яма нияма принципы гармоничной жизни

Содержание

10 принципов гармоничной жизни (Яма Нияма)

printsipy garmonichnoi zhizni dada sadananda

Сегодня — конспект цикла лекций 10 принципов гармоничной жизни (Яма Нияма) от Дады Садананды. Несмотря на то, что эти принципы ориентированы на йогов, применимы они в той или иной мере абсолютно для всех людей, поскольку, по их содержанию, представляют собой те средства, с помощью которых индивид может встать на путь к Человечности.

Помимо ознакомления с конспектом рекомендую также пересмотреть весь цикл лекций самостоятельно.

1. АХИМСА. ЖИЗНЬ БЕЗ СТРАХА И АГРЕССИИ. ПРИНЦИП ОТКАЗА ОТ ЗЛА

Не причинять вреда мыслю, словом, действием.

Отлавливаем негативные мысли и заменяем позитивными. Культивируем в себе коректность на уровне слов. Я буду жить так, чтобы причинять как можно меньше вреда другим живым существам.

2. САТЬЯ. ОПОРА НА СИЛУ ДУХА. ПРИВЕРЖЕННОСТЬ ДОБРОЙ ПРАВДИВОСТИ

Всегда следовать доброй правдивости в мыслях, словах, действиях.

Перед тем, как конструктивно критиковать или констатировать определённый факт, нужно понять, делаю ли я это из чувства безусловной любви и благожелательности к тому, кому эта критика и констатация направлена, либо из чувства эгоизма и желания самопревознесения.

Если да, тогда высказываем это, но облекаем в такие формы, которые вдохновляют, приносят нечто созидательное. Напр., вместо того, чтобы говорить другому человеку, что он всё сделал не так, можно похвалить, а потом добавить, что ещё лучше можно было бы сделать, например, вот так.

Если констатация факта или критика (неконструктивная) увеличит чьи-то страдания, факты позволяется исказить. Но при этом всегда следует понимать, что если ложь была своекорыстной, то это — нарушение принципа Сатьи.

Универсальная проверка: если то, что я говорю или делаю сопутствует прогрессу и развитию, значит, нужно говорить/делать. Если деградации — лучше промолчать, либо изменить факт так, чтобы он сопутствовал прогрессу и развитию.

3. АСТЕЯ. БОГАТСТВО В ГАРМОНИИ СО ВСЕЛЕННОЙ

Никогда (даже в мыслях) не допускать воровства. Всегда отдавать долги. Всегда жертвовать часть своих доходов окружающему миру (напр., 2% от месячного дохода направлять на помощь нуждающимся).

Будь в гармонии со Всевышним и окружающим миром, и мир всегда позаботится о тебе.

4. АПАРИГРАХА. ЕЩЕ ОДИН ШАГ К СВОБОДЕ. ОТКАЗ ОТ ЛИШНЕГО

Счастье — в простоте. «Вселенная заботится обо мне и даёт мне всё необходимое в нужное время.» «Все мои неудовлетворённые желания, на самом деле, не нужны мне для счастья.»

Принцип не значит, что нужно раздать всё имущество другим и стать нищим. Но перед тем, как приобретать определённую вещь или гнаться за определённым статусом, задайте себе вопрос: «действительно ли это сделает меня счастливым»?

Также хорошо работает добровольное принятие на себя определённых ограничений. Ресурсы, сэкономленные за счёт таких самоограничений есть смысл направить на развитие тех проектов, тех направлений в жизни своей и общества, которые кажутся Вам стоящими этого.

5. БРАХМАЧАРЬЯ. СЧАСТЬЕ ВО ВСЕМ

Чтобы поддерживать состояние разума в стабильно высоком положении, нужно всегда помнить о 3-х вещах:

6. ШАОЧА. ВСЕСТОРОННЯЯ ЧИСТОТА. ОСНОВА КРАСОТЫ И ХАРИЗМЫ

Чистота стоит рядом с божественностью. Чтобы обрести внутреннее счатье, нужно очистить его от внутреннего загрязнения.

4 вида чистоты:

Как поддерживать:

7. САНТОША. ДУХ УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ

Быть счастливым или быть несчастным в каждый конкретный момент времени — выбор самого человека. Если человек относиться к себе и/или окружающему миру с ненавистью и отторжением, он не может быть счастливым.
Для начала нужно принять себя таким, каким ты есть, и быть довольным тем, что у тебя уже есть на данный момент, стараясь во всём находить позитивные стороны.
Но удовлетворённость не означает отсутствие развития. Если человек счастлив и удовлетворён тем, что у него есть, он может действовать и прилагать усилия, но уже исходя из любви и принятия, а не ненависти и отторжения.

8. ТАПАХ. АСКЕЗА И ВНУТРЕННИЙ ОГОНЬ

Страдания ради страданий не приводят к развитию личности, но способствуют деградации. Аскеза — не страдания ради страданий, но определённые самоограничения, призваные в будущем дать отдачу в виде развития личности в физической, психической, духовной сфере. Напр., я рано встаю (самоограничение), но потом весь день я проживаю более сознательно (развитие). Я соблюдаю определённую диету (самоограничение), и моё тело и разум становятся более здоровыми (развитие).

Аскеза бывает 2-х видов: для развития себя (тела, разума, духовности) и для благополучия окружающего мира (служение и помощь другим людям). В обоих случаях личность берёт на себя определённые самоограничения, но во втором случае аскеза направлена не внутрь, а наружу. Служение другим должно быть искренним и не базироваться на корыстных мотивах. Важно практиковать оба вида аскезы, так как при аскезе, направленной наружу, личность как будто-бы расширяется, увеличивается, переходит на ещё более высокий уровень развития, входя в резонанс с Природой, Космосом, Богом. Если же мотивы аскезы — исключительно корыстные, происходит обратное: сжатие и закрепощение, к котором преобладает сила статичности (невежества).

Аскеза (в т.ч. и внешняя) всегда должна быть уместной (напр., если человек умирает от голода, нет смысла читать ему лекции о смысле жизни; если вы знаете, что пяница потратит деньги на выпивку, нет смысла жертвовать ему денег).

Начинать практиковать аскезу обоих видов можно и нужно из простых вещей, напр.:

После того, как индивид преодолел превичное сопротивление его собственного тела и окружающий среды при практиковании определённой аскезы, он начинает получать удовольствие от результатов.

Аскеза всегда должна проистекать из глубинного душевного вдохновения.

9. СВАДХЬЯЯ. СТОЛЕТИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЗА НЕСКОЛЬКО ЛЕТ

Этот принцип говорит о том, что индивид каждый день должен выделять некоторое количество времени на чтение, изучение, осмысление духовных материалов его учителей. Учителя — это те, кто достиг единства с Высшим Сознанием (Богом). Таким образом, индивид через изучение этих материалов постоянно пополняет запасы своей жизненной энергии и вдохновения для следования праведной жизни и служению.

В процессе изучения индивид ничего не должен принимать на веру, но осмыслять материал, задавая себе вопросы и самому же отвечая на них.

Изучение материалов от духовных учителей очень сильно ускоряет процесс развития личности, поскольку эти материалы представляют собой концентрированный опыт других людей, который копился многие годы (в некоторых случаях, тысячелетия), и который теперь учащийся имеет возможность перенять.

Процесс обучения должен происходить постоянно. Каждый фрагмент знания нужно подвергать проверке практикой жизни, обсуждать с другими людьми, своими духовными учителями, смотреть на него с разных сторон.

10. ИШВАРА ПРАНИДХАНА. ОПОРА НА БЕСКОНЕЧНОСТЬ

Нужно постепенно сменять акцент с материальных опор, на которые индивид опирается в жизни (здоровье, имущество, деньги, отношения и т.п.), на единственную по-настоящему надёжную опору — Всевышнего.

Практически это реализовывается через прогрессирующее (от меньшего к большему) направление своих мыслей от материального к духовному. Очень хорошим средством здесь может стать регулярная медитация (2 раза в день) как практика концентрации на одной целевой мысли (о том, как я вводил медитацию в свою каждодневную практику будет отдельная статья).

Данный принцип не означает отказ от материального (пока у нас есть физическое тело и мы живём в физическом мире, нам нужно определённым (правильным) образом за этим телом ухаживать и с миром взаимодействовать), но призывает к тому, чтобы самой главной опорой и надеждой в нашей жизни стал Создатель как Надмирная Реальность.

Важно заметить, что все мы — люди, у всех нас есть свои слабости, и для некоторых соблюдение данных принципов на полную сначала может показаться практически нереальным. Главная задача — постепенно вводить данные практики каждодневную в жизнь: пусть не все, пусть не на 100%, но надо стремиться к тому, чтобы исполнять их всё лучше и лучше. Тогда и жизнь начнёт наполняться гармонией.

Источник

10 принципов первой ступени в йоге: Яма и Нияма – заповеди, которые должен практиковать каждый

Патанджали, мудрец и основатель классической йоги, создал основополагающие труды этого учения. Йога-сутры учителя описывают восемь ступеней, посредством которых достигается гармония с самим собой, а также соединение с “высшим Я” и духовное продвижение. Асаны обычно более всего привлекают начинающих, но они относятся к третьей ступени. По этой причине мудрец не рекомендует начинать с них. Тело и сознание необходимо подготовить к данному воздействию, поэтому предварительно изучают первые две ступени йоги. Они носят названия Яма и Нияма. (Джама и Нияма). Они являются основой многих видов йоги.

Что это такое?

shutterstock 195026336Правила первых двух ступеней включают фундаментальные знания для правильного развития, этико-нравственные основы. Духовный путь невозможен без предварительного изучения основополагающих понятий и определений, без них не добиться адекватного развития.

Яма – бог царства мертвых. Он является культовым божеством в тибетской, индуистской и буддистской традиции. Во многих культурах слово «яма» имеет определенный смысл, как и в русском языке. Предназначение бога Яма заботиться о душах умерших. Он встречает их в царстве смерти и отводит каждую в предназначенное для нее место. На основе такого представления о божестве считается, что оно является олицетворением справедливости.

«Яма», как ключ предписаний, значит – контроль над действиями. Причем относительно внешнего и внутреннего мира человека. На основе этого формируется представление о том – чтобы не происходило с человеком, это проявится на разных уровнях. Включая внешнее и физическое состояние, энергетические и духовные (ментальные) составляющие.

pravila meditatsiiЯма и Нияма включают предписания для подготовки человека, укрепления воли и контроля над внешними и внутренними проявлениями. Это своеобразные йога-заповеди. Ступени помогают начинающим идти в правильном направлении, избегать ошибок и проблем. Ведь начало занятий любыми практиками сопровождается проявлением отрицательных и положительных качеств, которые становятся более выраженными. Соблюдение принципов помогает в садхане и способствует гармоничной работе чакр – энергетических центров.

Яма включает пять основных принципов (согласно Йога-сутре Патанджали).

Ахимса

1600px Lotos 3Принцип определяет поведение и образ действий, которые направлены на снижение агрессии и зла в мире. Несмотря на несправедливость вокруг, внутреннюю гармонию можно сохранять даже в самых трудных ситуациях. Ахимса действует против зла как такового, а не против совершающих дурные поступки.

Наказание за злобные проявления не помогает в обретении гармоничного состояния. Нахождение причины внутри себя, старание не причинять вреда мыслями, словами и действиями, наоборот, гармонизирует личность и окружающий человека мир.

Сатья

Принцип культивирует благожелательную правдивость и честность, ответственность (выполнение обещаний, обязательств). Смысловая нагрузка слова Сатья – истинность во всем (мыслях, речи, делах). Это воздержание от неправдивости, правда не может быть естественной, если есть потребность в ее искажении.

Астея или астейя

Принцип основан на эстетических правилах о не присвоении чужого, к трансформации таких стремлений. Нарушением Астеи считаются как присвоение чужого имущества (средств и вещей), так и интеллектуальной собственности (изобретения, авторские права), а также званий и заслуг.

Брахмачарья

1 minПринцип направляет на постоянство контроля над разумом, при этом без огрубления ума материальным мышлением. Это медитация, которую делают в течение дня, для того чтобы научиться восприятию материальных объектов, как только части мироздания.

Брахмачарья практикуется йогами для постоянства нахождения в состоянии возвышенности, при этом, не концентрируя внимание на внешних проявлениях личности. Принцип имеет еще одну трактовку – воздержание, запрет на половые отношения.
Эта практика Ямы, по сути, путь к обретению мудрости. Она сохраняет жизненные силы и энергию, повышает интеллектуальные способности.

Апариграха

stkuauao333504Принцип служит для трансформации стремления к материальному накоплению в довольство имеющимся имуществом. Апариграха основана на процессе органичной деятельности, практикует отказ от чрезмерности и зависимости от имеющихся ценностей. Не только материальных, но и нематериальных (почет, признание, награды). Действительно, такие привязанности могут вызывать страдания и потребность к постоянному накоплению.

Это отражается на духовном росте личности, так как успех и блага носят временный характер и сами по себе не приносят пользы. Минимализм, отсутствие излишеств, чрезмерности являются основными правилами Апариграхи.

Нияма

Шауча

Принцип направлен на гармонию с самим собой, поддержание чистоты во всем.

fonstola.ru 57294Выделяют четыре принципа чистоты (два связаны с внешним миром, два – с внутренним миром человека):

Легендарный курс по медитации без оплаты
Рекомендуем! Самый популярный курс по медитации для начинающих на русском языке. Более 100 тыс человек уже научились медитировать. Попробуйте сами. Подробнее.

Сантоша

Принцип, направленный на приобретение качества благодарности и состояния удовлетворенности.

Он распространяется на все аспекты жизни, такие как семейные отношения, обретение духовного опыта, творческие проявления, карьера. Практика Сантоши помогает замечать имеющиеся в жизни приобретения и богатства.

Принцип культивирует принятие мира таким, какой он есть, что и зарождает в человеке чувство благодарности и любви.

Тапас (тапах)

Принцип предполагает служение на благо мира, учит преодолевать препятствия, встречающиеся на жизненном пути.

3XYgI39mVAQОн помогает определить уровень собственного благородства и духовного развития, вдохновляет на поиск путей для изменения окружающего мира в лучшую сторону. В Тапасе это достигается через совершенствование самого себя, в последствии, через оказание помощи ближним. Принцип также включает другие направления для улучшения окружающего мира, которые используются далее.

Например, выбор в пользу самообразования вместо развлечений. Трудности и неудобства обучения помогут приобрести навыки и знания, которые и улучшат окружающий мир.

Свадхиайя (Свадхьяя)

Принцип направлен на самостоятельное духовное обучение. Он включает беседы и чтение, философские размышления, которые способствуют увеличению осознания смысла жизни, направляют к самосовершенствованию. Свадхиайя предполагает получение знаний о разнообразных философиях и воззрениях, религиозных течениях. Такой подход необходим для определенности в жизненной позиции. Твердо утвердившись на пути, йог приобретает неисчерпаемые возможности для деятельности.

Ишвара Пранидхана

Принцип формирует понимание важности в духовной практике.

namaskaraОн тесно связан с остальными правилами Ямы и Ниямы, служит для обретения гармонии и равновесия с упором на духовное развитие, которое формирует внутреннее Я.

Ишвара Пранидхана основана на утверждении о том, что постоянство в духовной практике и регулярной медитации позволяет чувству счастья укорениться внутри человека, создает ощущение собственной гармонии.

Полезные видео

Посмотрите видео, которые помогут вам полностью разобраться с этой темой:

Практика

Принципы Ямы и Ниямы создают общее представление о философии Йоги и мироздания. Практикующие йогины формируют на их основе особое состояние разума, которое на полную задействует внутренний потенциал и энергию человека. После познания правил потенциал личности получает большие возможности для того, чтобы проявить себя в наиболее подходящей сфере деятельности.

meditatsiya na pustotu i na predmet 1 1Долгое и последовательное следование принципам позволит направить больше внутренней энергии на развитие самого себя и окружающего мира. Быстро запомнить и понять правила Ямы и Ниямы невозможно, об этом не стоит переживать.

Информацию о них необходимо регулярно переосмыслять для достижения более полного осознания. Для этого читают тексты, просматривают видео, проводят внутренний анализ изученных аспектов в памяти. Особенно тех, на которых сложнее сконцентрироваться. Через постепенное обучение и самосовершенствование вырабатывается ощущение комфортности и приятности на пути следования и применения принципов в социуме.

Источник

Яма и нияма в йоге

В практике йога существует множество различных терминов, зная которые будет проще разобраться со множеством непонятных для новичка техник. Зачастую, перед тем, как начать заниматься йогой и достаточно глубоко изучать ее не только как вид физической активности, но и как вид философского учения, люди не знают, с чего именно им следует начинать познавать мир йоги. Прежде всего следует подробно и глубоко изучить все самые активные и популярные термины, чтобы более глубоко разбираться в йоге.

yama i niyama v yoge 3

Основа материального существования

Вне зависимости от вероисповедания, религиозных нравов, качеств и философии человека, любой из нас может начать практиковать йогу. Это один из самых распространенных и достаточно универсальных способов познания мира, которые доступны сейчас каждому человеку.

В практике существует так называемая восьмиступенчатая система, которая была разработана Айенгаром. Она соответствует восьми ступеням в понимании йоги. Каждая ступень имеет свое наименование и определение.

Самыми нижними двумя ступенями являются яма и нияма. Они известны не только в йоге, но и в целом в буддизме и индуизме. Они трактуются как основные принципы познания мира и Вселенной. Без них не было бы остальных ступеней и не было бы основного контекста.

Очень большое значение в практике уделяется именно яма и нияма, поскольку на них строятся все остальные теоретические и практические позиции йоги. Эти два понятия трактуются также как усмиряющие разум, успокаивающие боль, устраняющие негативные ощущения и страдания.

Все законы в йоге подвержены определенному развитию, но все они имеют свою основу. Соблюдая все правила практики, человек оказывается духовно и физически выше и сильнее любого другого человека, который не имеет к ней ни малейшего отношения. Именно яма и нияма способствуют укреплению и становлению на пути к улучшению себя как личности.

yama i niyama v yoge 1

В самом начале становления и изучения йоги, человек начинает овладевать различными техниками, например, медитация, пранаямы, другие очищающие практики. Для того, чтобы было легче определиться и в дальнейшем познавать мир йоги, существует специальное Руководство, а именно духовный Закон. Познав его в самом начале своего изучения йоги, человеку будет проще определиться со своими дальнейшими действиями.

Когда еще не было бумаги, люди записывали этот закон на камнях или других твердых поверхностях, чтобы можно было донести его последующим поколениям. В основе его лежит Закон Творца, данный человечеству для того, чтобы знать, как необходимо жить и действовать в соответствии с канонами Вселенной.

Вверх по ступеням

Самыми первыми и основными ступенями йоги являются яма и нияма. Всего ступеней в практики выделяется восемь и каждая из них неизменно очень важна. Без них не было бы единого Абсолюта. Чтобы познать пользу и смысл жизни и законов Вселенной, человек должен познать все восемь ступеней. Только в том случае его жизнь будет наиболее гармоничной и счастливой.

Указания, которые описаны в принципах яма и нияма, основаны на чистых и непорочных принципах мудрецов Рыши, просвещенных в состоянии божественного начала.

yama i niyama v yoge 2

Если человек начинает практиковать яма и нияма, раскрывает для себя чистое состояние собственной души, одухотворенное и открытое.

Традиции и правила

Благодаря тщательному и подробному изучению глубин практики, можно достичь оптимального состояния собственного разума и души. Многие традиции йоги подразумевают выполнение определенных обязательных ритуалов. Они могут быть как ежедневными, так и еженедельными, либо ежегодными.

Благодаря изучению скрытых аспектов практики, можно более высоко подниматься в становлении себя, раскрывать весь свой потенциал.

Ступени в йоге, особенно первые пять, в том числе яма и нияма, имеют прямое отношение к собственным усилиям в развитии самосознания. А три верхних ступени — относятся к универсальным проявлениям или так называемым надземным состояниям.

Что означают понятия яма и нияма и для чего они нужны

Яма — это пять нравственных законов, которые имеют в своей основе моральные принципы, практику самодисциплины. С ямой человек начинает познавать окружающий мир, собственные ресурсы, начинает осознавать собственное просветление.

Законы яма и нияма в йоге обязательно должны выполняться человеком, поскольку без них не будет ощущения целостности и принадлежности к йоге.

Принципы, которые описаны в этих ступенях, предлагают не только определенные ограничения, распространяемые на людей, глубоко практикующих йогу, они также предназначены для того, чтобы человек стал лучше, смог познавать окружающую действительность и развиваться в соответствии с канонами Вселенной и законами Творца.

yama i niyama v yoge 4

Нияма же — это заповеди, которые имеют отношение к внутриличностным качествам человека, собственной защите, дисциплинированности, чистоте побуждений и действий. Все они имеют прямое отношение и к пяти природным элементам, а именно:

В йоге большое внимание уделяется эфиру. Имеются сведения, которые говорят о наличии у каждого из нас эфирного тела, о котором следует заботиться и развивать его не меньше, чем физическое тело.

Принципы ямы

В йоге существуют свои правила, которые описаны в заповедях и писаниях. Первым принципом яма является принцип самоуправления. Он гласит, что нельзя ухудшать собственную жизнь, портить ее, причиняя себе боль или насилуя. В том числе он распространяется и на внешний мир. То, чего мы не желали бы для себя — нельзя применять и к окружающему.

Второй закон — справедливость и честность во всем. Если человек уверен в своих поступках и силе своих помыслов, его жизнь будет намного более гармоничной. Очень важно научиться отказываться от лжи, даже если эта привычка укоренилась в человеке.

Третьим принципом является отказ от желания обладать тем, что тебе не принадлежит. Подразумевается отказ от воровства и обмана. Даже если человеку кажется, что он не осуществляет злодеяние, но он берет чужое, обижает другого человека, даже в мыслях, он существенно портит свое существование и карму.

yama i niyama v yoge 5

Четвертым важным аспектом яма является умение руководствоваться и пользоваться тем, что имеешь. Человек должен быть умерен в своих желаниях и действиях. Нельзя слишком много требовать и желать. Следует ограничивать себя во многом, чтобы познать наилучшую жизнь.

Пятое — сдержанность. Человек должен сдерживать собственные мысли, поступки и желания, особенно если они потенциально будут нести вред себе и окружению.

Ахимса: не причиняй вреда всем вокруг

Духовный прогресс возможен только в том случае, если человек отдает себе отчет в собственных ошибках и старается больше их не допускать. Свои действия, поступки, даже мысли — все это должно обязательно подвергаться самоконтролю. Работая над собой, человек улучшает свою жизнь, тем самым делая лучше и мир вокруг себя.

yama i niyama v yoge 7

Нельзя причинять вред себе или окружающему миру, даже если этого требуют обстоятельства. Придерживаясь этого основного закона можно существенно улучшить собственное качество жизни.

Сатья: отказ от самообмана и лжи

Вторым принципом яма является закон справедливости и честности. Открытый и честный перед собой и другими людьми человек будет намного более совершенен и гармоничен. Нельзя обманывать себя или других. Говорить правду и действовать по правилам Жизни должен каждый из нас, чтобы обрести гармонию и научиться следовать законам Вселенной.

Сплетни, распространение слухов входят в число несправедливых или неправдивых поступков, поскольку часто они совершенно не обоснованы и не оправданы. Человек сначала должен подумать над тем, что ему стоит произносить. Ведь многими словами или действиями можно легко поранить и обидеть другого.

В этот же закон яма относится и самообман, а также лицемерие. Человек, должен отказываться от поступков и мыслей, которые несут вред себе или другим людям.

Астейя: отказ от стремления обладать тем что вам не принадлежит

Этот канон является принципом духовного равновесия и собственного развития. Лишая себя желания обладать тем, что себе не принадлежит, человек обретает спокойствие и гармонию с собой и окружающим миром. В действительности похоть, чрезмерное желание, вожделение, все это несет только негатив.

yama i niyama v yoge 8

Невозможно обладать всем. Всегда следует себя ограничивать от того, что принадлежит другому. Богатство и благополучие возможно только при умении отдавать и дарить. Только человек, умеющий довольствоваться тем, что имеет, может обрести больше.

Апариграха: не накопительство, нестяжательство

Нельзя воровать даже мысленно. Человек, который желает обладать большим, не сможет приобрести главного. Тот же, кто умеет делиться и отдавать больше, чем получает — в действительности обретает гораздо больше. Умея принимать действительность и благодарить Творца за то, что есть, позволит обрести гармонию.

Данный закон яма гласит, что не следует стараться чрезмерно преувеличивать собственное богатство. Жизнь хороша в своей простоте. Чем меньше человек желает, тем большим на самом деле он владеет. Нельзя стремиться к удовлетворению всех своих низменных потребностей. Очень часто мы желаем того, что в действительности нам совершенно не нужно. Следует избегать таких пожеланий, чтобы ограничить себя от лишнего.

Брахмачарья: сдержанность

Живые существа нуждаются в помощи. Стоит благодарить действительность за возможность получать и дарить. Человек должен быть сдержан в своих действиях и намерениях. Наши желания нуждаются в контроле. Необходимо ограничивать себя в сексе, еде, сне, желаниях. В этом случае человек научится ценить то, что у него есть и станет лучше.

yama i niyama v yoge 9

Особенной ролью брахмачарья является ограничение в сексуальных потребностях. Независимо от половой принадлежности, необходимо иметь воздержание от фантазий, мыслей и действий. При этом важно ограничиваться именно от этого, чтобы не использовать другого человека в своих желаниях и действительности.

Принципы ниямы

Нияма адресована к внутриличностным качествам человека. Внутренняя простота, дисциплина, чистота — все это отображено в законах нияма.

В соответствии с элементами природы, нияма олицетворяет и поведение человека. Но при этом оно основывается на внутренних побуждениях, пожеланиях и помыслах человека.

yama i niyama v yoge 6

Задача нияма в данном направлении направить человека на истинный путь, чтобы тот смог обрести покой и гармонию. Человек, преданный Творцу, Вселенной, непременно обретает собственное благополучие.

Шауча: чистота

Чистота должна быть везде, начиная от помыслов, заканчивая действиями и словами человека. Нияма подразумевает чистоту во всех отношениях. Чистый внутри человек заботится не только о своем физическом теле, но и о душе.

Эмоции, которые тревожат человека, обида, гнев, злость, плохо отражаются на нашем теле, как физическом, там и духовном. Необходимо контролировать себя и очищать от дурных мыслей, чтобы уметь контролировать поведение и жить в соответствии с законами нияма.

Очищение может происходить и с помощью медитации, и с помощью асан, и с помощью специальных очищающих техник. Те, кто практикует йогу, знают, как важно использовать подобные техники. Они помогают сохранять здоровье и баланс.

Сантоша: удовлетворенность

Сохранение собственного спокойствие и душевного равновесия позволяет быть удовлетворенным жизнью. У множества людей на самом деле нет причин, чтобы быть неудовлетворенными, но они продолжают гневаться за то, что им что-то не хватает.

yama i niyama v yoge 10

Многие успешные ситуации мы просто не замечаем. Тогда как негативные впечатления остаются в памяти надолго. Важно относиться с достоинством к позитивным обстоятельствам в своей жизни и уметь ограничивать себя от ненужных переживаний.

Тапасья: самоограничение

Дисциплина и умение контролировать собственное сознание, сохранять спокойствие и настойчивость — еще один принцип нияма. Тапас делает тело здоровым и устойчивым к восприятию вирусов и инфекций.

yama i niyama v yoge 11

Сострадание к другим людям и желание помогать и прощать — также важны в восприятии нияма в жизни человека.

Свадхиайя: самообразование, изучение писаний

Четвертым принципом нияма является сознание собственной духовной ценности и понимание своего существования и предназначения. Нияма гласит, что жизнь здорового и счастливого человека должна быть посвящена не только улучшению качеств своего физического тела, но и улучшению своего духовного мира и его обогащению.

Ишвара пранидхана: посвящение заслуг вселенной

Пятым принципом нияма является понимание космического сознания, и умение сфокусировать свое внимание на нем и Вселенной. Человек должен быть предан духовным ценностям и заповедям Творца, чтобы сделать свою жизнь лучше.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Биографии известных людей
Adblock
detector