якоб седергрен личная жизнь

Сара Лунд и все, все, все

Жанр детектива весьма консервативен: в его основе лежит борьба Добра и Зла, в которой Добро побеждает. Зло олицетворяют те люди, которые совершают преступления, Добро – те, кто их ловит. Разумеется, возможны небольшие отступления от канона: сыщик не обязательно должен быть идеальным человеком – главное, чтобы он профессионально делал свою работу. Преступник, тоже не всегда бывает отъявленным злодеем – иногда его даже можно пожалеть. Тем ни менее, классическое противостояние хороших и плохих людей – это основа детектива.

Напротив, когда читаешь книги или смотришь фильмы про скандинавских полицейских, то нет никакого сомнения в том, что они действительно пришли в полицию расследовать преступления.

К настоящему времени можно говорить о настоящем феномене скандинавского детектива. В Швеции и Норвегии есть несколько писателей, которых вполне можно отнести к классикам этого жанра, а буквально за последние несколько лет скандинавский детектив произвел фурор и в телевизионном бизнесе: один за другим местные детективные сериалы переснимаются американцами и британцами, что само по себе свидетельствует о качестве данной продукции. И что поразительнее всего – на телевидение в лидеры этого весьма кровавого жанра вырвались мирные и спокойные датчане, совсем не похожие на потомков викингов, которые тысячу лет назад наводили ужас на жителей Европы.

Феномен скандинавского детектива начался со шведских писателей Пера Валё и Май Шёваль, которые с 1965-го по 1976 год выпустили 10 романов о шведском Мегрэ – комиссаре Мартине Беке. Сейчас, в начале 21 века наиболее популярны в мире три скандинавских детективщика: норвежец Ю Несбё, шведы Хеннинг Манкель и Стиг Ларссон (умер в 2004-м, не дождавшись своей мировой славы). Помимо этой «большой тройки» есть еще несколько известных писателей этого жанра: норвежцы Гуннар Столсен и Карин Фоссум, шведы Лиза Марклунд, Хокан Нессер, Камилла Лэкберг и Анна Янсон, датчанин Юсси Адлер Олсен…

Но эта статья не о литературе. Лично мне больше интересен феномен скандинавских телевизионных детективов, которые в последние годы стали не просто вполне смотрибельными – они вырвались в мировые лидеры!

«Убийство» (Дания, 2007-2012)

Обычно этот сюжетный поворот связан с нахождением улик против очередного подозреваемого. А подозреваемых в сериале много: сценаристы постарались на славу!

Поскольку сериал длинный, то авторы смогли втиснуть в него 3 сюжетных линии. «Убийство» – не чисто детективный фильм, где в центре находится расследование преступления. Параллельно следствию развиваются еще 2 истории: семейная драма, главными героями которой являются родители убитой девушки, и производственный фильм о буднях датской демократии. Три в одном. Конечно, детектив тянет на себе весь сериал, но и другие линии не портят впечатление от просмотра.

Ольга Маршева о Софи Гробель и ее героине: «Саре Лунд вообще все равно, что на ней надето – и, как правило, это джинсы, растянутый свитер и старенькие кеды. Софи Гробель гордится тем, что гардероб своей героини она подбирала лично. «Мы хотели уйти от стереотипа «раз она женщина-детектив, значит, непременно должна носить костюм. Моей Саре вообще плевать, как к ней относятся коллеги-мужчины. У нее и так есть что показать». Софи говорит о Саре, как о своей альтер-эго. Ее можно понять: стартовавший в 2007-м сериал «Убийство» моментально катапультировал актрису в звезды. Теперь просто погулять по Копенгагену и поужинать в ресторане стало для Софи большой проблемой: ее то и дело останавливают – просят автограф или, что более часто, ответ на вопрос: кто же все-таки убийца?…».

Образ упертой тетки-детектива понравился зрителю, и Сара Лунд вернулась на экраны во втором (2009) и третьем сезоне (2012). Эти сезоны вполовину короче (по 10 серий), но сюжетный прием остался прежним: есть детективная линия, политическая и семейная.

Второй сезон поначалу разочаровывает – из-за того, что зарубежному зрителю не очень понятны политические дрязги в датском правительстве, которые кажутся какими-то мелкими и совершенно не относящимися к совершенным преступлениям. Да и главный герой политической истории не слишком привлекательный – толстый неуклюжий дядька, что тоже ситуацию не улучшает. Но где-то с 3-4-й серии дело в сериале пошло веселее, и дальше следишь за историей с явным интересом, хотя до уровня первого сезона она все равно не дотягивает.

А вот третий сезон «Убийства» сразу берет с места в карьер, и оторваться от него сложно: 10 серий я просмотрел за пару дней. А концовка производит такое впечатление, что я никак не мог заснуть после просмотра. И своим окончанием, и отчасти содержанием 3-й сезон «Убийства» сильно смахивает на первый сезон датско-шведского сериала «Мост» – телевизионную сенсацию 2011-года (о нем рассказ далее), но воспринимается гораздо лучше.

Есть и другие удачные герои в «Убийстве», помимо Сары Лунд. В первом сезоне снимались весьма колоритные Ларс Миккельсен (кандидат в мэры Копенгагена) и Бьярне Хенриксен (отец убитой девушки).

Про Миккельсена кто-то в Сети очень хорошо написал: на нем здорово смотрятся костюмы! Это точно. Ларс – очень представительный дядька. Если кто-то видел его в роли злодея Магнуссона в сериале «Шерлок», то там он выглядит каким-то старым и больным – в «Убийстве» же он на 6 лет моложе и весьма убедителен в роли молодого политика, который оказался подозреваемым в убийстве.

Хорош в сериале и комиссар – в его роли снялся Мортен Сюрбалле. Его лицо маньяка-убийцы придает комиссару ореол загадочности. Комиссар появляется ближе к середине сериала и поначалу совершенно непонятно: поддерживает он Лунд или же приставлен к ней, чтобы помешать расследованию… Партнеры по расследованию у Сары Лунд менялись в каждом сезоне, но комиссар остался неизменным – образ загадочного начальника получился очень удачным.

«Убийство» произвело фурор в телебизнесе. Американцы быстро сделали достаточно успешный римейк под тем же названием (2011), а потом сняли еще 3 сезона. Но дело даже не в буквальном копировании сериала, а в его влиянии на развитие сериального кино.

Во-первых, стал модным сам образ героини Софи Гробель – обычной женщины, одинокой и одержимой работой профессионалки. В 2011 году вышли два скандинавских сериала, где главные роли достались женщинам-детективам, весьма напоминающим Сару Лунд («Мост», «Тот, который убивает»).

Во-вторых, формат сериала (бесконечное расследование, несколько сюжетных линий) стал образцом для других успешных проектов в разных странах: к примеру, британского «Бродчёрч» («Убийство на пляже», 2012), датско-шведского «Моста», «Настоящего детектива» (2014).

«Мост» (Дания-Швеция, выходит с 2011г.)

Популярный и профессионально сделанный сериал, который имеет один огромный недостаток: после первого сезона остается отвратительное послевкусие. Сериал «пахнет» аппетитно, когда приступаешь к дегустации, имеет приятный «вкус» во время его поглощения, но как только его «съел», то сразу понимаешь; ну и гадость эта ваша заливная рыба! Финал сериала напрочь убивает весь проект.

В 1-м сезоне 10 серий. Как и в «Убийстве» по следу преступника идут два детектива: упертая одинокая тетка и мужик, обремененный женой и кучей детей. На этот раз пара интернациональная: Мартин – датчанин (Ким Бодниа), Сага – шведка (София Хелин). Для европейцев может быть разница и есть, а для нас они как жители разных областей: он – пермяк, она – из Кирова. Он – обычный мужик, она не в себе – и в гораздо большей степени, чем Сара Лунд («но дело свое знает добре»!). Актеры составили великолепную гармоничную пару, за которой наблюдать одно удовольствие, но сценаристы загубили их перспективный дуэт.

Завязка отличная: на мосту, соединяющем Данию и Швецию, преступник выбросил труп, но вскоре выясняется, что это не обычное убийство, а начало целой серии преступлений. В «Убийстве» мы следили за расследованием сложного случая, в котором оказались замешаны многие люди – здесь же детективам приходится разгадывать настоящую головоломку, у который есть автор, напоминающий настоящего дьявола. И в этом главная проблема. Пока Сатана за кадром – сюжетные нестыковки не бросаются в глаза. Главная Тайна (кто этот демон?) заслоняет недоработки сценаристов. Но вот загадка раскрыта, преступник установлен и…. Сразу же голову одолевают многочисленные вопросы на одну тему: а как этот мужичок все это сделал. Когда преступник проявляет себя как компьютерный гений, феноменальный стрелок, дамский обольститель, психиатр, каменщик-штукатур, которому еще и везет по ходу дела неимоверно, то во вдумчивом зрителе обязательно проснется К.Станиславский со своим знаменитым: «не верю!» А когда в конце сериала нам показывают то, что в «Мосте», то и вовсе хочется найти сценаристов этого сериала, чтобы оторвать им все, что можно. Не надо нам таких детективов! Вполне достаточно одной Агаты Кристи, которая всю жизнь только и делала, что писала увлекательные романы, заканчивающиеся полнейшим разочарованием.

В «Убийстве» концовка тоже была не образцовая, но все-таки такого отвратительного послевкусия было. И еще один минус первого сезона «Моста»: как и в истории про Сару Лунд сюжет этого сериала содержит в себе несколько сюжетных линий. Правда, в «Убийстве» расследование преступлений постоянно пересекалось с двумя другими, а здесь они некоторое время идут параллельно, и неясно, как они связаны друг с другом. Но когда выясняется, что их связывает с детективной основой сериала, то возникает недоуменный вопрос: а, вообще, стоило нам показывать жизнь этих людей так подробно, если их участие в сюжете настолько незначительное?…

Второй сезон «Моста» (2013) поначалу тоже слишком много внимания уделяет преступникам и каким-то непонятным персонажам, что несколько раздражает. Но потом оказывается, что для развития сюжета эти люди весьма важны, и детективная интрига от этого не пострадала. Сериал очень бодро катится к финишу, не отпуская от экрана зрителя не на минуту. Все идет отлично и еще минут за 10 до конца кажется, что этот сезон действительно получился намного лучше, чем первый… И вот в последние 10 минут создатели просто похоронили свое детище. Заветам бабки Агаты авторы «Моста» оказались верны как никто другой. Детективную интригу авторы закручивали как гайку – до упора. В итоге резьба не выдержала и гайка сорвалась… Вместе с Сагой Норен и Мартином.

Подведу итог двум сезонам датско-шведского «Моста»: великолепный по своей задумке сериал 2 раза закончился пшиком из-за неудержимого стремления создателей к оригинальности. До «Убийства» он явно не дотянул.

«Миллениум» (Швеция, 2010)

В этом весьма раскрученном телепроекте всего 6 серий. В реальности, это даже не сериал, а экранизация знаменитой трилогии шведа Стига Ларссона о детективе-журналисте Микаэле Блумквисте и девушке-хакере Лисбет. В 2009-м вышли три художественных фильма, которые позднее выпустили на ТВ в расширенном варианте. Каждый фильм разбили на 2 серии по полтора часа.

Судя по этим произведениям, Стиг Ларссон – это реинкарнация Пера Валё. Тот тоже не видел вокруг себя ничего хорошего: по его мнению, в Швеции 60-70-гг. был сплошной негатив. В Швеции Ларссона не просто все плохо – там еще хуже, чем было во времена Валё: кругом маньяки, насильники, извращенцы, сутенеры, наркоторговцы…. В стране произвол спецслужб, кругом идиоты-полицейские и мерзавцы-прокуроры. В общем, Швеция – ужасная страна, не вздумайте туда поехать.

Если сюжет первого фильма можно назвать несколько сложноватым для восприятия, то следующие фильмы я бы назвал чрезмерно мудреными. Но главная проблема не только в этом. В этом сериале беда с героями. Микаэль Нюквист в роли журналиста особой симпатии не вызывает, и выглядит каким-то вялым. А партнерша у него и того хуже: из непривлекательной Нуми Рапас авторы фильмов сделали жутковатую девушку-гота, с соответствующим прикидом (как она сморкается со своими кольцами в носу, черт возьми?…). Мужик-рохля и оторва – пара необычная для детектива, но это все, что можно сказать хорошего про его героев.

Кстати, американцы, которые экранизировали первую книгу Ларссона («Девушка с татуировкой дракона» Дэвида Финчера) зачем-то перенесли неудачные типажи из шведского сериала в свой фильм практически один в один. Причем, Дэниел Крэйг в роли журналиста выглядит еще более помятым, чем его шведский коллега.
В общем, «Миллиниум» на фоне» Убийства» на меня впечатления не произвел. Как и следующий скандинавский сериал.

«Убийства на Сандхамне» (Швеция, с 2010-го, 3 сезона)

Маленький такой островок этот Сандхамн и жителей там с гулькин нос, но мрут они как мухи. Страшное место!

Сезон этого сериала – это всего 3 серии по 44 минуты. Здесь одно дело растягивается на сезон – как в «Убийстве» и сериале «Мост», но этим сходство и ограничивается. «Убийства на Сандхамне» – простенький и весьма абсурдный детектив для домохозяек, слегка отягощенный любовной линией инспектора полиции и его школьной знакомой. Инспектор – отнюдь не Мегрэ (глуповатый такой мужичок), а его добровольная помощница – это какое-то чудо в перьях. Концовка первого сезона – абсурд в квадрате, второго – не сильно лучше, а может и похуже. В общем, смотреть не советую – зря только время потратите. То же самое могу сказать и про следующий провальный проект.

«Тот, кто убивает» (Дания, 2011)

Был снят всего 1 сезон этого датского сериала: из-за низких рейтингов продолжения не последовало. И такой финал вполне объясним.

Новой Сары Лунд из актрисы Лауры Бах не вышло: ее героиня в роли детектива выглядит неубедительно с первой же серии. Слишком много в ее образе разных клише: психические проблемы из-за детской травмы, избыточный трудоголизм, колючесть одинокой феминистки. К тому же она еще и дура, что ситуацию отнюдь не улучшает. И ее партнер-психиатр (Якоб Седергрен – бестолковый детектив с острова Сандхамн) тоже фрик: в сериале «Мост» странную Сагу удачно дополнял вполне адекватный Мартин, а тут аж два психопата, что явный перебор.

Проблема и в том, что авторы чрезмерно много внимания в сериале уделяют преступнику, что для детектива смерти подобно. Когда создатели фильма знакомят зрителя с маньяком до того, как его вычислили полицейские – это уже не детектив, а триллер. Главная приманка для зрителя исчезает и остается один вопрос – не самый интересный: поймают ли преступника до того, как он совершит новое преступление или нет.

Этими сериалами скандинавский телевизионный детектив не исчерпывается. Снимали на севере Европы сериалы и до «Убийства», но это были достаточно обычные телевизионные проекты – не добавляющие ничего нового в жанр теледетектива.

«Спецподразделение» (Дания, Швеция, 2000-2004гг., 5 сезонов)

«Валландер» (Швеция, с 2005г., 3 сезона)

Чем-то начало «Валландера» мне напомнило британский сериал «Чисто английские убийства», который предназначен для домохозяек. Но там хоть есть какое-то расследование, разгадывание весьма мудреной головоломки. Здесь же в первой серии детектива как такового вообще нет. Нам показали преступление, потом пошли сценки из жизни работников полиции во главе с комиссаром Валландером, затем зрителей для чего-то познакомили с преступниками, а тут и развязка подоспела – исключительно дурацкая…. Это полицейская драма, а не детектив…

Напоследок упомяну еще об одном известном детективном сериале родом из Норвегии. Если датчане и шведы дружат семьями, то норвежцы предпочитают расследовать преступления самостоятельно.

«Варг Веум» (Норвегия, с 2007г.)

Формально это даже не сериал, а цикл фильмов о частном детективе Варге Веуме. Смотреть истории про Варга можно с любого фильма – сюжеты в них связаны только Варгом и его знакомыми полицейскими. Не сказал бы, что фильмы чертовски интересные, но и жалеть потерянное время после их просмотра тоже не придется. Правда, некоторые расследования настолько запутанные, что с трудом понимаешь, как Варг раскрыл очередное убийство. Сильно раздражает, что Веума постоянно бьют – в основном, по голове. А иногда он сам ударяется обо что-нибудь – тем же самым местом. Такая вот у него фишка. А если Варг гонится за кем-нибудь, то никогда не может догнать. Хилый мужичок, но женщинам главный герой наверняка понравится – в роли Веума снимался стильный норвежец Тронд Эспен Сейм.

В Скандинавии актеров не так много, поэтому некоторые из них переходят из одного сериала в другой. И некоторые не очень удачно: например, Мортен Сюрбалле из «Убийства» очутился на «Мосту» и после шикарной роли комиссара сыграл бомжа – жертву убийцы. Напротив, Ким Бодния, который в «Убийстве» был мерзопакостным прокурором, в сериале «Мост» получил главную роль инспектора Мартина Роде.
Элегантный политик в первом сезоне «Убийства» Ларс Миккельсен обернулся комиссаром в «Тот, кто убивает» – эта роль могла быть весьма выигрышной, если бы сам сериал получился, но, увы!

Когда знакомишься со Скандинавией по местным детективным сериалам и фильмам, то создается не очень приглядная картина. Может показаться, что жизнь в этих мрачных даниях и швециях весьма опасна: по улицам бродят толпами убийцы, которые заваливают эти страны трупами. На самом деле все это только в кино. Скандинавские страны – одни из самых приспособленных для жизни мест на планете, где весьма низкий уровень преступности.

По уровню умышленных убийств Дания в числе самых безопасных стран: в 2012 году там было всего 0,8 убийств на 100 тысяч населения. По всей стране убили 47 человек (проживает в Дании 5,5 млн. населения, но нужно учитывать, что убийцей может стать любой житель Евросоюза, поскольку датская граница для них открыта). В 2006 году в стране погибло от рук преступников и вовсе 29 человек.

В Швеции показатель убийств с 2000-го года лишь однажды поднимался до 1,2 на 100 тыс. населения, а в 2012 году составил 0,7 убийств (68 убитых в стране с населением в 9,7 млн. человек). В Норвегии показатель убийств в 2009 и 2010 годах был еще ниже: 0,6 (всего 20 убийств), но в следующем году на охоту вышел маньяк Брейвик, который в одиночку лишил жизни 77 человек! Из-за Брейвика показатель умышленных убийств в 2011 году в Норвегии сразу же вырос до 2,2 на 100 тыс. жителей. В семье не без урода – так у нас говорят про подобные случаи.

Если брать Копенгаген, где сражается с преступностью инспектор Сара Лунд, то там за период с 2005 по 2012 год число убийств варьировалось от 4 до 16 в год! А ведь с пригородами население столицы Дании составляет 1,2 млн. человек – это очень большой город. Примерно такое же количество убийств было зафиксировано в столице Финляндии Хельсинки, в столице Норвегии Осло максимум убийств – 19 за год – наблюдался в 2011 году. Так что, по большому счету расследовать скандинавским полицейским попросту нечего.

Нужно еще учитывать, что значительная часть убийств во всех современных странах – это преступления на бытовой почве, чаще всего по-пьяни, когда убийцу найти не сложно. Разного рода неуловимым маньякам, которых нам в сериалах показали уже видимо-невидимо, и искать которых действительно трудно – развернуться в Скандинавии явно негде. Появление Брейвика в Норвегии такой же исключительный случай, как выход Годзиллы из океана.

В принципе, в Европе убивают людей нечасто (в большинстве стран показатель меньше или чуть больше 1 убийства на 100 тысяч человек). В США народ гораздо агрессивнее, но и там уровень убийств снижается: с 5,5 на 100 тыс. населения в 2000-м году до 4,7 в 2010-2012гг.

Приведенные мной цифры совершенно не вписываются в настойчиво внедряемый в головы россиян постулат, что Европа совершенно бездуховная, а у нас духовность просто из ушей лезет – настолько ее уровень зашкаливает…. Мы духовнее европейцев только в том случае, если под этим термином понимать полное безразличие к чужой жизни. Если же духовность – это некие моральные ценности, которые в любой христианской стране базируются на Нагорной проповеди (где, помнится, прозвучало «не убий»), то нам бы лучше не вспоминать про это слово. Нет никакой духовности в этой стране, и никогда не было. Потому и менты у нас не скандинавские, и Сары Лунд никогда не будет.

Источник

Якоб седергрен личная жизнь

cropped hghj

Якоб Седергрен (Jakob Cedergren)

Якоб Седергрен – пользующийся популярностью датский актер, который фактически неизвестен европейскому зрителю. Посреди более приметных работ актера – кинофильм «Украсть Голландца», вышедший на экраны Дании и Англии в 2003 году.

Биография Якоба Седергрена

Якоб Седергрен (Jakob Cedergren) родился 10 января 1973 года в Швеции. В школе будущий актер был смутьяном, его необузданный нрав, непременно, наложил отпечаток на его будущую профессию и амплуа. Когда будущему актеру было 12 лет, его семья переехала в Данию. После окончания школы Якоб задумался о том, как ему воплотить себя. После длительных размышлений он решил попытать счастья на актерском поприще.

Так как для получения ролей нужен диплом об образовании, Седергрен поступил в Национальную школу театра Дании. По словам Якоба, конкретно там он сумел получить недостающий для актера опыт, который в предстоящем понадобился ему на съемках. Во время обучения в школе Седергрен не снимался, мотивируя это потребностью получить образование, не отвлекаясь на конкретно работу в кино. Зарабатывать для себя на жизнь он предпочитал при помощи должности менеджера в одной из больших датских компаний сотовой связи.

Якоб Седергрен: датский и шведский актер

В 1998 году Седергрен получил эпизодическую роль в кинофильме Den bla munk. Продюсеры поначалу не увидели в Якобе профессионального актера, и после съемок в картине актеру не поступило ни 1-го предложения. Но Седергрен не сдался и начал интенсивно посещать кастинги, параллельно подрабатывая педагогом актерского мастерства. Подфартило ему только спустя два года. В 2000 году Якоб Седергрен стал исполнителем главной роли в сериале «Паук».

После «Паука» на подающего надежды Седергрена направили внимание, в 2002 году он получил роль в картине «Николай и Джулия», а спустя еще год – в кинофильме «Зеленые мясники». В том же 2003 году Якоб принял роль в съемках кинофильма «Украсть Голландца». За работу в этом кинофильме Седергрен был номинирован на престижную датскую кинопремию Bodil. В кинофильме «Украсть Голландца» Якоб Седергрен исполнил роль Тома, отпрыска головного героя.

В 2009 году Якоб Седергрен воплотил образ короля Норвегии Хокона VII в пользующемся популярностью норвежском телесериале «Гарри и Чарльз». Спустя год на экраны вышел кинофильм «Субмарино», в каком актер сыграл одну из основных ролей. На данный момент Седергрен продолжает интенсивно сниматься в кино, в 2013 году на экраны датских кинозалов планируется к выпуску новый кинофильм с его ролью – «Отец».

Источник

Театр одного актера: Джейк Джилленхол устраивает драму в фильме «Виновный»

В 2018 году на кинофестивале «Сандэнс» датский режиссер Густав Меллер представил свой первый фильм — «Виновный» — с довольно популярным в Скандинавии актером Якобом Седергреном в главной роли. Кинокритики, посмотревшие фильм на YouTube, высоко оценили картину, которая даже получила приз зрительских симпатий в категории «Мировое кино — драма». Датчанам лента понравилась настолько, что страна выдвинула ее на «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Картина вошла в шорт-лист, но в итоге не была номинирована на премию.

Это история Асгера Хольма — оператора службы спасения 112 в восточной части Зеландии (административная область в Дании). Раньше Хольм был полицейским, но из-за какого-то происшествия, требующего судебного разбирательства, его временно отстранили от работы в поле и отправили в кол-центр. В один из вечеров он получает звонок от женщины, которую похитили. Асгер пытается выяснить, что произошло, и понять, как можно помочь жертве, учитывая, что в его распоряжении только телефон и база данных граждан Дании.

Оригинальную — датскую — ленту «Виновный» показывали только в США, но и этого оказалось достаточно, чтобы Меллера (хотя бы косвенно) в итоге настигла мировая слава. Одним из тех, кто посмотрел в Штатах фильм, стал актер Джейк Джилленхол. Его очень впечатлила идея картины, и он захотел сделать американский ремейк «Виновного». В 2015 году актер вместе с продюсером Ривой Маркер основал продакшен-компанию Nine Stories, которая и должна была реализовать проект. Джилленхол изначально предполагал, что главную роль в картине сыграет он сам.

Разобраться, что на самом деле произошло с женщиной, позвонившей в 911, герою Джейка Джилленхола мешают стереотипы. Он привык верить, что источник насилия — всегда мужчина

Символично, что именно Антуан Фукуа стал режиссером ремейка, потому что свою карьеру он начал с работы над музыкальными клипами. На протяжении нескольких лет он снимал видео для Тони Брэкстон, Принса и Стиви Уандера. А Густав Меллер когда-то увидел на YouTube простой аудиоклип, рассказывающий историю женщины, которая пытается дозвониться в службу спасения, потому что ее похитили. Никакое видео не сопровождало этот разговор, потому что похититель жертвы находился рядом с ней. В интервью изданию No Film School Меллер рассказывал, что его впечатлило, насколько живым и ярким получился этот аудиоклип без картинки. Фразы и интонации героини вызывали у него точные образы в голове, которые не требовали визуализации. И так Густав понял, что хочет снять не фильм, а длинный видеоклип — в картине «Виновный» один главный герой, который постоянно находится в одной комнате кол-центра службы спасения. Весь нарратив зритель узнает из диалогов и монологов, дополняя слова образами в собственной голове.

Сюжет американского ремейка «Виновного» ничуть не отличается от датского оригинала. Джо Бейлор (собственно, Джейк Джилленхол) работает в ночную смену в кол-центре 911, в который поступает крайне много звонков из-за лесных пожаров на Голливудских холмах. Завтра Бейлора ждет суд из-за убийства во время службы, а сегодня ему нужно спасти женщину, которую по какой-то причине похитил собственный муж, возможно, причинивший вред их детям.

На протяжении практически 1,5 часа в кадре только Джилленхол, переживающий истерику, гнев, разочарование, стыд, вину, страх и радость. Джилленхол очень хорошо напоминает зрителю о том, что он может играть значительно лучше, чем в фильме «Человек-паук: вдали от дома». Если от этой картины складывалось ощущение, что эмоции Джейка такие же натянутые и неестественные, как трико Мистерио, то в «Виновном» Джилленхолу веришь на все 100%. Этот фильм — театр одного актера, который целиком держится на Джейке и его таланте. Поэтому, чтобы удержать внимание зрителя, Джилленхолу приходится плакать, тут же мгновенно срываться в бешенстве, затем переживать паническую атаку, снова безмерно злиться — то ли на себя, то ли на системность правоохранительных органов, то ли на человека, похитившего жену.

Сам Бейлор так страдает от механизмов системы, что абсолютно сломлен и раздавлен. И именно это состояние помогает герою Джилленхола разобраться в ситуации. Ему непременно нужно кого-то спасти, чтобы почувствовать себя лучше. Ближе к финалу коллега Бейлора сформулирует главную идею фильма — поломанные люди спасают поломанных людей. Даже полицейское форматирование прогибается под простыми человеческими эмоциями. И, учитывая, что мир каждый день существует в режиме пожаров, пандемии, войны, чрезвычайных происшествий и террористических актов, нужно научиться принимать свои и чужие страхи, чтобы услышать, как можно помочь себе и другим.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Биографии известных людей
Adblock
detector