я теряю смысл в чем смысл жизни песня

Текст песни Но ты не слышишь не хочешь видеть я теряю мысль в чем смысл жизни

Просто услышь меня
А, моя любовь самая чистая
С искрами, самая искренна
А, моя любовь самая чистая
Близкая, моя

Душа плывет к тебе, чтобы сказать
Все то, что так давно сидит во мне
Но ты не слышишь, не хочешь видеть
Я теряю мысль, в чем смысл жизни?
Я, в комнате прожектора, свет ослепляет глаза
Совесть спрошу, я сам у себя: «Что будет дальше?»
Куда? Прятками по пятам, где бы ты там не я
Чтобы ты не свернул, все равно бегу за тобой

Просто услышь меня
А, моя любовь самая чистая
С искрами, самая искренна
А, моя любовь самая чистая
Близкая, моя

Этот день был не единым
Все, и это станет примитивным
Когда шарманку закружит, опять и опять
Голова подскажет мне: «Это игра!»
Я ловко рисую картину
В твоих снах
Где мы даже не были
Там где меня услышат
Я больше не призрак

ТОП 20 месяца

Хорошая музыка может объединить всех, независимо от пола, возраста, вероисповедания и национальности. Музыка – это энергия, которая способна вдохновить, прогнать прочь негатив и помочь развеяться. Многие композиции отправляют слушателя в прекрасный мир фантазии. На сайте всем желающим предоставляется возможность скачать заинтересовавшие песни 2021 или слушать их в режиме онлайн.

Музыка оказывает благотворное влияние на человека, и каждый воспринимает её по-разному. На сайте непременно получится подобрать популярные за неделю музыкальные композиции наиболее подходящего жанра, стиля и звучания, которые благоприятно скажутся на настроении слушателя, заставят испытать самые впечатляющие эмоции и надолго сохранят приятное ощущение в душе.

Источник

Текст песни Я теряю мысль в чем смысл жизни

Просто услышь меня
А, моя любовь самая чистая
С искрами, самая искренняя
А, моя любовь самая чистая
Близкая, моя

Душа плывет к тебе, чтобы сказать
Все то, что так давно сидит во мне
Но ты не слышишь, не хочешь видеть
Я теряю мысль, в чем смысл жизни?
Я, в комнате прожектора, свет ослепляет глаза
Снова спрошу я сам у себя: «Что будет дальше?»
Куда? Прятками по пятам, где бы ты там не я
Чтобы ты не со мной, все равно я бегу за тобой

Просто услышь меня
А, моя любовь самая чистая
С искрами, самая искренняя
А, моя любовь самая чистая
Близкая, моя

Этот день был не единым
Все, это станет примитивным
Когда шарманку закружит, опять и опять
Голова подскажет мне: «Это игра!»
Я ловко рисую картину
В твоих снах
Где мы даже не были
Там ты меня услышишь
Я больше не призрак

ТОП 20 месяца

Хорошая музыка может объединить всех, независимо от пола, возраста, вероисповедания и национальности. Музыка – это энергия, которая способна вдохновить, прогнать прочь негатив и помочь развеяться. Многие композиции отправляют слушателя в прекрасный мир фантазии. На сайте всем желающим предоставляется возможность скачать заинтересовавшие песни 2021 или слушать их в режиме онлайн.

Музыка оказывает благотворное влияние на человека, и каждый воспринимает её по-разному. На сайте непременно получится подобрать популярные за неделю музыкальные композиции наиболее подходящего жанра, стиля и звучания, которые благоприятно скажутся на настроении слушателя, заставят испытать самые впечатляющие эмоции и надолго сохранят приятное ощущение в душе.

Источник

Текст песни Я теряю мысль в чем смысл жизни

Просто услышь меня
А, моя любовь самая чистая
С искрами, самая искренна
А, моя любовь самая чистая
Близкая, моя

Душа плывет к тебе, чтобы сказать
Все то, что так давно сидит во мне
Но ты не слышишь, не хочешь видеть
Я теряю мысль, в чем смысл жизни?
Я, в комнате прожектора, свет ослепляет глаза
Совесть спрошу, я сам у себя: «Что будет дальше?»
Куда? Прятками по пятам, где бы ты там не я
Чтобы ты не свернул, все равно бегу за тобой

Просто услышь меня
А, моя любовь самая чистая
С искрами, самая искренна
А, моя любовь самая чистая
Близкая, моя

Этот день был не единым
Все, и это станет примитивным
Когда шарманку закружит, опять и опять
Голова подскажет мне: «Это игра!»
Я ловко рисую картину
В твоих снах
Где мы даже не были
Там где меня услышат
Я больше не призрак

ТОП 20 месяца

Хорошая музыка может объединить всех, независимо от пола, возраста, вероисповедания и национальности. Музыка – это энергия, которая способна вдохновить, прогнать прочь негатив и помочь развеяться. Многие композиции отправляют слушателя в прекрасный мир фантазии. На сайте всем желающим предоставляется возможность скачать заинтересовавшие песни 2021 или слушать их в режиме онлайн.

Музыка оказывает благотворное влияние на человека, и каждый воспринимает её по-разному. На сайте непременно получится подобрать популярные за неделю музыкальные композиции наиболее подходящего жанра, стиля и звучания, которые благоприятно скажутся на настроении слушателя, заставят испытать самые впечатляющие эмоции и надолго сохранят приятное ощущение в душе.

Источник

«Замёрзшие пальцы ломают спички, от которых зажгутся костры»: о чем пел Виктор Цой

pingin

Группа «Кино» и её лидер Виктор Цой в русском роке хронологически далеко не первые, но по заслугам самые главные представители русского рока. Смысл песен Цоя, ни много, ни мало, стал полноценной частью философской мысли конца двадцатого века и запал глубоко в душу миллионам русскоязычных (и не только) поклонников по всему миру.

Человек-легенда

С великими людьми так бывает: они живут своей жизнью (часто особенной, но всё же обычной, человеческой), выражают себя через творчество, стремятся реализовать амбиции и в конце концов становятся настоящими иконами для своих современников или чаще для будущих поколений.

Достижения превосходят их собственные ожидания. Превращаясь в кумиров для миллионов, они становятся кем-то гораздо большими, нежели просто талантливыми личностями. Поклонники наделяют объект обожания теми свойствами, которыми тот, может быть, и не обладал. Они превозносят всё то, что он делал, подчёркивая, акцентируя и обогащая своими смыслами то значение, которое вкладывал в искусство сам творец.

Нечто подобное произошло и с Виктором Цоем, который уже при жизни стал человеком-легендой. Люди вдохновлялись его песнями, каждый находил в них что-то своё. Влияние на слушателей было настолько мощным, что в какой-то момент его буквально назначили голосом совести народа, хранителем некой сакральной правды и чуть ли не вестником новой революции, кем он в реальности не был и по большому счёту быть не хотел.

Но это превращение в «нерукотворный памятник» происходило уже не по его воле. Разберёмся, о чём песни Цоя на самом деле, что он хотел донести с помощью них и как трактовки фанатов и критиков искажали их смысл до неузнаваемости.

О чём пел Цой

Прежде всего, стоит повторить то, что о своём творчестве говорил в интервью сам Цой. На частые вопросы о том, имеют ли его тексты отношение к политике, он отвечал отрицательно. Музыкант подчёркивал, что подразумевает отсутствие в его песнях отсылок к каким-то конкретным общественным событиям. С другой стороны, говорил, что социальные мотивы, имеющие общечеловеческий характер, там безусловно есть — невозможно жить среди людей и быть полностью изолированным от их влияния в творческом плане.

Цой говорил, что никакого особого скрытого смысла в его песнях нет, что чаще всего их значение лежит на поверхности — специальной расшифровки не требуется. Его знаменитая фраза о том, что давать объяснение песни всё равно что объяснять анекдот, как раз об этом: интерес рассказчика (поэта-музыканта) заключается не в раскладывании смысла по полочкам. Скорее наоборот, так теряется вся «магия» произведения. А то, что каждый находит в нём то, что дорого ему, придаёт сочинению ещё большую ценность.

Однако журналисты и поклонники не оставляли попыток получить детальный разбор или хотя бы чёткое разъяснение идей той или иной песни. Кто-то начинал сопоставлять общественно-политические события или же события в жизни самого музыканта со строчками его стихов и делал далеко идущие выводы. Ничего, кроме насмешек, такие попытки препарировать творчество у самого Цоя не вызывали.

Важный момент: музыкант в интервью не раз намекал, что «окончательный» смысл некоторых песен и для него остаётся тайной. Точнее, никакого итогового, «правильного» объяснения нет. Цой говорил, что сам процесс сочинения для него сплошная загадка, что у него почти никогда нет плана, по которому он пишет, результат каждый раз получается неожиданным для самого автора.

Правда, есть песня, которая изначально была задумана как бессмыслица, как игра в метафизику. Это «Алюминиевые огурцы». Сам Цой в 1987 году объяснял пришедшим на выступление в Дубне зрителям: «Эта фраза полностью лишена смысла… Эта песня… просто дарит настроение, и в этом её великолепие». Тот редкий случай, когда музыкант нарушил собственное правило: не разъяснять значение песен.

«Гарин и Гиперболоиды»

У большинства людей фигура Цоя ассоциируется с его монументальными произведениями, такими как: «Группа крови», «Звезда по имени Солнце», «Перемен», «Кукушка». Все эти песни — часть позднего этапа творчества (насколько это понятие применимо к поэту, чья жизнь окончилась в 28 лет). При этом забывают о первых записях легенды русского рока — в том числе коллектива «Гарин и Гиперболоиды» (предтеча группы «Кино»).

А там было много почти бытовых зарисовок с щепоткой психоделики: «Мне не нравится город Москва», «Скоро будет зима», «Словно тень бегу куда-то я», «Возле дороги», «Серая тень», «Моё настроение», «Дождь». В этих песнях нет претензий на смысловую глубину — это, скорее, лёгкие поэтические очерки, передающие картинку и настроение небольшого отрезка жизни.

Но в них уже можно увидеть штрихи реализма, который в дальнейшем станет фундаментом для более серьёзных размышлений. Это то, что дальше превратится в «Сигареты в руках, чай на столе …» и «Белый снег, серый лёд…». И здесь уже присутствуют в полной мере образы дождя, дороги, города, ночи, солнца. Образы войны и крови добавятся к ним существенно позже.

В дебютном альбоме «45» продолжается романтизация бытовых ситуаций и легкого, даже легкомысленного существования, что явно отражало образ жизни самого Цоя в тот период: «Время есть, а денег нет», «Просто хочешь ты знать», «Солнечные дни», «Бездельник», «Бездельник — 2», «Электричка», «Мои друзья», «На кухне».

«46» и «Начальник Камчатки»

Это линия продолжилась и в альбомах «46» и «Начальник камчатки» в песнях: «Транквилизатор», «Я иду по улице», «Дождь для нас», «Без десяти», «Я хочу быть кочегаром», «Гость», «Растопите снег», «Прогулка романтика». Но здесь уже появляется «Троллейбус» с чётким социальным подтекстом, «Пора» с призывом уходить прочь от повседневности, тревожная «Каждую ночь».

«Это не любовь»

Следующий альбом был разбавлен любовной лирикой: «Это не любовь», «Уходи», «Проснись», «Рядом со мной». Эти песни вкупе с прежними зарисовками в духе «что вижу, то пою» давали основания многим считать группу «Кино» не рок-, а поп-группой. Особенно в те годы, когда звучание и тексты других коллективов становились всё тяжелее и острее.

Можно сказать, что всё это время истинный талант Виктора Цоя только проклёвывался, его мастерство как автора постепенно оттачивалось. В альбоме «Ночь» помимо очередной лёгкой «Видели ночь», любовных «Твой номер», «Звёзды останутся здесь», художественно-зарисовочных «Танец», «Ночь», «Жизнь в стёклах», «Игра», панковской «Мама анархия» в конце появляются категоричные и протестные «Мы хотим танцевать» и «Дальше действовать будем мы», призывная «Попробуй спеть вместе со мной» и отрешённо-провидческая «Спокойная ночь».

Поздние альбомы

В полную силу категоричная тяга к свободе, нежелание мириться с серой обыденностью и мнением большинства, мотивы войны, борьбы, одиночества проявились в следующих альбомах: «Группа крови», «Последний герой», «Звезда по имени Солнца» и в заключительном «Чёрном альбоме». В них — наиболее часто цитируемые песни Цоя.

В последние четыре года своей жизни Виктор словно набрался смелости и решимости, почувствовал свою избранность. Возможно, этому способствовала возросшая популярность. Пришло понимание, что его творчество действительно нужно, что песни могут не только отражать жизнь, но и рождать что-то новое и прекрасное, что они могут вдохновлять и делать людей лучше.

Образы в песнях Цоя

Лирический герой поздних песен Цоя — одиночка, бросающий вызов унылой действительности, не боящийся променять уют на тяготы и лишения, готовый ради света преодолевать тьму.

Источники этого света, тепла – звёзды и Солнце. Они греют, дают надежду, помогают в трудную минуту. Поэтому и ночь для Цоя — не концентрация всего тёмного. Наоборот, она притягивает к себе, даёт спокойствие, укрывает. Даже пожелание «спокойного сна, спокойная ночь» – это, скорее, нейтральное напутствие тем, с чьим жизненным выбором автор не согласен.

Источником тьмы, скорее, является война, точнее прагматичные люди, которые затевают её для достижение своих меркантильных целей — «люди, для которых теорема верна» (из песни «Война»). А воевать и умирать вынуждены молодые, которым власть имущие прописали «лекарство против морщин» (песня «Звезда по имени Солнце»). Они проливают «красную, красную кровь», получают клеймо («порядковый номер на рукаве»).

Пожалуй, главный лейтмотив в песнях Цоя — борьба. К войне она не имеет никакого отношения. Это именно борьба за свою свободу — за «место для шага вперёд», борьба против чёрствости окружающего мира. Лирический герой позднего творчества Цоя боится быть поглощённым обыденностью, он сомневается в своих силах, просит помощи у Солнца как у божества, но всё же выбирает идти вперёд, действовать: «Вот так!» («Кукушка»).

Призыв к революции

Этот призыв к борьбе может истолкован превратно. Яркий тому пример — то, как люди восприняли песню «Перемен». Её считают чуть ли не гимном протеста против государственной власти. Она исполняется и сейчас в регионах постсоветского пространства, где зреет недовольство правителями, где готовится переворот, революция.

Но сам Цой подчёркивал (и это второй и, пожалуй, последний раз, когда музыкант вынужден был объяснять смысл песни, которая неверно трактовалась поклонниками): «Перемен» не об этом. Речь в песне идёт о переменах внутренних, если угодно, о революции в собственном сознании. И призывы, звучащие в других песнях, тоже, скорее адресованы себе: «Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть» («Мама, мы все сошли с ума»), а также близким по духу людям: «Вставай рядом со мной» («Попробуй спеть вместе со мной»).

Альтернативные трактовки

Попытки выявить скрытый смысл в произведениях легенды русского рока продолжаются и по сей день. Только в «Алюминиевых огурцах» фанаты видят и противостояние хэви-метала с попсой, и завуалированное описание войны в Афганистане, и картины из колхозной жизни.

Поскольку во многих поздних произведения Цоя присутствуют мотивы смерти, многие уверены, что музыкант предвидел собственную гибель и прямо о ней писал. Ну, и, разумеется, конспирологи стремятся найти чуть ли не в каждой второй песне легенды политический смысл и даже считают, что автокатастрофа, случившаяся с Виктором — не случайность, а заказное убийство.

Библейские сюжеты и мораль

Также велик соблазн превратить цоевский образ борца за свободу в образ пророка. И земная любовь, и спасительная Любовь превращаются в некоторых трактовках в Любовь божественную, а свет звёзд и Солнце — в самого Бога.

Война между землёй и небом (в песне «Война») толкуется как война между богом и дьяволом (хотя, скорее всего, Цой под пространством между землёй и небом имел ввиду место действия — весь наш мир). «Небесный пастух», который «пасёт облака» («Спокойная ночь») считают не художественным образом, а прямым указанием на пастыря душ человеческих.

Метафизика и пророчества о грядущем конце света

Те же люди, предпочитающие видеть религиозный подтекст, считают песню «Спокойная ночь» предсказанием библейского апокалипсиса, когда люди поделятся на «тех, кто спасён» и обречённых. Сюжеты песен «Троллейбус» и «Электричка» также часто трактуются как варианты конца света, когда судьба каждого в руках Бога и люди уже не могут ничего контролировать.

Смысл песен Виктора Цоя достаточно широк, чтобы его можно было охватить в небольшом очерке. И всё же основные моменты лежат на поверхности — на это указывал сам автор. Слишком тщательные поиски могут быть следствием синдрома поиска глубинного смысла и пойти в неверном направлении. Вряд ли стоит, задаваясь вопросом «О чём песни Цоя?» отходить от текста слишком далеко. В реальности темы поэта вполне себе общечеловеческие: он пел о жизни, любви и свободе.

Источник

Экзистенциальный терапевт о том, почему люди теряют смысл жизни

Поговорили об одиночестве, выборе, страхе и любви с Мариной Сычевой, экзистенциальным терапевтом и семейным консультантом, членом Восточно-Европейской ассоциации экзистенциальной терапии.

1

– Скажите, экзистенциальные проблемы человека всегда одинаковые, или временами какие-то из них обостряются?

– Экзистенциальные проблемы – это даже не проблемы. В философии их называют экзистенциальными данностями, то есть они даны всем. И в процессе терапии важно понять, как данности или жизненные обстоятельства превращаются в проблемы. Один экзистенциальный классик писал, что человечество живет в усредненной повседневности – это называется неаутентичное существование. Это не плохо и не хорошо: когда мы живем «как все», не особенно задумываемся даже о собственной жизни. Чему-то нас научили родители, что-то рассказали в школе, что-то мы взяли из телевизора и интернета. И сценарий этот сейчас довольно прозрачен и включает, как правило, материальные достижения: машину, квартиру или дом. Современные родители обязательно должны отправить детей в институт, не важно какой, впрок. Не важно, как ребенок учился в школе, любит ли он учиться. Это не образование дается, как правило, а диплом «высиживается». Это, кстати, хороший пример неаутентичного, или усредненного, мышления.

– А что такое усредненное мышление?

– Это мышление, на котором основана «усредненная повседневность». Когда люди не берут на себя ответственность за происходящее с ними, не задумываются конкретно над своей жизнью. Мы часто слышим: «ну так надо», «все так делают». Человек руководствуется принципами «так говорят». Вроде как все должны получить высшее образование. Но зачем и что с ним потом будут делать, мало кого волнует. Или все говорят, что выглядеть надо так-то и так-то, смотреть – вот это. Думать – вот так. И мы этим усредненным пониманием руководствуемся, не осознавая, зачем это нам и почему мы именно это для себя выбираем.

– И как выйти из такого усредненного существования?

2

– Да, поэтому говорить о смерти в нашей культуре не принято и даже неприлично. Произнести фразу «я умру» гораздо хуже, чем выругаться. При этом смерти обычно боится тот, кто не живет, по сути. То есть живет, конечно, ходит на работу, но живет «неполной», неинтересной жизнью, не так, как в глубине души хотелось бы.

– А страх смерти отличается от всех остальных страхов?

– Любой страх – это опредмеченная тревога. Тревога присуща каждому из нас – это, по сути, жизненная энергия. Если мы не направляем ее на действие и реализацию каких-то своих дел, то эта тревога беспокоит нас – выносить это состояние очень тяжело. Поэтому мы переносим ее на какой-то определенный предмет или случай, чтобы бояться чего-то конкретного.

Чем более обеспечен человек и чем менее он занят делом, которое ему по душе, тем больше у него желания и возможностей «потратить» тревогу на развлечения, поездки, экстрим. Или заглушить ее чем-нибудь.

– То есть если человек бесконечно ищет новых развлечений – это симптоматично?

– Если мы говорим о смысле, то я думаю, что да. Иногда люди приходят и говорят, что потеряли смысл жизни. Но, чтобы что-то потерять, это надо иметь. Жизнь хаотична, и если не создавать смысл, то его и не будет – или его навяжут. Так что смысл – это что-то, что каждому из нас приходится постоянно создавать в процессе жизни. Кто-то создает в своей, кто-то это пытается делать в жизни своих детей. Люди выходят на пенсию и иногда создают смысл – ходить в поликлинику.

Хорошо, когда мы создаем смысл, занимаясь какой-то созидательной деятельностью, принося пользу людям. Звучит пафосно, но это так. Но в любом случае если человек не хочет работать или не видит смысла в своей деятельности, то он начинает искать, на что тратить время своей жизни. Может быть, на развлечения. Но проблема развлечений в том, что они приносят удовольствие, а не удовлетворение. А удовольствия нам всегда мало – приходится постоянно увеличивать дозу, то есть несколько раз весело, а потом хочется что-то добавить: может быть, алкоголь, а потом, может быть, наркотики.

3

– То есть удовольствие нас не наполняет?

– Даже наоборот – удовольствия опустошают, а наполняет нас удовлетворение, которое человек, как правило, получает, когда делает что-то для себя или для других, чего никогда не делал. Или занимается любимым делом: например, преодолевает какую-нибудь трудность.

Случается, что в детстве у ребенка есть понимание «для чего я и зачем», но потом, в процессе социализации, оно «теряется». Часто дети хотят что-то делать руками, но родители их убеждают, руководствуясь своим смыслом, что это не престижно и не принесет много денег: «Зачем тебе быть поваром (парикмахером, портным) – иди работать в банк». Потом всю жизнь человек занимается нелюбимым делом, а мог бы получать удовлетворение от своей работы.

– А почему программа, которую нам дают родители и общество, не может дать нам ответ в наших поисках смысла?

– Потому что это всегда очень личный процесс. Кстати, именно от него и можно получить то самое удовлетворение. Социум, скажем, сейчас транслирует нам смысл в виде денег, но деньги как смысл – субстанция ненадежная. Лучше, когда смысл есть в процессе, а не в конечном результате. Тогда деньги приходят как приятный побочный эффект, полученный в результате того, что человек увлеченно делает. Ко мне иногда приходят бизнесмены, которые не хотят ходить на работу к себе самому, на свою фирму, которую создали для зарабатывания. И это тоже проблема смысла.

Людям трудно во всем этом разобраться еще и потому, что они держат внутри очень высокий уровень страха и напряжения. Скажем, отчужденность, как мне кажется, – это тоже проблема страха.

– Кстати, об отчужденности. Как вам кажется, человек в современном мире более одинок, чем раньше?

– Если мы говорим об экзистенциальном одиночестве, то человек всегда одинок – он рождается в одиночестве, умирает в одиночестве и перед каждым жизненным выбором тоже, по сути, стоит в одиночестве. Все эти опыты нельзя ни с кем разделить, поэтому одиночество – данность нашей жизни. Проблемой это становится тогда, когда ты один и думаешь об этом. Отчужденность – это не проблема одиночества.

4

– Но чаще всего, говоря об одиночестве, человек все-таки имеет в виду отсутствие партнера.

– Сложно говорить о таких вещах в общем, но даже если женщина, к примеру, говорит, что одинока и не может найти себе мужчину, то возникает вопрос: а почему она одинока? Вокруг столько людей, столько мужчин. Часто это проблема страха, потому что люди боятся любви, ведь любовь – это отдавать, а не брать, и ради любви придется чем-то пожертвовать.

– Сейчас же, наоборот, все вокруг говорят, что жертвы в любых отношениях – это плохо.

– Вообще-то, пожертвовать придется не собой, а некоторой частью – своими иллюзиями. Просто для того, чтобы увидеть другого человека, услышать его. Очень часто женщины, которые говорят об одиночестве, полны иллюзий: мол, я такая умная и красивая, а разве он будет меня достоин? А что он мне может дать? В браке речь идет о взаимных уступках. А как же гордыня? Конечно, вообще без иллюзий человек не может жить. Мы все время забываем, что за все в жизни надо платить. И иллюзии – не самая высокая цена за то, чтобы быть вдвоем. Опять же всегда можно создать новые.

– А как разобраться, что какие-то твои взгляды или ценности иллюзорны?

– Ценности – это уже не про иллюзии. Как правило, о ценностях люди говорят лозунгами. Или это называется «декларируемые» ценности. Ценности определяются только делами, поступками. Бывает, клиентка мне говорит, что верность для нее – ценность. А потом оказывается, что у нее одновременно и муж, и любовник.

– Вы говорите, что любовь – это отдавать. Но, наверное, мало кто знакомится с человеком с мыслями «что я могу ему дать?».

– Поэтому и семьи такие непрочные: пожили немного – и разбегаются, а ведь даже и не попробовали толком. И все эти разговоры про «у нас прошла любовь», а ведь она даже и не начиналась. Вообще, « любовь » – очень замыленное слово, я бы говорила о том, что у человека есть потребность в любви.

Когда клиентки говорят: «Я его так любила, а он….», я спрашиваю, что такое любовь, и предлагаю отрывок из послания к Коринфянам: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит». Просто потому, что у меня нет определения любви, я и пользуюсь этим. И спрашиваю: «А у вас было так, когда вы его любили?» Ни один человек не ответил положительно.

5

– Мы много говорили о выборе, но как-то косвенно. Скажите, стало ли нам сложнее выбирать?

– На бытовом уровне да – кругом столько товаров. А на том, о котором мы говорили, о жизненном выборе, то чаще всего мы выбираем «не выбирать». Но тут важно помнить, что мы сами несем ответственность за каждый свой выбор – даже когда выбираем не выбирать. Выбор – это и есть свобода, о которой многие мечтают. Это как в шутке, что хорошо бы Статую Свободы на восточном побережье уравновесить Статуей Ответственности на западном. Потому что мы часто говорим о том, что нам не хватает свободы, но не можем справиться с тем количеством свободы, которая у нас есть, чтобы улучшить свою жизнь. Поэтому если клиенты жалуются, что у них такая плохая жизнь, то всегда хочется спросить: а кто за это отвечает?

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Биографии известных людей
Adblock
detector