я собираюсь прожить эту жизнь как поддерживающий персонаж

12 психологических терминов, значение которых ты должен знать

brodude.ru 14.03.2019 XbSmdCfwyzDYt

«Амбивалентность», «ригидность», «катарсис». Если ты хочешь выражать свои мысли и чувства не на уровне школьника, то придется разобраться в значении некоторых психологических терминов. К тому же это отличный способ расширить свой словарный запас и при удобном случае блеснуть умом в разговоре.

1. Эмпатия

Что ж, начнем с самого очевидного. Эмпатия — это способность осознанно сопереживать эмоциональному состоянию другого человека. Если говорить проще, эмпаты — люди, которые умеют ставить себя на место другого человека, понимают чувства окружающих и проявляют готовность оказать им необходимую поддержку. Допустим, если ты переживаешь вместе с другом, который рассказывает тебе неприятный случай из своей жизни, эмоционально поддерживаешь свою подругу, которую бросил парень, и часто ловишь себя на том, что проживаешь чувства даже малознакомого человека вместе с ним самим, — ты эмпат.

2. Прокрастинация

«Сделаю это завтра — никуда не денется», «доделаю тогда, когда у меня будет на это настроение», «это нужно мне не срочно, так что можно и подождать» — вот она, прокрастинация, или откладывание дел на потом. То самое состояние, когда ты понимаешь, что тебе обязательно нужно сделать что-то, но браться за работу ты не хочешь. И заставить себя практически невозможно.

При этом ты начинаешь испытывать вину за то, что не успел переделать дела, — вот главное отличие от обыкновенной лени. Когда ты ленишься, тебя не терзает совесть, а когда ты прокрастинируешь — ты начинаешь переживать.

3. Фрустрация

Хотя бы однажды ты наверняка испытывал чувство нереализованности, которое становилось причиной отсутствия мотивации и желания что-либо делать. Это и называется фрустрацией. Когда кажется, что ты в жизненном тупике: тебе всё осточертело, и ничего не получается.

Больше всего к фрустрации склонны люди, которые имеют точное представление о способе достижения поставленной цели и стараются придерживаться этого плана. Любое отклонение от намеченного курса может привести их к замешательству.

4. Амбивалентность

Амбивалентность — это особенность переживания, выражающаяся в том, что один и тот же предмет (или ситуация) вызывает у человека одновременно два противоположных чувства (к примеру, любовь и ненависть, симпатия и антипатия, дружелюбие и враждебность). Швейцарский психиатр Э. Блейлер считал амбивалентность одним из признаков шизофрении. На самом же деле амбивалентность абсолютно нормальна в отношении объекта, который играет в жизни человека неоднозначную роль.

5. Инсайт

Если переводить напрямую с английского языка, insight — это способность постигать суть, внезапное озарение, нахождение верного решения. Обычно в сложных задачах приходит инсайт, то есть озарение. После нескольких часов или дней, потраченных на поиск оптимального решения, ты вдруг четко понимаешь, что тебе нужно делать дальше.

brodude.ru 11.10.2019 fedeInNX1mfjn

6. Конформизм/нонконформизм

Прежде всего стоит разобраться в том, что такое конформность. Конформность — это склонность человека менять свое первоначальное мнение об объекте под влиянием окружающих. Чаще всего это происходит из-за боязни быть не как все, не понравиться другим людям, выглядеть глупо. Но погоди с негативной оценкой — конформность является еще и элементом социализации человека. Одно из полезных ее проявлений — это способность усвоения норм и правил поведения, установленных в обществе.

Нонконформизм — это противоположное понятие, выражающее отстаивание человеком своего мнения, даже если оно отличается от мнения большинства.

7. Катарсис

По сути катарсис — это эмоциональная разрядка, которая наступает в процессе долгого переживания, волнений. Как только эмоции выплеснуты — настает облегчение. К примеру, у человека есть проблема, которая в какой-то момент достигает своего пика, и он начинает страдать. Но страдать вечно оказывается невозможным — проблема постепенно отходит на второй план или теряет свою актуальность. Злость стихает, и наступает момент, когда человек высвобождается от всех отрицательных эмоций.

8. Ригидность

Под термином «ригидность» понимают неспособность человека изменить свои устои и привычки, даже если этого требует сложившаяся ситуация. Новое просто не воспринимается индивидом. Самый распространенный пример — отказ поменять свою точку зрения, даже ввиду появления новых фактов, опровергающих ее. В общем, ригидный человек — это своего рода заложник стереотипов и штампов.

9. Ассертивность

В современном мире это одно из самых важных качеств человека. Ассертивность — сдержанное и уважительное отстаивание своих интересов без ущемления при этом прав окружающих. К примеру, продавец-консультант подходит к человеку в магазине и предлагает свои услуги, в которых тот не нуждается. Грубо будет ответить: «Я разберусь сам! Оставьте меня». Ассертивный ответ: «Спасибо за предложение, но мне не нужна ваша помощь».

10. Обсессия

Обсессия — это навязчивые мысли и идеи, которые спонтанно возникают в голове у человека и не поддаются контролю. Самостоятельно избавиться от обсессии не получается, переключить внимание на что-то другое попросту невозможно. Наглядный пример обсессии — возвращение домой, чтобы проверить, перекрыт ли газ и не оставлен ли включенным утюг.

11. Локус контроля

Термин обозначает приписывание своих успехов и провалов влиянию внешних факторов или собственным способностям. То есть человек либо валит всё на неудачное стечение обстоятельств, либо полностью берет на себя ответственность за свои действия.

brodude.ru 11.10.2019 sTnDGPA5m3oQv

12. Интроспекция

Интроспекция — это самонаблюдение. С помощью этого метода человек может познавать себя, свои мысли, чувства, переживания. Главный плюс такого метода в том, что человек может самостоятельно заняться исследованием себя. Но тут же стоит упомянуть и о главном минусе: исследование может получиться необъективным.

Источник

Много получать и почти не работать — цель современной молодежи?

Довольно часто у слушателей на лекциях, которые я читаю, и у журналистов, которых интересует эволюционный аспект различных воспитательных и семейных проблем, возникает ко мне определенный вопрос. Звучит он обычно так: «А вот вы же уже давно работаете, и на одном месте, то есть получается практически чистый эксперимент. Скажите, изменились ли за эти годы…?» В конец фразы разные люди вставляют разное, в зависимости от своего интереса. Самые частые окончания такие: изменились ли родительские запросы к вам? Подростковые запросы? Проблемы, с которыми приходят семьи? Сами семьи? С чем обращаются чаще всего? И так далее.

Сегодня я хотела бы обсудить с уважаемыми читателями один аспект, который прямо очень существенно эволюционировал за время моей работы и к которому я, если честно, еще так и не сформировала своего отношения.

Я надеюсь, что состоится дискуссия, в которой в этом блоге часто участвуют люди разных поколений и из разных стран, и из нее я что-то еще дополнительное пойму о современных тенденциях. Это поможет мне наконец определиться с моим собственным мнением.

Что же это за аспект моей практики и кого он касается? Сначала я его выявила и сумела обобщить, разговаривая не с родителями, а с самими детьми и подростками. Очень удивилась и сперва решила, что померещилось. Потом стала направленно спрашивать уже не только детей и подростков, но и их родителей, которые своих детей наблюдают и разговаривают с ними не только в обстановке кабинета поликлиники, но и, так сказать, в естественной среде. Потом стала спрашивать у подростков о мнении и позиции их друзей в подростковых офлайн- и онлайн-сообществах, чтобы охватить группы пошире. Теперь, как мне кажется, у меня собралось достаточно данных, чтобы поставить вопрос, так сказать, ребром.

На основании моих опросов и наблюдений у меня сложилось впечатление, что практически никто из современных детей и подростков не собирается, не хочет и не планирует, закончив образование, каждый день ходить на работу и работать там полный рабочий день, который, если я не ошибаюсь, у нас в стране по-прежнему восьмичасовой.

И эти их перспективные планы совершенно не зависят от их семьи и от того, какое именно образование они для себя запланировали — среднее специальное или два высших.

Для меня, как для типичного представителя своего поколения, это очень странно. Мы росли в ощущении того, что трудовой онтогенез советского человека в своей основной схеме прост и понятен. В идеале он виделся так: школа, потом еще одно учебное заведение (желательно, конечно, институт, но тут все зависит от привходящих обстоятельств, в которых самым существенным компонентом были твои собственные дарования, мотивированность и прилежание), потом устройство на работу и (опять же в идеале) много лет спустя — уход с этого же предприятия на пенсию, с успехами (может быть, и карьерным ростом от мастера до директора, но если его не случилось, например, человек всю жизнь проработал участковым врачом в поликлинике, узнаваемым в лицо поколениями людей в квартале, или высококлассным рабочим «золотые руки», то это не менее замечательно и почетно), грамотами, поздравлениями и слезами. Мы, позднесоветские дети, очень хорошо отличали декларируемые идеалы от практической жизни, но тем не менее ежедневная обязательная работа каждого человека в русле социалистической доктрины «от каждого по способностям — каждому по труду» на протяжении всей его активной жизни казалась нам вполне разумной и даже справедливой.

Вот это вот, судя по всему, в видении нынешних детей изменилось кардинально. И негативный аспект своей программы они формулируют четко, однозначно и очень похоже друг на друга, как если бы все черпали из одного источника (интересно, что он такое? — я-то сама с ним никогда не встречалась и даже не представляю, где он находится). «Я не хочу и не буду всю жизнь каждый день по восемь часов сидеть в офисе или стоять за станком».

Ок. Чего ты не будешь делать, я поняла. Понятен и мой следующий вопрос: а как же ты видишь свою будущую трудовую биографию?

Первые ответы всегда про образование (хотя я не про него спрашивала. Родители, озабоченные образованием своих чад, — вам можно радоваться?)

Из всех ответов в моих фаворитах такой (и не думайте, что я слышала его всего один раз! Тоже — родителям на заметку):

— Когда я закончу этот институт (читай: навязанный мне родителями), я пойду в другой, уже по своему выбору, учиться тому, чему сам хочу!

Обычные же ответы такие:

Это все не считая тех, которые собираются быть «знаменитыми блогерами» и зарабатывать на жизнь, играя в компьютерные игры.

Какие тут возникают вопросы и видимые мной проблемы.

Первое. Может быть, мир уже действительно изменился так, что они правы и им en masse не придется работать «каждый день по восемь часов»? Людей очень много, нынешнему миру нужны скорее потребители, чем производители, постоянно то там, то тут идут какие-то разговоры о «гарантированном базовом доходе». Тогда получается, что их планы и ожидания вполне реалистичны.

Второе. Не являются ли эти планы и ожидания следствием не столько мировой, сколько микросоциальной, семейной политики? Сами неплохо обеспеченные родители так преуспели в обеспечении своих детей «всем самым лучшим», что дети вовсе не стремятся вырасти, уйти из семьи, слезть с родительской шеи, а готовы еще и еще чему-то учиться, до бесконечности оттягивая момент выхода «в жизнь», где большинство пока что ждет та самая, изначально постылая для них необходимость — каждый день по восемь часов сидеть в офисе или еще где-то.

Третье (самое тревожное). Они же все-таки вырастают. Каждый год, прямо теперь. И заканчивают (или не заканчивают) институты или колледжи. И еще раньше, чем они их закончат, становится понятно, что все-таки это вот уже почти сейчас — надо идти и работать. За небольшие деньги, в условиях высочайшей (нам, поздним «совкам», такая и не снилась) конкуренции, работать много и напряжно, если хочешь хоть куда-то продвинуться (сейчас молодой человек, не продвигающийся в профессии и по службе, воспринимается скорее как неудачник). Хорошо, если этот наперекор всему выросший ребенок силен или не очень честолюбив. А если сочетание неблагополучное — сил и способностей так себе, а амбиции и честолюбие развиты родителями и миром: только творческая работа, «иди за мечтой», не для того мы в тебя вкладываемся, чтобы ты потом копейки получал, восемь часов в офисе — это для лохов и так далее?

И зачастую реакция чад на этот жизненный и еще недавно вполне обыденный факт неотвратимой необходимости вырасти и работать (реакция эта транслируется, как правило, на семью, психологу, психиатру или в социальные сети) угнетающе стандартна: ах, я, оказывается, социофоб, может быть, с синдромом Аспергера, у меня тревога, синдром дефицита внимания, бешеная усталость и, наверное, депрессия или биполярное расстройство (интересно, что общественно стигматизированную шизофрению никто из этих интернет-образованных страдальцев себе не приписывает). Я с трудом встаю с дивана, ничего не хочу, медленно доползаю до ванной и холодильника и, уж конечно, не могу постоянно и регулярно работать. Все мои мечты разбиты, и, наверное, в этом виноваты родители и, может быть, условия жизни в моей стране. Мне не обеспечили того и этого. А может быть, я просто болен. Наверное, меня надо лечить, и уж наверняка мне надо сочувствовать, а вовсе не орать на меня и не обзывать избалованным тунеядцем. Родители, где мой психолог и моя вкусная таблетка? Большинство современных родителей, как легко можно догадаться, немедленно начинают сами страдать, чадо лечить и ему сочувствовать.

Я как психолог-практик отчетливо понимаю, что в мое поле зрения попадают в основном те, кто ломается, выстоявших и адаптировавшихся я просто вблизи не вижу. Именно поэтому я и хочу через этот блог скорректировать свою точку зрения в сторону реальности. Я вполне допускаю прогностическую правоту нынешних детей. Может быть, они и вправду вырастут и все поголовно будут заниматься творчеством или просто жить в свое удовольствие, работая от случая к случаю. Я отлично понимаю, что уже сейчас существенная часть людей в цивилизованных странах не работает этот самый «полный рабочий день в офисе». Но ведь еще далеко не все.

А что делать с теми, кто с этими взглядами вырастает прямо сейчас, сталкивается с реальностью и реально страдает (а их, увы, немало)? Может быть, можно и нужно все-таки немного изменить родительскую (общественную?) позицию по этому вопросу?

Что вы по поводу всего этого думаете, уважаемые читатели «Сноба»?

Обсудить тему и поспорить с автором теперь можно в комментариях к материалу.

Больше текстов о психологии, отношениях, детях и образовании — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Личное». Присоединяйтесь

f4f46fd556d5a5eb0974b9050a7a32c416d7c6c878d845994077a259ecf145e2

Тем не менее проблема существует. И дело не в том, что в СССР «сажали за тунеядство». Раньше у меня не было знакомых, у которых чадо трудоспособного возраста сидело бы на шее родителей, доходы которых отнюдь не позволяют относить их к среднему классу. Теперь это тенденция.

Моя младшая дочь сказала прямо «папа, когда я вырасту, я не буду столько работать, сколько ты».

Беда будет, когда и если это будет происходить в мировом масштабе. Надеюсь не дожить.

13cf51a58e1ff734c88d9bc2e7721a9c1fd1b6f28c6b7c10b80bd1da48e32c9e

В отвращении от нормированного рабочего дня ничего специфически детского/подросткового нет. У меня оно было и в пору зрелости, при том, что сама работа мне нравилась. Более того, работать я стал эффективней, когда появилась возможность в заведение приходить выспавшись, а не к 8.00.

Так что желание нынешних детей мне понятно. Может, не по душе им, как и мне, обязанность именно ХОДИТЬ на работу? К такой версии меня склоняют прежние Ваши рассказы о детях, настроенных работать дома и содержание своей деятельности придумывать самим. Не нахожу в том ничего плохого, а даже напротив.

f4f46fd556d5a5eb0974b9050a7a32c416d7c6c878d845994077a259ecf145e2

2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253

Все так, Катерина, как вы и описали. Не хотят работать маленькие выросшие забалованные дети. Есть пример как 36 летняя мать 12 летней дочери, стонет: ну-не-могу-я-работать и клянчит у своей мамы деньги на отдых, а ребенка в школу собирает бабушкин же друг. Вот так присасываются эти деточки к матерям, которые на пенсии продолжают работать, а куда деваться. Как другой мальчик 35 лет сидит у компа, ему же ничего не надо, правда, кроме пива и колбасы. А мать 65 лет работает на это пиво, да.
Но есть и другие примеры, когда деток, заявивших маме и старшей сестре, мол, вы работаете, как лошади, а я буду искать себя в творчестве, было сказано- окей, ты тут прописана, живи, но ничего нашего, купленного нами не трогай, кормить тебя не будем, тебе 20, каждый ест то, что заработал. Вопила и грозилась пойти на трассу. Тут уж у кого кишка не тонка, тот и победит.
Так что все из семьи, от тех, кто действительно считает, что вот мой то ребенок самый лучший и не должен работать, только пусть другие. Таких стало очень много, неумных любящих родителей, слишком много.

Тамара из Нижнего Новгорода

2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253

К вопросу о том, что делать школьникам, которые вырастают с установкой «не работать 8 часов» и сталкиваются с суровой реальностью? Брать дело в свои руки, прокладывать свою «дорожную карту». Для многих профессий существуют вакансии на полставки, 0,25 ставки и т.д. А освободившееся время можно посвещать блогерству, онлайн-работе, увлечениям, саморазвитию. На этапе выбора профессии еще в школе можно ориентироваться на возможные формы занятости в рамках своей будущей специальности.

Практика показывает, что возможностей «вырваться» из восьмичасового графика много. Но нужно уметь их замечать и пользоваться ими. И принимать тот факт, что переход будет непростой и потребует сил. Например, дизайнер или маркетолог может работать штатным сотрудником в компании. А может собрать хорошее портфолио и уйти на удаленку, чтобы вести проекты нескольких компаний. Можно регулировать объем этих проектов и формировать комфортный для себя график.

2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253

2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253

2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253

2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253

Добрый день. Пишет Анастасия из Ирландии. Мне 26 лет. Хочу прокомментировать 8-часовой рабочий день. В СССР, как мне кажется, нужно было быть «при работе», то есть эффективность работника в плановой экономике была не в приоритете. Сейчас все популярнее подход «работать нужно не 8 часов, а головой».

Например, есть исследования в айти компаниях, что мозг высококвалифицированного программиста может быть активен на пределе 4 часа, а потом он должен отдыхать, чтобы сотрудник не выгорел. Новых искать очень дорого. Отчасти поэтому у них там игровые приставки и бесплатная йога в офисах.

И в целом становится более важно, как ты работаешь и выполняешь ли задачи, а не сколько времени ты провел на рабочем месте. Я работаю в цифровом маркетинге и моя работа оценивается по тому, выполняю я план KPI или нет. Рабочий день 8 часов только формально, я справляюсь за 4-5 часов, остальное посвящаю своим делам. И таких профессий все больше.

Спасибо за колонку 🙂

2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253

2eba6e07b8f6d2e17b16e952e52a7b01f02fd82e1cc661e98a478ef26b59d253

Мне кажется, здесь 3 отдельных проблемы, а не одна:

(3) благодаря популярной интернет-психологии (примитивно изложенной, и совсем примитивно понятой), произошла медикализация нормальных человеческих состояний: герой Джерома К.Джерома находил у себя симптомы всех болезней, кроме родильной горячки, а мы (примерно с тем же процентом точности) находим у себя симптомы депрессии, аспергера и прочих психических синдромов и состояний. Мне, кстати, кажется, что подростки и молодые люди подвержены этому немного меньше, чем в среднем по больнице: женщин за 30 по самодиагностированным депрессиям, походам «в терапию» и чтениям околопсихологического контента переплюнуть трудно. Т е проблема не в самих детях, а в принятой более продвинутыми слоями общества идее «или ты здоров, счастлив и успешен, или болен и травмирован». Мне кажется, здесь ваши коллеги могли бы в блогах, публикациях и т д стараться развернуть этот тренд, показать, что большинство людей психически здоровы и психологически нормальны (если можно так сказать), просто норма довольно широкое понятие! Мне было очень приятно прочитать недавно у Катерины Деминой, как она не стала лечить от депрессии молодую маму, которая почти 2 года кормила ребенка грудью, а просто посоветовала прекратить кормление и начать нормально спать! Может быть, через несколько лет эта тенденция сама по себе уйдет, и самопровозглашенным биполярщикам будет так же неловко и стыдно объяснять этим свои неудачи, как сегодня стыдно признаваться, что дал интернет-мошенникам пароли от своего аккаунта, или перевел деньги на незнакомый номер, с которого тебе написали, что мама просит срочно отправить 1000 рублей?
Или наоборот, люди массово настолько поднатаскаются в психологии, что мама такого «аспергера» или «социофоба» только посмеется и скажет: вот тебе твой психологический профиль за 1, 7 и 11 класс, развиваешься нормально, уровень серотонина в норме, не забывай делать асаны и медитировать на куст лотоса))) ну и сакраментальное: денег не дам, иди работай.
Одним словом, здесь существует опасность,

Источник

Одной фразой о жизни. Антология

Поскольку «наша жизнь есть то, что мы думаем о ней», неплодотворно портить ее пессимизмом и мизантропией.
Надо жить так, чтобы «скорость внутреннего прогресса была больше, чем скорость мира» *. (* Намек на строку И. Бродского).
Оптимист уверен что мы живем в самом лучшем из миров, пессимист боится что так оно и есть.
Наша жизнь — творение наших рук, по ее качеству мы можем судить о себе самих.
Причина любви или ненависти к жизни лежит исключительно внутри нас.
Но много ли людей действительно знает что-либо о своей истинной жизни?
Высшее искусство жизни — молодеть с годами.
Высшая ценность жизни — ценить жизнь других, как свою.
Идти путем зерна — значить сеять и жать, жать и сеять снова.
Жизнь меряют годами, а следовало бы — делами.
Дар жизни окупает все ее горести.
Количество жизненных решений бесконечно, поэтому любой однозначный выбор — скорее всего ошибка.
«Всё в мире повторяется», — считал Фрэнсис Бэкон. Мне кажется, что, наоборот, всё в мире неповторимо.
Высший пилотаж — умение самим устанавливать правила жизненной игры.
Элемент игры в жизни огромен: жизнь удалась, если вам удалось заполнить ее радостью игры. Хорошо сыгранная жизнь свидетельствует о таланте актера и высоком качестве жизненной игры.
Жизнь — человеческая игра по божественным правилам. Или наоборот.
Нет ничего страшнее безрадостной, бесталанной жизни.
Высшее искусство жизни — сделать прекрасным каждый ее момент.
Очень важно прожить жизнь, не сделав ее чужбиной *. (* Автор вступает в диспут с Марком Аврелием: «Жизнь — борьба и странствие по чужбине»).
Ж. Лабрюйер считал, что если собрать воедино все радостные и приятно проведенные часы, мы сведем долгие годы всего к нескольким месяцам. Не согласен: только от вас самих зависит, сколько при этом получится — месяцы, годы или вся жизнь.
Жизнь надо прожить так, будто источник света и радости в тебе самом.
Жизнь длинна, если умело ею пользоваться.
Искусство жить — это умение извлекать значительные выгоды из незначительных обстоятельств.
Чтобы жизнь вам улыбалась, постоянно улыбайтесь ей. Хорошее настроение — залог счастливой и долгой жизни. «Весь секрет продления жизни состоит в том, чтобы не укорачивать ее», — писал Э. Фейхтерслебен.
Надо стараться жить так, чтобы каждый день казался праздничным.
Чтобы жизнь не текла и не проходила мимо, нельзя бежать от нее, заниматься времяпровождением. Жить — это упиваться жизнью, временем, каждым мгновением жизни.
Творить будущее можно лишь в настоящем.
Подлинные радости жизни связаны не столько с плот-скими удовольствиями, сколько с вхождением в высшую жизнь — и это не аскетизм, а активность души *. (* Под влиянием мысли Франца Кафки: «Радости этой жизни суть не ее радости, а наш страх пред восхождением в высшую жизнь; муки этой жизни суть не ее муки, а наше самобичевание из-за этого страха»).
Жизнь — это торжество органической химии над неорганической… правда, всегда кратковременное.
Оптимизм — генеральная линия жизни. Он не просто продлевает ее, но повышает качество нашего существования. Строить планы необходимо, но пока вы их строите, жизнь проходит мимо. К тому же слишком часто наши головокружительные планы портят нашу единственную жизнь.
И. В. Гете: «В жизни дело идет о жизни, а не о каком-то результате ее».
Учись получать удовольствие от достигнутого — это признак мудрости.
Райская жизнь безмятежна и блаженна, но лишена не только поэзии, но цели и смысла. Парадоксально, что все стремятся к ней… Жизнь ценна своим разнообразием, неожиданностями и сюрпризами, которые она преподносит.
Неизвестность и непредсказуемость наполняют жизнь глубоким содержанием.
Джон Голсуорси: «Без элемента неизвестности жизненная игра теряет смысл».
Жизнь не подчиняется законам науки: исключений в ней гораздо больше, чем правил.
Высшая цена жизни — это ее ценность. Ценнее жизни только любовь. К жизни и к любви и надо относиться как к уникальным чудесам. «Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни», — считал Ф. М. Достоевский.
«Всякий, кто не верит в будущую жизнь, мертв и для этой», — писал И. В. Гете. Сказано сильно, но опрометчиво: чтобы быть достойным будущей жизни, надо мудро и полноценно прожить эту.
Один из главных принципов жизни — здесь и сейчас: всё, что позади, не вернуть, всё, что впереди, не упредить. Пифагор: «Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить только в настоящем».

Если не превратить жизнь в долг,
Нельзя жить, наверстывая жизнь —
В жизни лучше не наверстывать, а упреждать.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Биографии известных людей
Adblock
detector