию Шарля Глейра, где знакомится со своими единомышленниками и друзьями: Ренуаром, Сислеем, Базилем. Сезанном, Писсаро.
«Впечатление. Восход солнца» известная картина Моне была впервые представлена в Париже на суд публике в 1974 году и широко обсуждалась критиками, благодаря такому резонансу и появилось названия необычного для того времени течения живописи — импрессионизм. Запечатлеть момент здесь и сейчас — предлагали художники данного направления. Картины Моне выполнены в совершенно новой уникальной технике — рельефного мазка, он также придумал накладывать краску прямо на картину, без использования палитры. Особенное внимание художник уделяет свету, Моне мог писать один и тот же образ природы, здания в разные периоды времени, чтобы запечатлевать все нюансы светотеней.
Натурщица и будущая жена Клода Моне — Камилла Донсьё долгое время была его музой (картины «Камилла, или портрет дамы зелёном», «Камилла в японском кимоно»), подарила ему двух детей. В это время стиль живописи Моне становится все более уверенным и экспрессивным.
В 1871 году художник и его семья переезжают жить в Англию из-за начала войны во Франции.
Здесь в работах Моне начинает прослеживаться легкость, его увлекают туманы, пары, воздушность.
В 32 года муза Моне Камилла умирает от туберкулез. Художник долгое время живет и работает в родном городе. В 1892 году творец женится второй раз на Алисе Ошеде.
Нелегким становится для художника 1912 год, кардинально меняется его восприятие цвета из-за найденного заболевания — катаракты. В декабре 1926 года в 86-летнем возрасте Моне ушел из жизни. Похороны выдающегося импрессиониста были весьма скромны, но наследие, которое он оставил после себя крайне высоко ценится современниками.
Биография по датам и интересные факты. Самое главное.
Другие биографии:
Краткая биография Бориса Пастернака
Сергей Александрович Есенин прожил очень короткую, но плодотворную жизнь. Его произведения актуальны сегодня. Учат любви, побуждают к размышлениям о духовной жизни.
Джордж Гордон Байрон – известный английский поэт, ставший символом романтизма. Родился он в Лондоне 22 января 1788 г. Его родители были аристократами
Даниэль родился в 1661 году в районе Лондона Криплгейт. Семья будущего романиста была не из бедных – отец занимался торговлей мясом.
Витус Ионассен Беринг – величайший русский первооткрыватель земель Камчатки и прилегающих территорий. Витус Ионассен Беринг появился на свет 2 августа 1681 года в датском городе Хоренс
Клод Моне
Оскар Клод Моне (1840-1926) – французский живописец, один из основоположников импрессионизма.
В биографии Клода Моне есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.
Итак, перед вами краткая биография Оскара Клода Моне.
Биография Клода Моне
Клод Моне появился на свет 14 ноября 1840 года в Париже. Он рос в семье бакалейщика Клода Адольфа Моне и его жены Луизы Жюстины. Отец хотел, чтобы он также стал бакалейщиком. В 1845 г. семья обосновалась в Гавре.
Школа в глазах Клода, не любящего придерживаться дисциплины, представляла собой некую тюрьму. В результате, он часто прогуливал занятия, проводя время на природе. Тогда же у него начали проявляться выдающиеся способности к рисованию.
В данный период биографии Моне часто рисовал карикатуры на преподавателей, делая это прямо на обложках школьных тетрадей. В скором времени он достиг настолько больших высот в этой области искусства, что к 15 годам имел репутацию самого известного в городе карикатуриста.
Это привело к тому, что Клод Моне начал получать массу заказов на карикатурные портреты. Любопытно, что за каждый такой портрет он брал по 20 франков, что позволило ему накопить приличную сумму денег, в размере около 2000 франков.
Начало карьеры
Посмотреть серьезно на живопись Клоду Моне помог пейзажист Эжен Буден. Интересен факт, что юноша крайне негативно относился к картинам Будена, считая их «омерзительными». Тем не менее, именно у него юный художник овладел азами живописи с натуры.
Моне твердо решил связать свою биографию с художественным искусством, о чем сообщил родителям. Нельзя сказать, что отец сильно противился желанию сына, однако он понимал, что не сможет обеспечить его учебу в материальном плане.
В результате, Клоду помогла его тетя – мадам Лекадр, жившая в Париже. Женщина сама немного рисовала, вследствие чего разрешала племяннику трудиться в ее мастерской. Отец надеялся, что сын поступит в Школу изящных искусств, для получения соответствующего образования.
Однако, когда он узнал, что Клод не собирается обучаться в Школе, он решительно отказался высылать ему какие-либо суммы денег. В итоге, ему пришлось жить на средства, которые пересылала тетя. В Париже он трудился в студии для бедных художников, интересовался современными веяниями в искусстве и посещал выставки.
В 1860 г. Моне призвали на службу, вследствие чего он был отправлен в Алжир. Там он подхватил брюшной тиф, после чего тетя откупила его от продолжения воинской повинности. Возвратившись домой парень поступил на факультет искусств местного университета, но вскоре разочаровался в системе обучения живописи.
Бросив университет, Клод Моне поступил в студию живописи, где сблизился с такими молодыми художниками, как Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль. Все они примерно одинаково смотрели на искусство и в скором времени стали костяком группы импрессионистов.
В 1866 г. Моне написал портрет Камиллы Донсье, который был выставлен в Салоне. Это произведение принесло ему первую известность и признание. Тогда же он стал автором одного из самых выдающихся своих полотен – «Завтрак на траве», написанным вслед за одноименной работой Эдуарда Мане.
Поскольку Клод постоянно нуждался в деньгах, а также имел немало долгов, ему пришлось продать эту картину. Позднее он создал крупное полотно «Женщина в саду», всецело написанное на пленэре. Желая получить нужное ему освещение, мастер вырыл траншею, которая позволяла ему передвигать холст вверх и вниз.
Моне приходилось тратить много времени на то, чтобы добиться соответствующего освещения и только потом приступать к работе. Не смотря на все его стремления достичь совершенства, комиссия Салона не приняла картину.
Импрессионизм
В 1872 г. Клод Моне создал знаменитый пейзаж «Впечатление. Восходящее солнце». Именно данная работа предопределила как название группы импрессионистов, так и отдельное художественное направление. Полотно было представлено на первой импрессионистской выставке в 1874 г.
Авторитетный критик Луи Леруа отозвался о выставке следующем образом: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». Импрессионизм, как таковой, сделал настоящий переворот в мировой живописи. Ощущать сиюминутность происходящего и представлять его на холсте – задача, к которой стремились последователи этого жанра.
Клод Моне создал собственный сад
Наряду с товарищами, Моне стал родоначальником импрессионизма. Важно отметить, что он являлся сторонником пленэра, то есть создавал полотна не в помещении, а на природе, которая служила основой постижения натуры в ее естественном освещении.
Как правило, Клод прибегал с размашистым пастозным мазкам, отказываясь от смешанных оттенков. В последующие годы биографии он оттачивал свою технику, экспериментировал со светотенью и исследовал воздействие на цвет окружающих оттенков.
В начале 1880-х годов Моне познакомился с Дюраном Рюэлем, который предложил ему сотрудничество. Рюэль начал регулярно покупать и продавать картины Клода, благодаря чему художник смог значительно поправить свое финансовое положение.
Отдельного внимания в творческой биографии Клода Моне заслуживают кувшинки. Его серия «Кувшинки» насчитывала порядка 250 картин, изображающих эти растения в различных ракурсах и цветовой гамме. Данная тематика увлекала его последние 30 лет жизни.
Кроме этого Моне имел слабость к лилиям. Проживая долгие годы в Живерни, он создал пруд в японском стиле. Мастер самостоятельно занимался дизайном сада, соорудив мостик и разводя на поверхности водоема кувшинки и лилии. Он очень серьезно подходил к композиции, вследствие чего заказывал семена растений с разных стран мира.
В преклонном возрасте Клод постоянно писал картины в собственном саду, стараясь приблизиться к идеалу в отношении передачи красоты окружающей природы на полотно. Параллельно он писал по несколько работ, стремясь запечатлеть переменчивое освещение.
Трудясь над одним произведением около часа Моне переходил к другому, что было связано с изменением естественного освещения. Мир водной глади с цветами становится его единственной стихией в поздних работах. Тема с водяными лилиями, всецело поглотила мастера.
Личная жизнь
Первой женой Клода являлась Камилла Донсье, которая неоднократно была его натурщицей. В этом браке у пары родилось двое сыновей. После ее смерти он женился на Алисе Ошеде. С ней Моне прожил 18 лет, вплоть до ее кончины в 1911 г.
Клод Моне и Алиса Гошеде на площади Сан Марко в Венеции
Смерть
В 1912 г. медики обнаружили у Клода двойную катаракту, вследствие чего его пришлось дважды оперировать. Лишившись хрусталика на левом глазу, он смог вернуть себе зрение, но с той поры начал видеть ультрафиолет как голубой или лиловый цвет, поэтому его полотна обрели новые краски.
К примеру, создавая свои известные «Водяные лилии», живописец видел растения голубоватыми, в отличие от других людей, для которых они представлялись белыми. Клод Моне умер 5 декабря 1926 года в возрасте 86 лет. Причиной его смерти стал рак легких.
Фото Моне
Камилла в японском кимоно
Сад Моне в Жаверни Завтрак на траве Водяные лилии
Биография Клода Моне
Оскар Клод Моне (фр. Oscar-Claude Monet, 1840─1926) — выдающийся французский живописец-новатор, один из основателей художественного направления импрессионизм. Он совершенно по-новому стал изображать цвета на своих картинах, полностью отказавшись от черной тени.
Моне стремился отобразить сиюминутное впечатление от происходящего, желая остановить время хотя бы на мгновение. Его глубина понимания и отражения естественных тонов природы до сих пор остается никем не превзойденной. Сегодня картины маэстро стоят миллионы, подчеркивая гениальность их создателя.
Детство и юность
Клод Моне появился на свет 14 ноября 1840 года в Париже в семье бакалейщика. Но здесь он провел только самое раннее детство, так как в 1845 году семья переехала в нормандский город Гавр, где пройдут его оставшиеся детские годы. В школе будущий великий художник ничем особо не блистал, кроме уроков рисования. Особенно хорошо у него получались карикатуры, которые пользовались определенным успехом. Они продавались в местном художественном салоне по 20 франков.
Однако отец Адольф не особо радовался этим успехам, так как рассчитывал увидеть Клода продолжателем своего дела. Но юноше удалось отстоять право самому выбирать свой жизненный путь и в этом ему помогла родная тетя, взявшая на себя опеку над сыном после смерти в 1857 году его матери. Тем более она сама неплохо рисовала на любительском уровне.
В это время Моне знакомится с известным художником, страстным поклонником пленэра Эженом Буденом, который раскрыл ему некоторые секреты живописной работы с натуры. Работая вместе с наставником, юный Клод откроет свое истинное предназначение — писать картины на природе. «У меня словно пелена спала с глаз», — сказал Моне.
Позднее он напишет Будену: «Я не забыл о том, что именно вы первым меня научили видеть и понимать». В 1859 году он вернулся на родину в богемный Париж, где работал в студии для бедных художников, не забывая посещать галереи и выставки.
Дальнейшему развитию таланта художника помешала армия, куда Моне призвали в 1861 году. Правда, из положенных семи лет он пробудет на службе в Алжире в кавалерийских войсках только два года, и причиной этому была очень веская — болезнь тифом. Это обстоятельство вместе с помощью беспокойной тети, откупившей его от службы за 3 тысячи франков, помогли ему вскоре вернуться домой.
На пути к славе
Натура художника требовала продолжения учебы, и Клод поступил в университет на факультет искусств, но быстро разочаровался в нем по причине не удовлетворявших его подходов к живописи. Вместо этого он направляется в мастерскую известного представителя академического искусства Ш. Глейра, где тоже особо ничему не научился, так как здесь предпочтение отдавалось полотнам на мифологические сюжеты. Подходы Моне к живописи Глейр не принял и довольно резко осудил. Зато здесь он познакомился с плеядой талантливых молодых художников. Среди них были О. Ренуар, А. Сислей и Ф. Базиль.
В 1863 году они начали писать с натуры в лесу Фонтебло под Парижем. Именно здесь из-под его пера выходит картина «Дорога в Шайи». Это еще не шедевр, перевернувший мировое изобразительное искусство, но уже заявка на что-то большее, нежели просто академический пейзаж.
Начало импрессионизма
В 1866 году бедный Моне, регулярно просивший в долг у друзей, приступает к работе над картиной «Завтрак на траве». Это была его версия одноименной картины Э.Мане, которую он решил переплюнуть, сделав полотно в 4 раза больше. Клод стремился написать картину до открытия салона, но из-за поврежденной ноги сделать это не успел, поэтому до нас дошли лишь два фрагмента. Художник попытался поместить фигуры на естественном фоне, сделав акцент на природные объекты. Вместо нее на салоне была представлен портрет «Женщина в зеленом», моделью для которого выступила будущая жена Моне К.Донсье. Эта картина пользовалась большой популярностью, позволив забыть о привычном голоде.
Следующая картина «Женщина в саду» создавалась полностью на пленэре, для чего живописец вырыл специальную траншею, чтобы двухметровое полотно могло перемещаться вверх-вниз. Во время написания он долго ожидал нужного освещения, и только после этого приступал к работе. Моне был убежден, что картина должна быть выполнена на основе определенной световой схемы. Несмотря на все старания, жюри салона 1867 года отклонило эту работу.
Рубеж 60─70 годов XIX века Моне проведет вновь в привычной бедности, часто переезжая в поисках лучшей доли. Живший неподалеку О. Ренуар даже воровал хлеб у собственной матери, чтобы накормить семью друга.
Переворот в живописи
Моне был абсолютно нестудийным художником. Его место было на природе, в окружении воды и деревьев. Это давало ему возможность почувствовать сиюминутность происходящего. Кроме того, он восхищался красотой естественного освещения и старался максимально естественно передать его на своих полотнах.
Летом 1869 года вместе с Ренуаром Моне рисует в Бужевиле. Новые картины, написанные крупными мазками, выхватывают из потока времени мимолетное впечатление, преподнося зрителю важные детали происходящего. Художник находит новый подход к изображению цвета, отказавшись от использования смешанных оттенков и работая только с чистыми цветами. Это открытие повлекло за собой еще одну находку — эффект цвета во многом зависит от окружающих оттенков. Теперь Моне совершенно по-другому работает с тенью. Если раньше ее писали в основном темными цветами, то сейчас живописец стал рисовать ее в соответствии с окружающим цветом. В результате появилась совершенно новая живопись, основанная на убеждении, что тень не бывает черной.
После начала франко-прусской войны Моне переезжает в Англию, чтобы избежать армейского призыва, ведь он был убежденным противником Наполеона III. Здесь он знакомится с продавцом картин Полем Дюран-Рюэлем, который станет одним из его лучших друзей. Он купил большую часть его картин, что позволило после возвращения на родину приобрести домик в Аржантее, где Моне проживет до 1878 года. Это один из счастливых периодов жизни живописца, нашедший воплощение в серии замечательных картин — «Паруса в Аржантее», «Впечатление. Восходящее солнце», «После ланча», «Красные лодки».
Интересно, что в отличие от многих предшественников Моне в одинаковой манере изображает небо, воду и окружающий пейзаж, не разделяя их стилистически. Чтобы более точно изобразить реку, Моне создает плавающую мастерскую, которую помещал в нужном месте, ставя на якорь.
В 1874 году в Париже прошла выставка работ импрессионистов, так называемого «Анонимного общества», где одним из критиков и было дано название этому направлению, тождественное наименованию картины «Впечатление».
Жизнь в Живерни
Поднакопив определенное состояние, Моне доверяет ведение своих финансовых дел бизнесмену Э. Гошеде, однако тот вскоре обанкротился. Это вынудило объединить оставшиеся капиталы двух семей и переехать в небольшую деревушку Ветей. К несчастью, умирает любимая жена Камилла, и Клод остается один с двумя сыновьями. Вскоре у него завязывается роман с Алисой Гошеде, косвенным признаком которого служит отъезд ее мужа из Ветей, однако официально они узаконят отношения только после смерти Эрнеста.
В 1883 году семейство Моне перебирается в Живерни — деревню на берегу Сены. К этому времени Клод уже был преуспевающим художником, скопившем неплохое состояние. Часть его он направил на расширение своего любимого сада, который станет присутствовать на многих полотнах этого творческого периода. Клод начинает работать в интересной технике, занимаясь написанием нескольких полотен одновременно. Этим он пытался передать освещение и состояние вида в кратчайшее время, зачастую заканчивая писать картину всего за полчаса.
Моне интересуют многообразные состояния природы, которые отличаются в зависимости от типа погоды и времени суток. В результате он создает серию полотен-вариаций на одну сюжетную тему, но с разным содержанием. Ярким примером этому служит серия картин о мысе Антиб, который художник успел изобразить утром, после полудня, осенью, летом и весной.
Клод Моне прожил долгую жизнь, пережив обоих жен и старшего сына Жана. После перенесенной операции на глаза из-за развившейся катаракты он сумел вновь обрести зрение, но стал по-другому воспринимать цвета. Поэтому его поздние картины были написаны в новой манере. К примеру, «Водные лилии» изображены голубоватыми, хотя обычный человек воспринимает их белыми.
Скончался великий художник-новатор 5 декабря 1926 года в Живерни, где провел последние 30 лет своей жизни и похоронен на местном церковном кладбище.
Краткая биография Моне
Моне Клод Оскар (1840 — 1926), французский живописец-пейзажист, один из основателей импрессионизма.
Родился 14 ноября 1840 г. в Париже.
Учился у Э. Будена в Гавре (1858—1859 гг.), в академии Сюиса (1859—1860 гг.) и в мастерской Ш. Глейра (1862—1863 гг.) в Париже.
Развивал достижения мастеров барбизонской школы и Будена в области пленэрной живописи («Лягушатник», 1869 г.).
С конца 60-х гг. посвятил своё творчество исключительно пейзажу, трактуя человеческую фигуру как один из его естественных элементов.
В своих картинах Моне добивался впечатления мягкой вибрации воздуха.
Пейзажный мотив воссоздавался им как отдельная частица вечно живой природы, наполненная трепетом и бесконечным внутренним движением и словно выхваченная на мгновение из постоянно меняющегося потока жизни («Бульвар Капуцинок в Париже», 1873 г.; «Скалы в Бель-Иль», 1886 г.).
В 90-х гг., стремясь запечатлеть многообразные состояния природы и атмосферы в разное время дня и при разной погоде, избирая один и тот же определённый мотив, Моне создавал серии картин-вариаций («Стога сена», 1890— 1891 гг.; «Руанский собор», 1893—1895 гг.).
Для позднего периода творчества Моне характерны всё большее растворение материальных качеств предметного мира в зыбкой, как бы нереальной среде («Туман в Лондоне», 1903 г.), нарастание черт условной декоративности и подчёркнутой эскизности исполнения (серия панно «Кувшинки», 1914—1922 гг.).
Умер 5 декабря 1926 г. в Живерни (Нормандия).
Краткая биография Клод Моне
Полное имя: Оскар Клод Моне
Дата и место рождения: 1840, Париж, Франция
Дата и место смерти: 1926 (86 лет), Живерни, Франция
Род деятельности: художник, один из основателей импрессионизма
Почти лишившись зрения, Монэ продолжал творить, а его картины стали еще более загадочными и неповторимыми.
Ученик не из лучших
Сын мелкого торговца, семья которого перебралась из Парижа в Гавр, не блистал отменной учебой и прилежанием. Оскар Клод предпочитал школе улицу. Но его карикатуры сделали юного автора весьма популярной личностью. Он даже заработал немалые деньги своими рисунками.
Знакомство с мсье Буденом
На юное дарование обратил внимание Эжен Буден, Гаврский маринист. Бунтующая натура Моне отторгала банальные пейзажи, но художник был настойчив и смог, в конце – концов, побудить Клода к серьезным занятиям.
Отец разрешил Клоду съездить в Париж, для знакомства с людьми искусства столицы. Моне свел знакомство с компанией молодых художников, однако поступать учится, не стал. В средствах ему было отказано и молодой человек жил на деньги тёти. Она же помогла ему вернуться домой из колониальной армии в Алжире, куда Моне попал по мобилизации (1860).
Нелюбовь к учебе была стойкой: Клод Моне бросил факультет искусств, на который только что поступил. В студии живописи Глейра он познакомился с Ренуаром, Сислеем, Базилем. Они и составили костяк группы импрессионистов. Портрет дамы в зеленом платье сделал Моне известным.
С началом франко-прусской войны живописец покидает Францию. Он пишет картины в Англии, Нидерландах. В 1883 году Моне обосновался в городке Живерни, на севере Франции. Он успешен, дважды женат, воспитывает сыновей. Идиллию разрушает болезнь глаз – катаракта.
Потеряв хрусталик глаза, Моне продолжал творить. Измененное восприятие цветов придало творениям художника своеобразные оттенки.