яковлев право на жизнь текст

Яковлев право на жизнь текст

Я детский писатель и горжусь этим.

Об авторе и его книгах

Юрий Яковлевич Яковлев родился 22 июня 1922 года в Ленинграде (ныне – Санкт-Петербург). Еще в детстве будущий писатель был членом «Литературного клуба», а его самые первые стихи были напечатаны в школьной стенгазете.

После окончания школы, за полгода до начала Великой Отечественной войны, восемнадцатилетнего Ю. Яковлева призвали в армию. Оттого так правдиво и реалистично в рассказах писателя звучит военная тема. «Моя юность связана с войной, с армией. Шесть лет я был рядовым солдатом», – писал он. Там, на фронте, Ю. Яковлев сначала был наводчиком зенитной батареи, а потом сотрудником фронтовой газеты «Тревога», для которой в часы затишья писал стихи и очерки. Тогда фронтовой журналист и принял окончательное решение стать писателем и сразу после войны поступил в московский Литературный институт им. А.М. Горького.

Самой первой книгой молодого поэта был сборник стихов для взрослых о буднях армии «Наш адрес», напечатанный в 1949 году, позже появились сборники «В нашем полку» (1951) и «Растут сыновья» (1955). Затем у Ю. Яковлева стали выходить тоненькие стихотворные книжечки для детей. Но, как оказалось, поэзия не была его главным призванием. После опубликования в 1960 году небольшой повести «Станция Мальчики» Ю. Яковлев стал отдавать предпочтение прозе. Многогранный и талантливый человек, он пробовал себя и в кино: по его сценариям было снято несколько мультипликационных и художественных фильмов («Умка», «Всадник над городом» и другие).

Ю. Яковлев – один из тех детских писателей, кто искренне интересуется внутренним миром ребенка и подростка. Он говорил ребятам: «Ты думаешь, что… удивительная жизнь где-то далеко-далеко. А она, оказывается, рядом с тобой. В этой жизни много трудного, а порой и несправедливого. И не все люди хороши, и не всегда везет. Но если в твоей груди бьется горячее сердце, оно, как компас, приведет тебя к победе над несправедливостью, оно подскажет тебе, как надо поступать, поможет отыскать в жизни хороших людей. Совершать благородные поступки очень трудно, но каждый такой поступок возвышает тебя в твоих же глазах, и в конечном счете именно из таких поступков складывается новая жизнь».

Своего юного читателя Ю. Яковлев делает собеседником – не оставляя один на один с трудностями, а приглашая посмотреть, как с проблемами справляются его сверстники. Герои рассказов Яковлева – обыкновенные дети, школьники. Кто-то скромный и робкий, кто-то мечтательный и смелый, но всех их объединяет одно: каждый день герои Яковлева открывают что-то новое в себе и в окружающем мире.

«Мои герои – мои бесценные веточки багульника», – говорил писатель. Багульник – это ничем не примечательный кустарник. Ранней весной он похож на веник голых прутиков. Но если эти веточки поставить в воду, произойдет чудо: они зацветут мелкими светло-лиловыми цветочками, в то время когда за окном еще лежит снег.

Такие веточки однажды принес в класс главный герой рассказа «Багульник» – мальчик по имени Коста. Среди ребят он совсем не выделялся, на уроках обычно зевал и почти всегда молчал. «Люди недоверчиво относятся к молчальникам. Никто не знает, что у них на уме: плохое или хорошее. На всякий случай думают, что плохое. Учителя тоже не любят молчальников, потому что хотя они и тихо сидят на уроке, зато у доски каждое слово приходится вытягивать из них клещами». Одним словом, Коста был загадкой для класса. И однажды учительница Евгения Ивановна, чтобы понять мальчика, решила проследить за ним. Сразу после школы Коста пошел гулять с огненно-рыжим сеттером, хозяином которого был пожилой человек на костылях; потом побежал к дому, где на балконе его ждал брошенный уехавшими хозяевами боксер; затем к больному мальчику и его таксе – «черной головешке на четырех ножках». В конце дня Коста пошел за город, на пляж, где жил одинокий старый пес, верно ждавший своего погибшего хозяина-рыбака. Домой уставший Коста вернулся поздно, а ведь ему еще уроки надо делать! Узнав тайну своего ученика, Евгения Ивановна посмотрела на него по-другому: в ее глазах Коста стал не просто вечно зевающим на уроках мальчишкой, а человеком, помогающим беспомощным животным и больным людям.

В этом небольшом произведении заключена тайна отношения Ю. Яковлева к своим героям-детям. Писателя волнует, что же позволяет маленькому человеку раскрыться, «распуститься», подобно багульнику. Как неожиданно зацветает багульник, так же с неожиданной стороны раскрываются и герои Ю. Яковлева. А часто бывает у него так, что новое открывает в себе и сам герой. Такой «распустившейся веточкой багульника» можно назвать «рыцаря Васю», героя одноименного рассказа.

В тайне ото всех Вася мечтал стать рыцарем: сражаться с драконами и освобождать прекрасных принцесс, совершать подвиги. Но оказалось, для того чтобы совершить благородный поступок, не нужны блестящие латы. Однажды зимой Вася спас маленького мальчика, тонувшего в проруби. Спас, но скромно промолчал об этом. Его слава незаслуженно досталась другому школьнику, который просто отвел промокшего и испуганного малыша домой. О по-настоящему рыцарском поступке Васи не узнал никто. Эта несправедливость вызывает у читателя чувство обиды и заставляет посмотреть вокруг: может быть, такое бывает не только в книгах, может, происходит где-то рядом с тобой?

В литературе часто один поступок может раскрыть характер героя, по нему можно судить, положительный персонаж его совершил или отрицательный. В рассказе «Баваклава» Леня Шаров забыл купить бабушке глазные капли. Он часто забывал о бабушкиных просьбах, забывал сказать ей «спасибо»… Забывал, пока бабушка, которую он называл Баваклава, была жива. Она всегда была рядом, и потому забота о ней казалась ненужной, несущественной – подумаешь, потом сделаю! Все изменилось после ее смерти. Тогда вдруг очень важным для мальчика оказалось принести из аптеки уже никому не нужное лекарство.

Ю. Яковлев призывает быть более чутким к своим родным, друзьям, а ошибки совершают все, вопрос только в том, какие уроки мы из них извлекаем.

Непривычная ситуация, новое, незнакомое чувство может заставить человека не просто раскрыть неожиданные стороны своего характера, но и заставить измениться, преодолеть свои страхи и свою застенчивость.

Рассказ «Письмо Марине» о том, как же трудно, оказывается, признаться в своих чувствах девочке, которая нравится! Кажется, откровенно написать все не сказанное при встрече легко. Как начать обещанное письмо: «дорогая», «милая», «самая лучшая». Столько мыслей, воспоминаний, но… вместо длинного интересного рассказа выходят лишь несколько общих фраз об отдыхе и лете. Но и они значительны для Кости – это первый трудный шаг к общению с девочкой в новой для него ситуации.

Еще труднее проводить девочку домой, преодолев свою застенчивость. Гораздо проще оказалось Киру забраться на скользкую крышу высокого дома и узнать, как же выглядит понравившийся Айне загадочный флюгер («Всадник, скачущий над городом»).

Ю. Яковлева всегда интересовала пора детства, когда, по его словам, «решается участь будущего человека…В детях я всегда стараюсь разглядеть завтрашнего взрослого. Но и взрослый человек для меня начинается с детства».

Источник

Яковлев право на жизнь текст

Я детский писатель и горжусь этим.

Об авторе и его книгах

Юрий Яковлевич Яковлев родился 22 июня 1922 года в Ленинграде (ныне – Санкт-Петербург). Еще в детстве будущий писатель был членом «Литературного клуба», а его самые первые стихи были напечатаны в школьной стенгазете.

После окончания школы, за полгода до начала Великой Отечественной войны, восемнадцатилетнего Ю. Яковлева призвали в армию. Оттого так правдиво и реалистично в рассказах писателя звучит военная тема. «Моя юность связана с войной, с армией. Шесть лет я был рядовым солдатом», – писал он. Там, на фронте, Ю. Яковлев сначала был наводчиком зенитной батареи, а потом сотрудником фронтовой газеты «Тревога», для которой в часы затишья писал стихи и очерки. Тогда фронтовой журналист и принял окончательное решение стать писателем и сразу после войны поступил в московский Литературный институт им. А.М. Горького.

Самой первой книгой молодого поэта был сборник стихов для взрослых о буднях армии «Наш адрес», напечатанный в 1949 году, позже появились сборники «В нашем полку» (1951) и «Растут сыновья» (1955). Затем у Ю. Яковлева стали выходить тоненькие стихотворные книжечки для детей. Но, как оказалось, поэзия не была его главным призванием. После опубликования в 1960 году небольшой повести «Станция Мальчики» Ю. Яковлев стал отдавать предпочтение прозе. Многогранный и талантливый человек, он пробовал себя и в кино: по его сценариям было снято несколько мультипликационных и художественных фильмов («Умка», «Всадник над городом» и другие).

Ю. Яковлев – один из тех детских писателей, кто искренне интересуется внутренним миром ребенка и подростка. Он говорил ребятам: «Ты думаешь, что… удивительная жизнь где-то далеко-далеко. А она, оказывается, рядом с тобой. В этой жизни много трудного, а порой и несправедливого. И не все люди хороши, и не всегда везет. Но если в твоей груди бьется горячее сердце, оно, как компас, приведет тебя к победе над несправедливостью, оно подскажет тебе, как надо поступать, поможет отыскать в жизни хороших людей. Совершать благородные поступки очень трудно, но каждый такой поступок возвышает тебя в твоих же глазах, и в конечном счете именно из таких поступков складывается новая жизнь».

Своего юного читателя Ю. Яковлев делает собеседником – не оставляя один на один с трудностями, а приглашая посмотреть, как с проблемами справляются его сверстники. Герои рассказов Яковлева – обыкновенные дети, школьники. Кто-то скромный и робкий, кто-то мечтательный и смелый, но всех их объединяет одно: каждый день герои Яковлева открывают что-то новое в себе и в окружающем мире.

«Мои герои – мои бесценные веточки багульника», – говорил писатель. Багульник – это ничем не примечательный кустарник. Ранней весной он похож на веник голых прутиков. Но если эти веточки поставить в воду, произойдет чудо: они зацветут мелкими светло-лиловыми цветочками, в то время когда за окном еще лежит снег.

Такие веточки однажды принес в класс главный герой рассказа «Багульник» – мальчик по имени Коста. Среди ребят он совсем не выделялся, на уроках обычно зевал и почти всегда молчал. «Люди недоверчиво относятся к молчальникам. Никто не знает, что у них на уме: плохое или хорошее. На всякий случай думают, что плохое. Учителя тоже не любят молчальников, потому что хотя они и тихо сидят на уроке, зато у доски каждое слово приходится вытягивать из них клещами». Одним словом, Коста был загадкой для класса. И однажды учительница Евгения Ивановна, чтобы понять мальчика, решила проследить за ним. Сразу после школы Коста пошел гулять с огненно-рыжим сеттером, хозяином которого был пожилой человек на костылях; потом побежал к дому, где на балконе его ждал брошенный уехавшими хозяевами боксер; затем к больному мальчику и его таксе – «черной головешке на четырех ножках». В конце дня Коста пошел за город, на пляж, где жил одинокий старый пес, верно ждавший своего погибшего хозяина-рыбака. Домой уставший Коста вернулся поздно, а ведь ему еще уроки надо делать! Узнав тайну своего ученика, Евгения Ивановна посмотрела на него по-другому: в ее глазах Коста стал не просто вечно зевающим на уроках мальчишкой, а человеком, помогающим беспомощным животным и больным людям.

В этом небольшом произведении заключена тайна отношения Ю. Яковлева к своим героям-детям. Писателя волнует, что же позволяет маленькому человеку раскрыться, «распуститься», подобно багульнику. Как неожиданно зацветает багульник, так же с неожиданной стороны раскрываются и герои Ю. Яковлева. А часто бывает у него так, что новое открывает в себе и сам герой. Такой «распустившейся веточкой багульника» можно назвать «рыцаря Васю», героя одноименного рассказа.

В тайне ото всех Вася мечтал стать рыцарем: сражаться с драконами и освобождать прекрасных принцесс, совершать подвиги. Но оказалось, для того чтобы совершить благородный поступок, не нужны блестящие латы. Однажды зимой Вася спас маленького мальчика, тонувшего в проруби. Спас, но скромно промолчал об этом. Его слава незаслуженно досталась другому школьнику, который просто отвел промокшего и испуганного малыша домой. О по-настоящему рыцарском поступке Васи не узнал никто. Эта несправедливость вызывает у читателя чувство обиды и заставляет посмотреть вокруг: может быть, такое бывает не только в книгах, может, происходит где-то рядом с тобой?

В литературе часто один поступок может раскрыть характер героя, по нему можно судить, положительный персонаж его совершил или отрицательный. В рассказе «Баваклава» Леня Шаров забыл купить бабушке глазные капли. Он часто забывал о бабушкиных просьбах, забывал сказать ей «спасибо»… Забывал, пока бабушка, которую он называл Баваклава, была жива. Она всегда была рядом, и потому забота о ней казалась ненужной, несущественной – подумаешь, потом сделаю! Все изменилось после ее смерти. Тогда вдруг очень важным для мальчика оказалось принести из аптеки уже никому не нужное лекарство.

Ю. Яковлев призывает быть более чутким к своим родным, друзьям, а ошибки совершают все, вопрос только в том, какие уроки мы из них извлекаем.

Непривычная ситуация, новое, незнакомое чувство может заставить человека не просто раскрыть неожиданные стороны своего характера, но и заставить измениться, преодолеть свои страхи и свою застенчивость.

Рассказ «Письмо Марине» о том, как же трудно, оказывается, признаться в своих чувствах девочке, которая нравится! Кажется, откровенно написать все не сказанное при встрече легко. Как начать обещанное письмо: «дорогая», «милая», «самая лучшая». Столько мыслей, воспоминаний, но… вместо длинного интересного рассказа выходят лишь несколько общих фраз об отдыхе и лете. Но и они значительны для Кости – это первый трудный шаг к общению с девочкой в новой для него ситуации.

Еще труднее проводить девочку домой, преодолев свою застенчивость. Гораздо проще оказалось Киру забраться на скользкую крышу высокого дома и узнать, как же выглядит понравившийся Айне загадочный флюгер («Всадник, скачущий над городом»).

Ю. Яковлева всегда интересовала пора детства, когда, по его словам, «решается участь будущего человека…В детях я всегда стараюсь разглядеть завтрашнего взрослого. Но и взрослый человек для меня начинается с детства».

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » Ю.Я. Яковлев Право на жизнь. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Ю.Я. Яковлев Право на жизнь. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

1. Поиск

Какие права имеет ребенок? Найдите ответы в тексте и подчеркните.

И, встречая его на пороге жизни, конвенция даёт ему самое главное право — право на жизнь: «Государства-участники признают, что каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь».

Право дышать воздухом, ходить по земле, плавать по морям, летать в небе и штурмовать космос, учиться, заводить друзей.

Здравствуй, дитя мира, мы ждали тебя, мы проложили тебе путь в будущее! Поезд только отправляется, а рельсы, по которым ему мчаться, проложены на тысячи километров вперёд.

Вот такими надёжными рельсами для ребёнка является конвенция.

Всё начинается с права на жизнь. Это — первый шаг, первый километр пути, по которому маленькому паровозику мчаться в будущее.

2*. Эрудит

Знаете ли вы свои права? Какие права дает вам страна? Допишите предложение.

Я имею право на жизнь, на здоровое развитие, имя, гражданство, право знать своих родителей и не разлучаться с ними, право на их заботу, право на свободу мысли, совести и религии, право на защиту закона. Эти права закреплены Конвенцией о правах ребенка, принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года.

Какое право детей вы хотели бы вписать в конвенцию? Запишите.

Я предлагаю вписать в Конвенцию о правах ребенка право на детство без войн, полный отказ от телесных наказаний, право на бесплатные кружки и секции (обучение плаванию, танцам и пению, нескольким иностранным языкам).

3*. Проба пера

Нарисуйте обложку к Конвенции о правах ребенка.

oblozhka k konvencii o pravakh rebenka

Источник

Яковлев право на жизнь текст

Когда человек счастлив, он редко думает о своих правах. Ещё реже думают о них дети.

Но в нашем тревожном мире человек всё чаще попадает в положение, когда ему необходима защита.

Взрослый человек знает свои права, и ему легче постоять за себя.

Но знает ли свои права ребёнок? А несмышлёный младенец?

Об этом подумало мировое сообщество, принимая Конвенцию о правах ребёнка. Она начинает действовать для человека, когда он делает первый вдох — вступает в жизнь.

Итак, маленькое существо, для которого весь мир сосредоточен в матери, ребёнок, ещё не осознающий, что он есть, уже попадает под защиту конвенции.

И, встречая его на пороге жизни, конвенция даёт ему самое главное право — право

на жизнь: «Государства-участники признают, что каждый ребёнок имеет неотъемлемое право на жизнь».

Право дышать воздухом, ходить по земле, плавать по морям, летать в небе и штурмовать космос, учиться, заводить друзей.

Здравствуй, дитя мира, мы ждали тебя, мы проложили тебе путь в будущее! Поезд только отправляется, а рельсы, по которым ему мчаться, проложены на тысячи километров вперёд.

Вот такими надёжными рельсами для ребёнка является конвенция.

Всё начинается с права на жизнь. Это — первый шаг, первый километр пути, по которому маленькому паровозику мчаться в будущее.

Вероятно, тебе покажется странным само понятие «право на жизнь». А как может быть иначе?

Давай заглянем в историю.

В Древней Спарте ребёнка, родившегося слабым, сбрасывали со скалы. В Париже в старину детей, которые были в тягость родителям, продавали нищим. В Санкт-Петербурге в прошлом 1 веке появилось много приютов для младенцев, которых бедные родители клали в корзину и подбрасывали «добрым людям». А если в крещенский мороз «добрых людей» не оказывалось поблизости? Нет, право на жизнь — не просто красивые слова, а жизненно необходимое право.

Источник

Урок–социализация литературного чтения в 4-м классе. Очерк Ю.Я. Яковлева «Право на жизнь»

Разделы: Литература

I. Мобилизующий этап.

— Ребята, представьте, что у вас в руках чудесный хрустальный шар. От падающего из окон света он переливается всеми цветами радуги (ученики «поворачивают» в руках представляемый хрустальный шар).

— Пусть ваши знания и умения также ярко освещают работу на уроке!

— Есть те, кто хочет взять сегодня «Защитный лист»? (для ребят, которые по уважительным причинам не могут активно работать)

II. Актуализация полученных ранее знаний.

1. Речевая разминка.

Молодец, если читаешь

очень много разных книг!

— Прочитайте эту фразу: на выдохе; на вдохе (хоровое чтение).

— Составьте предполагаемую партитуру, т.е. укажите паузы, главные слова, понижение или повышение голоса (1 ученик работает у доски с объяснением).

— Жужжащее хоровое чтение по составленной партитуре.

— Показательное чтение по партитуре (заслушиваются 2-3 ученика).

— Давайте оценим чтение ребят.

2. Определение темы урока.

— Если догадаетесь, что обозначают цифры под словами в этом тексте, то сможете определить тему урока (при соотнесении цифр и порядковых номеров букв в словах получается слово «очерк»).

— Да, сегодня будем работать над очерком Ю.Я.Яковлева (открывается портрет автора и слово «очерк»).

И.Соколов-Микитов «Картины-сказки»
Н.Шер «Родина»
М.Шолохов «Сын полка»
В.Катаев «Любимая мать-отчизна».

— Проверим! Где была ловушка? (В.Катаев «Сын полка»)

— Почему? (это повесть)

— Проверим ребят за доской! (проверяется и оценивается работа учеников за доской)

III. Работа над новым материалом.

Каждый человек имеет _______.

У меня есть _________________!

Знаешь ли ты свои ____________?

— Сегодня мы познакомимся с очерком Ю.Яковлева «Право на жизнь» и расширим для себя понятие «право».

2.Определений целей урока.

— Посмотрите на с. 128 учебника и подумайте, какие же цели будут достигаться на уроке? Используйте листы целеполагания (перечень возможных целей урока литературного чтения:

— учиться лучше читать;

— слушать «музыку слова»,

— узнавать мир с помощью книг,

— развивать свою речь,

— работать над голосом,

выслушиваются 3-4 ученика).

Проверка первичного восприятия:

— Вам понравился очерк?

— О ком этот очерк? (после ответа учащихся «О детях!» вывешивается плакат с изображением ребенка)

— Попробуйте назвать тему очерка (выслушиваются 3-4 варианта ответа, правильный ответ: права детей).

— Определите тип текста? (рассуждение)

— Хочется самим прочитать это произведение?

— Проверим работу в группах! (представители каждой группы защищают свой ответ; после ответа представителей 1 группы около плаката с изображением мальчика вывешиваются слова «Конвенция о правах ребенка» в виде обрамляющего кольца).

6.- А теперь сфокусируйте взгляд на поле чтения и ответьте на вопросы (фронтальная беседа):

— Попробуйте привести примеры, когда человеку необходима защита?

— Почему взрослому человеку легче постоять за себя, чем ребенку?

— Найдите разницу между словами «ребенок» и «несмышленый младенец»?

— Объясните выражение: «сосредоточен в матери».

— Как автор приветствует родившегося ребенка?

— С чем автор сравнивает конвенцию? Можно ли это выражение назвать метафорой?

— Что такое «метафора»?

— Как автор указывает на важность права на жизнь?

— Можете назвать идею этого очерка? (выслушиваются 3-4 ученика)

— Верно, каждый ребенок имеет право на жизнь!

7.- Найдите значащее слово в 1 абзаце (права)

— Найдите значащее слово во 2 абзаце (защита)

— Прочитайте текст еще раз про себя, а после чтения прошу поставить любой, на ваше усмотрение, знак между этими двумя словами и обосновать свой выбор (на доске слова «права» и «защита» написаны с промежутком).

— Какой знак вы поставите между этими словами? (знак «=»)

— Я с вами согласна, это знак «равно»!

Физкультминутка

— Давайте найдем значение этого слова в словаре:

— А еще вас защищают эти документы: «Декларация прав человека», «Семейный кодекс», «Конституция Российской Федерации» (выставляются брошюры).

Конвенция основана на 4 важнейших принципах.

— Посмотрите на эту фотографию (фото детей разных национальностей; с разном цветом кожи). Как вы думаете, эти дети в защите нуждаются одинаково? (выслушиваются 1-2 ответа)

— Конечно, одинаково. В этом и заключается первый принцип Конвенции о правах ребенка: «Государства-участники Конвенции уважают и обеспечивают все права за каждым ребенком, независимо от расы, цвета кожи, языка, религии, национальности».

— Второй принцип Конвенции: «Наилучшее обеспечение ребенка».

«Государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия».

— Третий принцип: «Право на жизнь, выживание и развитие».

— Четвертый принцип Конвенции: «Уважение взглядов детей».

«Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, затрагивающим его».

— Стрелками я изображу проблемы, которые могут навредить вам.

— А чем же является Конвенция для вас? (выслушиваются 2-3 ответа учащихся; акцентируется правильный ответ- «Защитой!»)

— Как предложите ее изобразить?

(кругом вокруг ребенка)

— Этот символ защиты прав детей помогли нам составить очерк Ю.Яковлева и сам документ Конвенция.

10.- А в школе ваши права защищает социальный педагог.

( росмотр видео-обращения социального педагога школы к учащимся, содержащее представление, перечисление функциональных обязанностей и указание местонахождения).

IV. Итог:

1.- У вас картонные человечки. У них нет своего мнения, чувств, они не знают, какими они хотят быть (у всех учащихся карточки с изображением ребенка).

— Давайте оживим их! Как вы думаете, если бы все люди соблюдали Конвенцию, эти документы, в мире было бы спокойнее?

— А какими качествами должен обладать человек, чтобы соблюдать все законы? (выслушиваются ответы 3-4 учащихся)

— Выберите нужные на ваш взгляд качества и отметьте их плюсом (на карточке перечислены: доброта, трудолюбие, честность, справедливость, терпимость, смелость, настойчивость, находчивость, старательность, любознательность).

— Кто идет на подиум? (желающие представляют свой ответ с объяснением у доски)

— Эти качества определяют такое важное качество личности как человеколюбие! (вывешивается карточка со словом «человеколюбие» под символом защиты детей)

— Оцените ответы одноклассников с помощью листа параметров:

2.- Оцените свою работу на уроке с помощью шкалы Дембо-Рубинштейна (класс находится в условиях системы безотметочного обучения).

3.- Для чего Ю. Яковлев поделился с нами этим очерком? (выслушиваются несколько вариантов ответа)

— А теперь давайте встанем в круг! Я хочу рассказать вам чудесное стихотворение!

Только ты на свет родился,
Право первое твое:
получи, чтоб им гордиться
имя личное свое.

Очень трудно самому,
жить на свете одному!
Правом с мамой жить и с папой
пользуйтесь всегда, ребята.

Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
тоже право детворы.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Биографии известных людей
Adblock
detector