я пришел для того чтобы имели жизнь и имели с избытком

Я пришел для того чтобы имели жизнь и имели с избытком

bibleonline

Что имел в виду Иисус, обещая жизнь с избытком?

Слово, переведенное тут как «с избытком», «в полноте», в греческом языке звучит «периссон», что означает «чрезвычайно, очень высоко, сверх меры, излишне; изобилие, превышающее ожидания». Иными словами, Иисус обещает нам жизнь гораздо лучшую, чем мы можем себе представить. Эту мысль поддерживает текст в 1 Коринфянам 2:9: «Того не видел глаз и ухо не слыхало, того вообразить не может сердце человека, что приготовил Бог для любящих Его». Апостол Павел говорит нам, что Бог может сделать несравнимо больше того, о чем мы просим или думаем, и Он делает это Своей силой – силой, которая работает внутри нас, если мы принадлежим Ему (Ефесянам 3:20).

Прежде чем нашему взору представятся роскошные поместья, дорогие автомобили, кругосветные круизы и деньги, которых мы не сможем потратить, нам следует остановиться и подумать, чему же Иисус на самом деле учит относительно этой жизни с избытком. Библия говорит нам, что богатство, престиж, положение и власть в мире – это не то, что Бог желает дать нам прежде всего (1 Коринфянам 1:26-29). С точки зрения экономического, академического и социального статуса, большинство христиан не принадлежит к привилегированным классам. Очевидно, что жизнь с избытком не относится к материальным вещам. Если бы это было так, то Иисус был бы самым богатым человеком. Но все было наоборот (Матфея 8:20).

Жизнь с избытком – это вечная жизнь, которая начинается в тот момент, когда мы приходим ко Христу и принимаем Его как Спасителя, и длится на протяжении всей вечности. Библейское определение жизни – в частности, жизни вечной – было выражено самим Иисусом: «А вечная жизнь – это знать Тебя, единственного истинного Бога, и Иисуса Помазанника, которого Ты послал» (Иоанна 17:3). Это определение не упоминает о продолжительности жизни, здоровье, благополучии, семье или карьерных успехах. На самом деле, единственное, что упоминается, – это знание Бога, что является ключом к настоящей жизни с избытком.

Что же такое жизнь с избытком? Во-первых, она касается духовного изобилия, а не материального. На самом деле, Бог не слишком обеспокоен физическими обстоятельствами нашей жизни. Он призывает нас не беспокоиться о том, что мы будем есть или носить (Матфея 6:25-32; Филиппийцам 4:19). Физические благословения могут или не могут быть частью жизни, сосредоточенной на Боге; ни наше богатство, ни наша бедность не являются отличительным признаком наших отношений с Богом. Соломон имел все материальные блага, доступные человеку, но не нашел в этом никакого смысла (Екклесиаст 5:10-15). Павел, с другой стороны, довольствовался любыми физическими условиями, в которых он находился (Филиппийцам 4:11-12).

Во-вторых, вечная жизнь – жизнь, о которой христианину на самом деле необходимо беспокоиться, – не определяется продолжительностью, а отношениями с Богом. Вот почему, как только мы обращаемся и получаем дар Святого Духа, нам сказано, что мы уже имеем жизнь вечную (1 Иоанна 5:11-13), хотя, конечно, еще не во всей ее полноте. Продолжительность жизни на земле не является синонимом жизни с избытком.

Христианам сказано относительно их жизни: «Так возрастайте, все больше узнавая Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа и Его благодать» (2 Петра 3:18). Этот отрывок учит нас, что жизнь с избытком является непрерывным процессом обучения, практики и роста, а также падений, восстановления, исправления, терпения и преодоления, потому что в нашем нынешнем состоянии «мы видим только смутное отражение в зеркале» (1 Коринфянам 13:12). Однажды мы будем видеть Бога лицом к лицу, и полностью познаем Его и себя (1 Коринфянам 13:12). Мы больше не будем бороться с грехом и сомнениями. Это будет на самом деле жизнь с избытком.

Несмотря на то, что мы по своей природе стремимся к материальным вещам, наш взгляд на жизнь как христиан должен быть изменен (Римлянам 12:2). Подобно тому, как мы стаем новыми творениями, когда приходим ко Христу (2 Коринфянам 5:17), должно трансформироваться и наше понимание «избытка». Истинная жизнь с избытком состоит из обилия любви, радости, мира и остальных плодов Духа (Галатам 5:22-23), а не вещей. Она является вечной жизнью, поэтому наш интерес должен быть обращен к вечным вещам, а не временным. Павел увещевает нас: «Помышляйте о вышнем, а не о земном. Ведь вы умерли, ваша жизнь сокрыта в Боге вместе с Христом» (Колоссянам 3:2-3).

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Источник

Толкование на От Иоанна 10:10

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на От Иоанна 10:10 / Ин 10:10

Иоанн Златоуст (

Ст. 10−12 Тать не приходит, разве да украдет и убиет и погубит: Аз приидох, да живот имут и лишше имут. Аз есмь пастырь добрый: пастырь добрый душу свою полагает за овцы: а наемник, иже несть пастырь, емуже не суть овцы своя, видит волка грядуща и оставляет овцы и бегает, и волк расхитит их и распудит овцы

Кирилл Александрийский (376−444)

Аз приидох, да живот имут и лишше имут

Но при этом необходимо возникает вопрос: ужели неверующие, скажи мне, останутся мертвыми и не восстанут вместе с другими? Каково в этом отношении преимущество уверовавших во Христа, это показал нам сам Спаситель, так говоря: тать не приходит, разве да украдет и убиет и погубит: аз приидох, да живот имут, и лишше имут. Итак воскреснут все, как злые, так и добрые, но не все имеют это «лишше». Те, которые не суть Христовы, вследствие того, что окажутся уличенными в грехе неверия — будут иметь в конце концов жизнь гораздо худшую смерти; ибо они подвергнутся суду за свои преступления и за неверие. А те, которые Его суть и получили духовное общение с Богом, люди доброго образа жизни, кроме общего воскресения и возвращения к жизни, всеконечно будут иметь и следующее за сим, то есть, дары, почести, венцы, награды, славу. Это засвидетельствует Павел, говоря: се тайну вам глаголю: вси бо не успнем, вси же изменимся: вскоре, во мгновении ока, в последней трубе: вострубит бо и мертвии востанут нетленни, и мы изменимся (1 Кор. 15, 51−52).

Источник: Толкование на пророка Осию.

Иоанн Кронштадтский (1829−1908)

Верим, Божественный Спасителю: иначе зачем бы Тебе терпеть от людей все пакости над Собою до крестной смерти? Ты душу Свою положил за живот наш: как же нам не верить, что Ты пришел к нам для того, чтобы мы имели живот?

Источник: Дневник. Том II. 1857−1858.

Феофилакт Болгарский (

Евфимий Зигабен (

Тать не приходит, разве да украдет и убиет и погубит

Аз приидох, да живот имут и лишше имут

Я, говорит Иисус Христос, пришел для того, чтобы овцы имели жизнь, т.е. здесь, на земле, — жизнь по воле Божией, избыток (περισσοτερον) которой есть Царствие Небесное, — а там, на небе, — жизнь блаженную, избыток которой будет состоять в том, ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша (1 Кор. 2, 9), т. е. в совершенном познании Пресвятой Троицы.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Тогда как вор или правитель-узурпатор, которого здесь Христос имеет в виду под вором, преследует в деле управления только свои личные выгоды и часто отнимает у своих подданных имущество и жизнь, Христос, напротив, Сам дает жизнь Своим подданным, и притом в изобилии. Мало того, как «пастырь добрый» или, точнее, прекрасный, выдающийся — καλός, Христос отдает за Своих овец жизнь.

Источник

Беседа 60

1. Худые пастыри. – Новое подтверждение равенства Сына с Отцом. – 2. Намек на призвание язычников. – Как Иисус Христос имеет власть оставить свою жизнь и опять принять ее. – 3. Спор среди иудеев касательно Иисуса Христа. 4 и 5. Нужно подражать Иисусу Христу как нашему образцу. – 6. Обязанности Его учеников и последователей. – Великая награда тем, которые утешают узников.

1. Великое дело, возлюбленные, великое дело – предстоятельство в Церкви. Оно требует и много любомудрия, и такого мужества, что должно, как сказал Христос, полагать душу за овец, никогда не оставлять их без защиты и помощи и твердо стоять против волка. Этим пастырь отличается от наемника. Последний, не заботясь об овцах, имеет всегда в виду собственную безопасность; первый, напротив, всегда заботится о спасении овец, забывая о себе самом. Указав, таким образом, признаки пастыря, Христос выставляет на вид двух губителей; один из них – тать, убивающий и расхищающий, а другой – тот, кто ничего такого сам не делает, но за то не обращает внимания и не препятствует, когда другие это делают. В лице первого Он указывает на Февду и подобных ему, а в лице другого выставляет учителей иудейских, которые не пеклись и не заботились о вверенных им овцах. В этом и Иезекииль некогда укорял их, говоря: «горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри?» ( Иез.34:2 ). Но они поступали напротив; а это величайшая степень нечестия и причина всех прочих зол. Потому-то и говорит (пророк), что они и заблудшую (овцу) не обращали на путь, и погибшую не искали, и ту, у которой сокрушены голени, не обвязывали, и больную не врачевали, пасли самих себя, а не овец ( Иез.34:4, 8 ). На то же самое указывал другими словами и Павел, говоря: «потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу» ( Флп.2:21 ); и в другом месте: «никто не ищи своего, но каждый пользы другого» ( 1Кор.10:24 ).

5. И если бы не было этого страха, – погибло бы все, потому что и теперь, когда угрожает нам столько наказаний, многие устремляются к злу. Рассуждая же об этом, ты не только будешь усерднее к делам милосердия, но и получишь великое удовольствие, – гораздо большее, чем те, которые приходят со зрелища. Возвращающиеся оттуда пылают огнем вожделения. Увидев на сцене тех страстных женщин и получив от того многочисленные раны, они бывают ничем не лучше волнующегося моря, потому что взгляды, одежда слова, поступь и все прочее представляются их взорам и не дают покоя душе. Напротив, вышедшие отсюда (из темницы) не подвергнутся ничему такому, а приобретут глубокое спокойствие и безмятежность. Скорбь, произведенная зрелищем узников, погашает всякий такой огонь. Кто вышел от узников, с тем если бы и встретилась какая-либо блудная и бесстыдная женщина, она не причинит ему никакого вреда. Сделавшись уже как бы невинным, он не будет уловлен сетями ее взоров, потому что вместо бесстыдных ее взоров будет тогда пред очами его страх суда. Потому-то испытавший все роды удовольствий и говорил: «лучше ходить в дом плача. нежели ходить в дом пира» ( Еккл.7:3 ). Таким образом, и здесь выкажет великое любомудрие, и там услышит слова, стоящие бесчисленных блаженств.

Не будем же пренебрегать таким делом и занятием. Пусть мы не можем принести пищи, или пособить деньгами; но можем словом утешить и ободрить унылую душу, и оказать много иной помощи, например – уговорить тех, которые ввергли (в темницу), расположить к снисхождению стражей, и всячески можем принести большую или меньшую пользу. Если скажешь, что там (содержатся) не честные, добрые и кроткие люди, но убийцы, грабители могил, воры, прелюбодеи, люди распутные и злодеи, то и в этом опять укажешь мне побуждение, почему необходимо посещать такие места. Не то нам заповедано, чтобы миловать добрых и наказывать злых, но – всем оказывать человеколюбие. Будьте, сказано, подобны Отцу вашему Небесному, «ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф.5:45 ).

Итак, не осуждай строго других, и не будь жестоким судьею, но кротким и человеколюбивым. Ведь и мы, если не виновны ни в прелюбодеянии, ни в расхищении могил, ни в воровстве, за то имеем другие согрешения, достойные многих наказаний. И брата часто называли глупцом, а это подвергает нас геенне; и на женщин смотрели невоздержными очами, а это равняется совершенному любодеянию; но что всего хуже – не участвуем достойным образом в таинствах, что делает нас повинными телу и крови Христовой. Не будем же строгими исследователями чужих дел, но станем помышлять о своих собственных, и тогда мы не будем так бесчеловечны и жестоки. Кроме того нужно и то сказать, что там мы найдем много и добрых людей, стоящих часто целого города. И в той темнице, где был Иосиф, находилось много порочных, однако обо всех заботился этот праведник; да и сам содержался (там) вместе с другими. Он стоил всего Египта, и однако жил в темнице, и никто из бывших там не знал его. Так и теперь, быть может, там много есть честных и добрых людей, только они не всем известны, и попечение о таких людях вознаграждает тебя за заботы о всех. А если бы не было и ни одного такого, то и в этом случае будет великое воздаяние. И сам Господь твой не с праведными только беседовал: Он не убегал и нечистых, а, напротив, и хананеянку принял с великою благосклонностью, и грешную и нечистую самарянку. Принял также и уврачевал и другую блудницу, из-за которой и порицали Его иудеи, и позволил омочить ноги Свои слезами грешницы, научая нас быть снисходительными к грешникам. Вот в чем состоит по преимуществу человеколюбие. Что ты говоришь? В темнице живут разбойники и грабители могил? А разве в городе, скажи мне, все живут праведники? Нет ли, напротив, многих таких, которые хуже и тех и предаются разбою с большим бесстыдством? Те, если не другим чем, прикрываются, по крайней мере, пустынею и тьмою, и делают это в тайне; эти, напротив, отбросив личину, совершают зло с открытым лицом, предаваясь насилию, хищничеству и любостяжанию. Да и трудно найти человека, чистого от неправды.

6. Пусть мы не похищаем золота и столько-то и столько десятин земли; но все же, посредством какого-нибудь обмана и утайки, делаем тоже самое в меньших размерах и сколько можем. Когда, например, в торговых обязательствах и при покупке или продаже чего-либо, мы спорим и усиливаемся заплатить меньше, чем следует, и всячески стараемся об этом, – не разбой ли это? Не воровство ли и хищение? Не говори мне, что ты отнял не дом, не рабов. Несправедливость определяется не ценностью того, что похищается, но намерением похитителей. Несправедливость и справедливость имеют одинаковую силу как в большом, так и в малом. И я одинаково называю вором как того, кто, отрезав кошелек, возьмет чужие деньги, так и того, кто, покупая что-нибудь на рынке, удержит часть настоящей цены. И грабитель не тот только, кто разломает стену и похитит что-либо из дома, но и тот, кто нарушит справедливость и отнимет что-либо у ближнего. Итак, не будем судьями чужих дел, забывая о своих собственных; не станем заниматься исследованием пороков, когда есть случай к человеколюбию; но, помыслив о том, чем и мы были некогда, будем впредь кроткими и человеколюбивыми. Чем же мы были? Послушай, что говорит Павел. «Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблуждшие, были рабы похотей и различных удовольствий. были гнусны, ненавидели друг друга» ( Тит.3:3 ). И в другом месте: «были по природе чадами гнева» ( Еф.2:3 ). Но Бог, видя нас как бы содержимых в темнице и связанных тяжкими узами, – узами, гораздо тягчайшими железных, – не устыдился, но пришел и явился в темницу, и нас, достойных бесчисленных наказаний, извел оттуда, привел в царство и соделал светлейшими неба, чтобы и мы делали, по возможности, тоже самое. Когда Он говорит ученикам: «если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» ( Ин.13:14–15 ), то дает этот закон не об умовении только ног, но и о всем прочем, в чем Он служил нам примером. Живет ли в темнице убийца, – не устанем делать добро. Грабитель ли могил и прелюбодей, – будем милосерды не к пороку, но к несчастью. Нередко же, как я сказал, может найтись там и человек, который один стоит весьма многих. И если ты постоянно будешь посещать узников, то не упустишь такого приобретения.

Абзацы в тексте расставлены нами – Редакция «Азбуки Веры»

Источник

жизнь с избытком

Эти слова прозвучали около двух тысяч лет назад.
Говорил ли Иисус о будущей награде праведников в Своем Царстве или имел в виду, что благодаря Своей победе может наполнить до избытка нашу сегодняшнюю жизнь?

Возможно ли это сегодня?
Скажите, какое из перечисленных благ самое значительное?

3 Если бы какой человек родил сто [детей], и прожил многие годы, и еще умножились дни жизни его, но душа его не наслаждалась бы добром и не было бы ему и погребения, то я сказал бы: выкидыш счастливее его,
(Еккл.6:3,4)

Но какими?
Общей формулы нет. Но есть индивидуальный Божий план для каждого человека, чтобы дать нам будущность и надежду (Иер.29:11)

25 потому что кто может есть и кто может наслаждаться без Него?
(Еккл.2:25)

26 Ибо человеку, который добр пред лицем Его, Он дает мудрость и знание и радость;
(Еккл.2:26)

Пробуйте! Пробуйте! Ищите! Стучите! Просите! Вам нужно найти свой путь!
В откровении есть такой стих: Спасенные народы будут ходить во свете его, и цари земные принесут в него славу и честь свою.
(Откр.21:24)

Спросите близких людей, какие таланты они видят в вас, какие качества они замечают.

Попробуйте заглянуть в прошлое. Вспомните, что вам нравилось. Я говорю о созидательных увлечениях. Пролистайте страницы вашей памяти и найдите моменты, когда дела приносили радость.

И наконец, попробуйте мечтать с Богом о своем служении.
Помните, Ник Вуйчич мечтал и его мечта стала реальностью.
Он даже держит в шкафу пару ботинок, если вдруг произойдет еще одно чудо.

Но будьте и осторожны, всякое помышление пленяйте в послушание Христу (2Кор. 10:5). Он должен быть на первом месте всякого пути.

Источник

Глава 10

Иносказательные изречения Господа о двери во двор овчий и о добром пастыре (10–18), и распря о сем между иудеями (19–21). Речь Господа о Себе как Мессии в праздник обновления (22–39) и удаление Его на Иордан (40–42).

Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник;

а входящий дверью есть пастырь овцам.

Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовёт своих овец по имени и выводит их.

И когда выведет своих овец, идёт перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.

За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.

Истинно, истинно говорю вам и пр.: продолжается речь к фарисеям, начатая в конце предшествующей главы в ответ вопрос – И они не слепы ли (40–41). После грозного ответа на насмешливый вопрос их, Господь иносказательно раскрывает им, что они не истинные, как они мечтали, руководители религиозной жизни народа, и гибельные руководители, если бы только слушался их народ, – что они только развращают народ, ясным выражением чего служит их злобное противодействие истинному руководителю народа – Мессии. Эта речь Господа идёт не прерываемая, как обыкновенно, спорливыми фарисеями, потому что они не понимали сначала иносказательной речи Его (ст. 6), и это дало Ему удобство беспрепятственно, не прерывая, за один раз представить прекрасное иносказание во всех его чертах. Когда уже Он окончил изображение, тогда только поняли Его враги Его, и произошла между ними, как нередко, распря (ст. 19–21). – Кто не дверью входит во двор овчий и пр.: образ выражения заимствован от пастушеской жизни в Палестине. Для ночлега стад, когда почему-либо неудобно было оставлять их на ночь на пастбище, пользовались иногда природными пещерами, по местам довольно обширными, иногда делали особенные более или менее обширные искусственные загороди, иногда открытые, иногда крытые; сюда на ночь загонялись стада, закрывались двери, и кто-нибудь из пастухов, большею частью не главных, оставались при дверях на страже (ср. прим. к Лк. 2:7–8 ). – Кто не входит во двор овчий прямым законным путём – чрез дверь, тот этим самым показывает, что он не собственник стада и не законный пастух, а хищник – вор и разбойник, ибо собственнику и пастуху нет нужды входить не чрез дверь. – Перелазит инуде: через изгородь, которая большею частью была не очень высока, или проломав дыру, или чрез подкоп и пр. – Вор – тот, кто похищает собственность другого без шуму, тайком; разбойник – тот, кто отнимает силою.

Пастырь овцам: пастырь означает здесь не пастыря собственника, пасущего своё стадо (ибо только далее проводится параллель между пастырем собственником и наёмником, ст. 12), а пастырь вообще в противоположность вору и разбойнику. Потому, что он пастырь, он не имеет нужды перелазить инуде, а входит чрез дверь. – Придверник отворяет: тот из младших пастухов, кто оставался на стражу ночную; речь идёт об утреннем приходе пастуха после ночи, когда делают нападение воры и разбойники (частность, не имеющая особенного значения, как и вообще в притчах не каждая частность имеет особенное значение; см. прим. к Мф. 13:3 ). – Овцы слушаются голоса его и пр.: слушаются потому, что голос пастуха им знако́м (ст. 4), слушаются его зова, ласки и т. п. – Зовёт своих овец по имени: на Востоке в особенном употреблении давать животным стада особенные имена, к которым они и привыкают так, что знают эти названия их и слушаются их. – Своих: имели обычай в одну загородь загонять на ночь иногда не одно стадо, а несколько; пастухи, приходя утром, отделяли каждый своё стадо от других и выводили их на пастбище; овцы знали своих пастухов по виду и голосу, пастухи звали своих овец по именам и таким образом отделяли свои стада. – Идёт пред ними и пр.: ведёт их на избранное им пастбище, и знающие его и голос его овцы идут за ним спокойно. – За чужим: здесь не разумеются тати и разбойники, о которых упоминается в ст. 1; а вообще разумеется всякий не пастух тех овец, которого они не знают, а потому не следуют за ним и разбегаются.

Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.

Притчу: не в собственном строгом смысле, но в обширном, как вообще иносказательная речь, аллегория (см. прим. к Мф. 13:3 ). Они, т. е. фарисеи, которым говорил Господь эту иносказательную речь ( Ин. 9:40 и прим. к 10:1), не поняли смысла этого иносказания, и потому далее Господь яснее выразился о главном предмете этой речи, из которого могли быть понятны и частности. – Двор овчий есть богоизбранный народ еврейский или Церковь Божия ветхозаветная, из которой образовывалась Господом Иисусом и Церковь новозаветная; члены Церкви ветхозаветной и новозаветной нередко называются в Писании овцами или представляются под образом овец ( Пс. 78:21, 96:7, 101:3 ; Иез. 34:1–19 ; Иер. 23:1–4 ; Ин. 21 и далее; Мф. 25:32 ). Церковь берётся здесь вообще в идеальном её состоянии, без различения добрых от злых. Этот двор овчий как бы оградою ограждён богодарованным законом. Дверь в этот двор овчий есть Господь Иисус Христос, как Он Сам далее не раз изрекает это (7–9), как путь, истина и жизнь ( Ин. 14:6 ). – Пастырь – название всякого истинного руководителя религиозно-нравственной жизни в Церкви Божией на земле. Пастыри не иначе могут сделаться таковыми, как вошедши в Церковь чрез Христа – Господа Церкви и ветхозаветной и новозаветной; Он только может их постановить и уполномочить быть пастырями в Его Церкви, вера в Него есть для них прямой путь в этот двор овчий; кто не этой дверью входит, не во имя Его действует, не от Него посылается и уполномочивается, тот не истинный пастырь, а самозваный – тать и разбойник. Таковы все ложные пророки в Церкви ветхозаветной, лжемессии, еретики в Церкви новозаветной; таковы были, в частности, фарисеи во времена Христовы, против которых и направлена главным образом эта речь, которые, помимо Его, неверующие и враждебные Ему, считали себя руководителями религиозно-нравственной жизни народа. – Черты, которыми изображаются отношения между пастырем и овцами, суть образные изображения внутреннего, живого, любвеобильного общения между действующими во имя Христа и от имени Его пастырями – руководителями истинного Божия общества и самым этим обществом; отношения изображаются идеальные, и именно в применении только к истинным членам религиозного общества, а не ко всем. Эти истинные овцы двора овчего слушают только своего пастыря, а от всякого чужого, хотя бы он был и не тать и не разбойник, бегут, не слушают никакой проповеди не истинных посланников Божиих.

Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.

Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.

Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт.

Истинно, истинно (уверение в непререкаемой истинности слов Его) говорю: вследствие непонимания фарисеями иносказательной речи Господа, Он поясняет им сущность её. – Я дверь овцам: дверь, которая ведёт к овцам, которою проходит пастырь во двор овчий. Он единственный истинный посредник между Богом и народом избранным, ветхозаветным и новозаветным, единственный путь для пастырей и для пасомых. – Все, сколько их ни приходило и пр.: ворами и разбойниками Господь выше назвал тех, которые не дверью входят, но перелазят инуде, следовательно, если здесь теми же именами называет всех прежде Него пришедших, сколько их ни приходило, то разумеет не тех, которые приходили через дверь, а тех, кои пролазили инуде, т. е. не разумеет истинных, богопоставленных руководителей народа, пророков и иерархию (ср. Злат., и Феофил.), действовавших в истинном духе, а всех ложных руководителей народа, кто бы они ни были, – ложные пророки, лжемессии, в частности же здесь – фарисеи, враги Христа и Его духа, а между тем считавшие себя руководителями народа. Они называются пришедшими прежде Господа, как уже действовавшие ранее Его. – Овцы не послушали их: т. е. истинные члены богоизбранного народа, те, которые составили зерно Царства Мессии, которых, как Он выражался, дал Ему Отец (ст. 29 и парал.), и вообще все истинные члены Царства Божия. Они не послушали голоса ложных руководителей, ибо те, которые слушали их и следовали им, не принадлежали к истинным членам Царства Божия, а только внешне мнились принадлежать к нему. – Я дверь: «повторением усиливает слово» (Евф. Зиг.). – Кто войдёт Мною: речь, по связи с предыдущим, о входящих чрез дверь во двор пастырях, но – как кажется – в конце этого иносказания образ речи берётся шире; и так как дверью входят и выходят не только пастыри, но и овцы, то под входящими и выходящими разумеются и пастыри и пасомые. Но при этом понятие двора овчего берётся уже, именно имеется в виду собственно уже мессианское Царство, Церковь Христова, почему и употребляется выражение о вошедших – спасётся, выражение, означающее собственно спасение в Царстве Мессии. – Кто войдёт Мною – спасётся: всё выражение указывает на вхождение в состояние примирения с Богом чрез веру, на участие в спасении в Церкви Христовой; дальнейшие же выражения: и войдёт и выйдет, и пажить найдёт указывают на удовлетворение в Царстве Христовом всех истинных духовных потребностей вступивших в оное, под образом удовлетворения потребностей овец. Словом войдёт означается удовлетворение потребности уверенности в духовной безопасности, в верной защите и крове, где можно найти мир духа и успокоение в Боге, как овцы находят защиту, кров и покой во дворе овчем: словами выйдет и пажить найдёт означается удовлетворение потребностей духовного питания пищей истины, добра, красоты в Царстве Мессии, где для удовлетворения всех потребностей духа обилие всяких предметов, обширная пажить, где может питаться всякий, сколько хочет; в Царстве Христовом есть всё для удовлетворения всяких духовных потребностей.

Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

А наёмник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.

А наёмник бежит, потому что наёмник, и нерадит об овцах.

Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.

Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.

Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её.

Никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.

От этих слов опять произошла между Иудеями распря.

Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?

Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?

От этих слов, т. е. от всей этой речи и, особенно от последних слов, произошла опять, как в ст. 16., между Иудеями, по ходу речи главным образом между фарисеями, к которым была вся эта речь ( Ин. 9:40 ), распря: опять разделились на две стороны, как и ст. 16. Видно, слова и дела Господа так сильно действовали на некоторые восприимчивые души, что, несмотря на терроризацию общественного мнения со стороны фарисеев ( Ин. 9:22 ), невольно вырывались у некоторых слова сочувствия Господу, хотя и робко. – Он одержим бесом: см. прим. к 7 и 8:48. – И безумствует: они могли примечать, что Господь учит здесь о Себе как Сыне Божием и Мессии, ибо и в пророчествах ветхозаветных Мессия представлялся под образом истинного пастыря ( Иез. 34 ; Зах. 11 ); а как о Сыне Божием о Себе Господь говорил им часто, и они понимали слова Его именно так, что в них Он изрекает учение о Себе как Мессии ( Ин. 5:18, 7:28–30, 8:18–19, 29–30 и парал.). Не веруя в Него как Сына Божия – Мессию, враги Его сочли и теперь, как и прежде и после, слова Его словами беснующегося и от того безумствующего. Выражение – что слушаете Его показывает, с каким беспокойством враги Его наблюдали за благоприятным на некоторых действием речей Его и как усиливались они немедленно изглаждать таковое впечатление; но это не всегда им удавалось, не удалось и теперь, – послышались голоса против их жёсткого, жестокого и несправедливого суждения о Господе. – Это слова не бесноватого и пр.: суждение о Господе более благомыслящих основывалось на двух опорах: во-первых, самая речь Господа не производила на них такого впечатления, чтобы можно было счесть её речью беснующегося и безумного, а во-вторых, чудо исцеления слепорождённого было так поразительно, что приписать совершение его человеку беснующемуся и, следовательно, самому бесу представлялось для них совершенною несообразностью. Более чистое, чем у совершенно ослепших врагов Господа, нравственное чувство у этих последних не позволяло видеть им в речах Господа и чуде действия силы нечистой. Тем не менее, однако же, видно, что это были робкие, запуганные голоса, – не то, что мужественный голос исцелённого слепорождённого, жёстко, но справедливо посмеявшегося над мнимой мудростью мнимых духовных руководителей народной религиозной жизни.

Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима.

И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом.

Настал же в Иерусалиме праздник обновления: начинается совершенно новая речь, произнесённая спустя довольно времени после предшествующей. – Всё описанное в гл. 7:10 – 10 совершалось во время пребывания Господа в Иерусалиме на празднике кущей (7:2), последовательно одно за другим, с малыми разве промежутками времени, как показывает непрерывный ход рассказа. Не видно, чтобы Господь удалялся в это время из Иерусалима. Но между речью о добром пастыре (10:1–21) и речью на празднике обновления храма (10 и далее) прошло довольно времени. От праздника кущей до праздника обновления было около двух месяцев. Где провёл их Господь? Кажется, вероятнее предположить, что Он оставлял на это время, чтобы успокоить разгоревшиеся опять страсти врагов Своих, не только Иерусалим, но и Иудею и отправлялся в Галилею; хотя ев. Иоанн и не говорит об этом, может быть, потому, что не намеревался ничего описывать из тогдашней Галилейской деятельности Господа, но так, кажется, нужно предположить по некоторым хронологическим соображениям, при сопоставлении Иоанновых повествований с повествованиями других евангелистов. – Праздник обновления: праздник этот установлен Иудой Маккавеем (лет за 160 с небольшим до Р. Хр.) в память возобновления, очищения и освящения храма иерусалимского, осквернённого Антиохом Епифаном при взятии им Иерусалима и храма ( 1Мак. 4 ; Флав. Antt. 12, 7, 6). Праздник этот праздновался ежегодно в продолжение восьми дней от 25 числа месяца Кислева (около половины декабря). Флавий называет этот праздник ещё праздником светов, потому что в продолжение его обильно освещались дома́ в знак радости об очищении и освящении храма. – Праздник этот праздновался не в одном только Иерусалиме, но повсюду в Палестине (кроме Самарии), евангелист же упоминает здесь только об Иерусалиме потому, что на этот праздник опять пришёл сюда Христос, и евангелист хочет передать Его замечательную беседу здесь с иудеями. – Была зима: евангелист делает это замечание, кажется, для того, чтобы указать, почему Господь ходил в это время в притворе Соломоновом. В Палестине в декабре бывает прекрасная погода, но в этот год во время праздника обновления стояло холодно или вообще погода была не хороша, так что на открытых дворах храма неудобно было учить народ, и потому Господь был в притворе Соломоновом. Это была одна из крытых галерей, какими обнесён был храм со всех сторон (ср. прим. к Мф. 21:12 ). Галерея эта, великолепно возобновлённая, занимала восточную сторону внешней храмовой ограды, почему у Флавия и называется восточною. По Флавию, из всех Соломоновых храмовых построек во время халдейского погрома при Навуходоносоре сохранились остатки только этого притвора, почему по возобновлении он, может быть, и назван Соломоновым.

Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.

Иудеи: судя по дальнейшим их действиям и характеру беседы с ними Господа, это были те же люди, которых Иоанн прежде называл так, как врагов Господа, т. е. вообще враждебная Господу партия с фарисеями во главе. Пользуясь удобством местности, они обступили (собственно окружили – слово, кажется, показывающее, что им удалось отделить Господа даже от учеников Его и как бы замкнуть в своём кругу) Господа и, как видно из решительности и определённости вопроса их, решились не выпускать Его дотоле, пока не вынудят у Него решительного и определённого ответа. – Долго ли Тебе держать нас в недоумении: греческое выражение сильнее и означает – держать в напряжённом недоумении, тоскливой, мучительной неизвестности. Предмет этого напряжённого недоумения их – вопрос: Он ли Мессия: если действительно Ты Христос, скажи нам прямо. Напряжённость, решительность и определённость вопроса свидетельствует как будто об искренности спрашивавших; может быть, это был в то время единственный раз, что они не лицемерили с Ним, и несколько растаяла их оледенелая душа, хотя и не надолго. В душе, как видно, они чувствовали, что это человек необыкновенный, и решились на смелый, почти отчаянный, шаг: Если Он добровольно объявит, что готов исполнить дело Мессии в их смысле, освободить страну от римского владычества, как Иуда Маккавей от сирского гнёта, то они готовы объявить Его Мессией своим, и именно в этот столь знаменательный праздник. Если же нет, то Он должен объявить прямо, что Он не Мессия, чтобы знал всякий.

Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.

Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.

Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.

И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.

Овцы Мои и пр.: кратко повторяет Господь характеристические отношения между Его последователями и Им, полнее высказанные в предшествующей речи, указывая теперешним слушателям Своим, почему они не принадлежат к числу овец Его. – Слушают голоса Моего: см. прим. к ст. 3–4. – И Я знаю их: см. прим. к ст. 14. – И они идут за Мною: см. ст. 4. Все черты, показывающие любвеобильное взаимное отношение между Христом и верующими в Него. – Я даю им жизнь и пр.: см. прим. к ст. 10 и 3:24; 6:39–40, 47 и парал. – Никто не похитит: намёк на волка, который расхищает овец, когда наёмник оставляет их (ст. 12). У Него – Пастыря доброго, а не наёмника, никакой враг не расхитит овец и не распугает их, ибо они состоят под покровительством Всемогущего (ст. 29). Впрочем, рука здесь символ не только власти и могущества, но ещё символ собственности овец. Возможность отпадения от Христа сими выражениями, конечно, не отрицается, ибо отпадший не есть уже овца Христова.

Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.

Пояснение того, почему никто не похитит из руки Христа овец Его. Бог Отец всемогущ, а Христос и Отец – одно. – Который дал Мне их: ср. прим. к 6:37. Это «сказано ради иудеев, чтобы они опять не назвали Его противником Божиим (Злат.). – Больше всех: по ходу речи надобно понимать, что Господь называет здесь Отца Своего бо́льшим всех по силе и могуществу, так что ни один враг не может одолеть Его и вследствие сего не может похитить овец Его из рук Его, – насильно, против воли и желания верующих отлучить их от Бога. – Я и Отец – одно: по связи речи опять одно по силе и могуществу, «так как вся речь у Него была о могуществе» (Злат., ср. Вас. В. 3, 56). Если никто не может похитить овец из рук Отца, значит, Отец всемогущ. Если же Отец и Христос одно, то, значит, и Христос всемогущ. Если же Он всемогущ, то, значит, Он – Бог. Если же Он Бог, то, значит, Он – одно с Отцом не только по всемогуществу, но и по всем другим Божеским свойствам, а, следовательно, и по природе или по существу (Злат. и Феофил.). Следовательно, в этом выражении содержится несомненно учение Самого Иисуса Христа о Своём Божестве. Так слова Его поняли и иудеи (ст. 33), и Господь не только не указал им на неправильность понимания ими слов Его, но и оправдывает Свои слова, что Он Сын Божий (ст. 36) и един с Отцом (ст. 38) (Ср. Злат. и Феофил.).

Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.

Опять: указание на 8:59. – Схватили каменья: греческое выражение здесь сильнее, чем 8:59. Там означается больше угроза, здесь стремление привести эту угрозу в исполнение. Так всё сильнее и сильнее время от времени выражалась злоба против Христа врагов Его! В самом притворе едва ли находились камни, и раздражённым надобно было удалиться за ними на некоторое расстояние и разомкнуть круг, в котором они держали Господа (ст. 24). Может быть, этой минутой воспользовался Господь, чтобы снова соединиться с учениками Своими ради большей безопасности от разъярённых врагов.

Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?

Иисус отвечал им: Господь на этот раз не уклоняется от них, как прежде (8:59) и после (10:39), но поражает их таким вопросом, что камни выпадают из рук их, и они невольно укрощаются и смиряются пред этой силой слова и выраженным Им сознанием собственной правоты и неправоты их. – Добрых дел: греческое слово означает понятие не только добрых – благих, благодетельных, благотворительных дел, но дел славных, величественных, поразительных и вместе дел нравственно прекрасных и святых. Указываются сим дела главным образом необыкновенные – чудесные, как и во всех подобных случаях (см. ст. 25 и парал.). – Много: поразительные дела чудесные в Иерусалиме совершены были Господом, о коих упоминает Иоанн, два – исцеление недужного при Вифезде (гл. 5) и исцеление слепорождённого (гл. 9), о других Иоанн просто замечает, что многие, видя чудеса, которые Он творил, веровали в Него ( Ин. 2:23 ). Но, без сомнения, до Иерусалима доходили слухи и о славных чудесах Господа, совершённых Им в Галилее, ибо славою Его как чудотворца полна была вся Палестина и даже окрестные страны, как видно из всех Евангелий. Посему под многими славными делами здесь можно разуметь чудеса, совершенные Им вообще до сего времени. – От Отца Моего: т. е. силою Отца Моего, – выражение, может быть, нарочито употреблённое Господом для указания, что Он не обольститель народа (ст. 25 и прим.) и не силою вельзевула творит чудеса, как распускали слухи фарисеи ( Мф. 12 и далее и парал.). – За которое из них и пр.: в вопросе слышится глубокая скорбная ирония (ср. 2Кор. 12:13 ). Господь знал, что не за добрые в самом деле дела хотят они побить Его камнями, но вместе знал, что эти добрые дела Его они не признают добрыми, иначе объясняют их и тем обманывают свою собственную совесть, и Своим вопросом открывает им истинное положение дела, указывая, что делами Своими Он заслужил совершенно не того, чтобы побивать Его камнями.

Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.

Не за доброе дело (единственное вместо множественного, в соответствии с вопросом – за которое хотим побить и пр.: неожиданность вопроса смутила их и против их воли показала, что они признают про себя величие Его чудес, хотя и не признают Христом, и объясняют их пред народом не действием силы Божией во Христе. – За богохульство и пр.: они поняли слова Господа о единстве Его с Отцом правильно, но по своим извращённым понятиям увидели в них богохульство, присвоение Господом Себе славы и чести, подобающей едино истинному Богу.

Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?

Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание,

Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?

Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;

а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нём.

Если Я не творю и пр.: отклонив от Себя упрёк в богохульстве, Господь обращает этот упрёк к самим упрекавшим. Не Он, а они богохульники. С точки зрения всего ветхозаветного богодухновенного Писания нет никакого богохульства в том, что Он назвал Себя Сыном Божиим; напротив, если это истинно и не может нарушиться Писание, то они сами богохульствуют, потому что не верят в Сына Божия, который свидетельствует о Себе как Сыне Божием не только словом, но и необыкновенными делами, совершаемыми Им во имя Отца Небесного. – Дел Отца Моего: в том же смысле, как и в ст. 32 и 25 и парал. – Не верите Мне: оборот речи такой же, как и 5 (см. прим. и парал.). – Верьте делам Моим: как свидетельству о Моём мессианском достоинстве (см. 5 и прим.). «Хотите ли, говорит, познать Моё равенство с Отцом? Равенство по существу вы не можете понять, потому что познать существо Божие невозможно; но равенство и тождество дел примите за доказательство тождества силы, ибо дела будут для вас свидетельством о Моём божестве» (Феофил., ср. Злат.). Эти дела указывают, что Отец во Мне и Я в Нём: указывается на то же единство Сына с Отцом, на которое указано было в ст. 30, только в более мягкой и более сносной для уха врагов Его форме, так как это выражение можно принимать и в смысле нравственного единения расположений, стремлений и действий (ср. Ин. 17:11, 21–23 ), а не в смысле единства по существу. В мысли же Господа было, без сомнения, обозначение этим единства Своего с Отцом по существу, как и в ст. 30. «Ибо Я не иное что, а то же, что Отец, только пребываю Сыном; и Он не иное что, а то же, что Я, только пребывает Отцом. И кто познал Меня, тот познал и Отца, уразумел и Сына» (Злат.).

Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их,

Искали схватить Его: несмотря на то, что форма речи, в какой Господь указал в последних словах на божественность Свою по существу, была мягче, чем пред сим, враги Его поняли, однако, смысл Его речи и снова, сочтя то богохульством, покушались схватить Его, может быть, чтобы исполнить свою угрозу – побить Его камнями или представить на суд Синедриона. – Но Он уклонился: см. прим. к 8:59.

и пошёл опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там.

Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда, но всё, что сказал Иоанн о Нём, было истинно.

И многие там уверовали в Него.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Биографии известных людей
Adblock
detector