янн мартел жизнь пи краткое содержание

Рецензент

Обзоры кино, фильмов, компьютерных и мобильных игр, книг, концертов и событий

Янн Мартел — Жизнь Пи

Cover Yann Martel Life of Pi book review recenzent

Обзор книги Янна Мартела – Жизнь Пи

Как это свойственно сегодня многим произведениям, роман Янна Мартела приобрёл популярность благодаря одноименной экранизации 2012 года. И если Вы непрочь похвастаться в кругу друзей, что читали Жизнь Пи до того, как это стало мейнстримом (то есть, до выхода фильма), – Вы пришли по адресу.

Что касается сюжета, то он относительно прост. Робинзонада в чистом виде. Жил-был индийский мальчик. И все у него было: и дом, и семья, и целый зоопарк в придачу. Но волею судеб главный герой оказывается один-на-один со смертельно опысным хищником – бенгальським тигром. А в придачу ещё и происходит всё в шлюпке посреди океана. Помощи ждать неоткуда. У него есть только один выход – приручить зверя. А о том, справился ли пятнадцатилетний паренёк с миссией «Укрощение строптивого», никто лучше Янна Мартела Вам не расскажет.

002 Yann Martel Life of Pi book review recenzent

Мы же попробуем проанализировать ход мислей героя, оказавшегося в столь затруднительном положении.

Казалось бы, самое время и место поразмышлять о высоком, тем более, что описывая детство Пи, автор обращает особое внимание читателя на религиозность подростка. Но нет. Думы думать он не настроен. Ему бы рыбы наловить да тигра приручить.

003 Yann Martel Life of Pi book review recenzent

Однако, не спешите воспринимать роман Жизнь Пи так же комично. Ведь неожиданные сюжетные повороты в подобного рода книгах никто не отменял, верно?

006 Yann Martel Life of Pi book review recenzent

Выбор имен персонажей определенно является изюминкой книги Жизнь Пи. Главного героя зовут Писин Молитор Патель. И если Вы думаете, что нежелание родителей проявить хоть немного фантазии (и здравого смысла) при выборе имени для ребёнка, доставит ему немало неудобств… то Вы абсолютно правы. Не желая больше терпеть насмешки сверстников, мальчик решает взять ситуацию в свои руки и «изобретает» более приемлемое сокращенное имя – Пи.

007 Yann Martel Life of Pi book review recenzent

Но на этом список звучних имён не заканчивается. Чего стоит только орангутанг по прозвищу Апельсинка. А какие ассоциации у Вас вызывает имя Ричард Паркер? Воображение рисует высокого, статного американца? А вот и нет. Это тигр. Самый что ни на есть настоящий бенгальский тигр. В общем, с неймингом Янн Мартел наигрался от души.

005 Yann Martel Life of Pi book review recenzent

Пару слов о личности главного героя. Его не назовешь обыкновенным. Хотя бы потому, что Пи исповедует три религии одновременно. И в этом есть зерно истины. Ведь по сути, все религии основываются на вере в Высшие Силы. По большому счету, различие лишь в том, какие имена этим Силам приписывают. Но смысл-то один и тот же…

004 Yann Martel Life of Pi book review recenzent

Отельного внимания заслуживает тема существования животных в искусственно созданных условиях. Задумывались ли Вы когда-нибудь, о том, каково приходится зверям в неволе? Каждый второй (если не каждый первый) посетитель цирка или того же зоопарка считает это негуманным, приравнивая владельцев если не к живодёрам, то как минимум к браконьерам. Но не все так просто. И Янн Мартел в книге Жизнь Пи высказывает очень интересные мысли на этот счёт.

001 Yann Martel Life of Pi book review recenzent

Примечательно, что в основу произведения легла новелла Моасира Скляра под названием Макс и кошки. Сам автор книги Жизнь Пи не скрывает, что вдохновлялся этой историей. Но даже при коротком анализе сюжета последней, становится ясно, что роман о приключениях (вернее, злоключениях) Пи Пателя принципиально от нее отличается. Акценты в нём расставлены совершенно иначе.

008 Yann Martel Life of Pi book review recenzent

В завершение хочется сказать, что при всех своих недостатках книга оставляет по прочтении ряд вопросов, которые волей-неволей начинает задавать себе каждый читатель. Как бы на месте мальчика поступили Вы? Смогли бы повторить его подвиг? Ведь потерять припасы в открытом океане – еще пол беды. А вот потерять надежду…

Плюсы:

Минусы:

Оправданность ожиданий: 60%

Оценка: 6 из 10

По вопросам сотрудничества пишите на наш электронный адрес: info@recenzent.com.ua

Использование материалов разрешается только с указанием индексируемой ссылки на первоисточник с обязательным уведомлением редакции.

Источник

yann martel zhizn pi

Зоопарк был огромный, площадью в несколько акров, – до того огромный, что объехать его можно было разве только на поезде, хотя чем старше я становился, тем меньше он мне казался, как, впрочем, и поезд. Теперь же он стал такой маленький, что целиком умещается в моей памяти. Представьте себе жаркий, влажный уголок, утопающий в солнечных лучах и ярких красках. Там все цветет буйным, неувядающим цветом. Куда ни глянь – непроходимые заросли деревьев, кустарников, лиан: и священные фикусы, и делоникс королевский, что именуют еще «пламенем леса», и красный хлопчатник, и джакаранда, и манго, и хлебные деревья, и бог весть какие еще, чьи названия так и остались бы для вас загадкой, если б не вбитые рядом памятные таблички. Скамейки – на каждом шагу. На скамейках всегда кто-то лежит и спит, а кто-то просто сидит, как те парочки юных влюбленных, – они робко, тайком переглядываются, а руки их, соприкоснувшись, будто застывают в воздухе. И тут вдруг замечаешь, что из-за высоких древесных крон за тобой без всякого стеснения подглядывает совсем другая парочка – жирафов. И это далеко не последний сюрприз. Уже через мгновение ты вздрагиваешь от оглушительных воплей обезьян, стаей проносящихся мимо, но их тут же заглушают пронзительные крики диковинных птиц. Подходишь к турникету. Взволнованно расплачиваешься – так, мелочь. Идешь дальше. Видишь маленькую стену. И что же там – за маленькой стеной? Не мелкая же яма с парой огромных индийских носорогов? Но как раз она-то там и находится. А когда поворачиваешь голову, упираешься взглядом в слона: ну и громадина – с ходу и не узнаешь. Зато без труда узнаешь плещущихся в пруду гиппопотамов. Словом, чем дольше смотришь, тем больше подмечаешь. Вот он какой, Зоотаун!

До переезда в Пондишери отец мой служил управляющим в одной большой гостинице в Мадрасе. Однако неизменная любовь к животным побудила его заняться другим делом – и он стал директором зоопарка. Ну и что тут такого, скажете вы, вполне разумное решение, да и какая разница, чем управлять – гостиницей или зоопарком. Неправда ваша! Как ни крути, зоопарк по сравнению с гостиницей – сущий кошмар. Только представьте: постояльцы заперты по номерам; им подавай не только жилье, но и полный пансион; к ним толпами валят гости, а среди них попадаются на редкость шумные и озорные. Чтобы у них убрать, надо обождать, пока те не переберутся, если можно так выразиться, на балконы; и вот сидишь да и ждешь, когда им наскучит окружающий вид и они снова разойдутся по номерам, чтобы затем привести в порядок и балконы; а уборка – дело нешуточное, тем более что далеко не все постояльцы соблюдают чистоту: многие неопрятны, как горькие пьяницы. Притом каждый уж больно разборчив в еде и беспрестанно жалуется, что его-де медленно обслуживают, а чаевых от таких приверед, ясное дело, не дождешься. Между нами говоря, встречаются среди них и чистые извращенцы: такие или безысходно подавлены и временами взрываются дикой похотью, или ведут себя нарочито распущенно, но и те и другие нередко оскорбляют служащих своими выходками, доходящими порой до кровосмешения. Хотелось бы вам привечать у себя в гостинице эдаких постояльцев? Вот-вот… Пондишерийский зоопарк стал неизбывным источником как редкостных радостей, так и постоянных хлопот для Сантуша Пателя – основателя, хозяина, директора, управляющего персоналом из пятидесяти трех человек, и моего отца.

А по мне, то был рай земной. У меня остались самые счастливые воспоминания о зоопарке: ведь там я вырос. Жил я как принц. Да и какой сын махараджи мог бы похвастаться такой же огромной и роскошной игровой площадкой? В каком еще дворце имелся такой зверинец? В детстве будильником мне служил львиный рык. Понятно, куда уж львам тягаться в точности со швейцарскими часами, но каждое утро, между пятью и шестью, они как штык принимались рычать. К завтраку неизменно звали вопли и крики ревунов, горных майн и молуккских какаду. В школу меня провожала добрым взглядом не только матушка, но и глазастые выдры, и громадный американский бизон, и потягивающиеся зевающие орангутаны. Пробегая под деревьями, я то и дело задирал голову, чтобы, не ровен час, не угодить под павлинье пометометание. Безопаснее всего было под деревьями, кишевшими крыланами; единственное, чего, пожалуй, следовало опасаться, окажись ты там спозаранку, так это утреннего концерта: летучие мыши гомонили и пищали так истошно, да еще не в лад, что хоть уши затыкай. Попутно я по привычке задерживался у террариумов – любовался лоснящимися, будто отполированными, лягушками: у одних кожа была изумрудная, у других – желтая с темно-синим отливом или бурая с зеленоватым. Иной раз я заглядывался на птиц – розовых фламинго, черных лебедей, шлемоносных казуаров или на пичужек вроде серебристых горлиц, пестрых капских скворцов, розовощеких неразлучников, черноголовых, длиннохвостых и желтогрудых попугайчиков… Слонов, тюленей, больших кошек или медведей вроде пока не видно – не их время, зато павианы, макаки, мангабеи, гиббоны, олени, тапиры, ламы, жирафы и мангусты пробуждались чуть свет. Каждое утро, перед тем как выйти за главные ворота, я всегда наблюдал одну и ту же картину, обычную и в то же время незабываемую: пирамиду из черепах; отливающую всеми цветами радуги мордашку мандрила; величавого, молчаливого жирафа; громадную, разверстую желтую пасть гиппопотама; попугая ара, который карабкается по прутьям ограды, цепляясь за них клювом и когтями; приветственную дробь, которую исправно отбивает клювом китоглав; колоритную, как у матерого распутника, морду верблюда. Все эти сокровища так и мелькали у меня перед глазами: ведь я спешил в школу. И только после занятий я мог без лишней суеты проверить на себе, каково оно, когда слон обнюхивает твою одежду – нет ли в кармане ореха, – или когда орангутан копается у тебя в волосах, думая выудить лакомого клеща, и после обиженно сопит: твоя голова не оправдала-де его надежд. А разве описать словами, как грациозно скользит по воде тюлень, или изящно, подобно маятнику, раскачивается на ветке паукообразная обезьяна, или как бесхитростно крутит головой лев. Нет, слова попросту тонут в этом море красоты. Уж лучше нарисовать себе все это в голове – так оно вернее.

В зоопарке, как и на природе, лучше всего бывать на восходе или на закате. В это время большинство животных бодрствуют. Пробудившись, они выбираются из укрытий и бредут на водопой. Щеголяют своими нарядами. Поют песни. Переглядываются и совершают разные ритуалы. Вот она – награда пытливому наблюдателю. Лично я бог знает сколько времени отдал неспешным наблюдениям за сложнейшими, многообразнейшими проявлениями жизненных форм, облагораживающих нашу планету. Формы эти до того красочны, громкозвучны, причудливы и изысканны, что просто диву даешься.

Источник

Янн Мартел «Жизнь Пи» — книга о выживании и великой силе духа

yann martel%20zhizn pi kniga o vyzhivanii i %20velikoi

«Жизнь Пи» — приключенческий роман-триллер, опубликованный в 2001 году. Через год Янн Мартел получил за него престижную Букеровскую премию. На первый взгляд, тема произведения проста — выживание человека в экстремальных, даже несовместимых с жизнью условиях, но по ходу чтения понимаешь, что автор затрагивает в книге глубокие философские вопросы.

Коротко об авторе

03b1ae5d4ae8bba5dd792557de3d

Янн Мартел родился в 1963 году в Испании в семье канадских дипломатов. Благодаря их специфике работы, Янну удалось побывать во многих странах мира, на разных континентах. Он знакомился с людьми других национальностей, изучал их традиции, мировоззрение и их представление о Боге.

Свои наблюдения он позже запечатлел в самом известном своём труде «Жизнь Пи». Благодаря философскому образованию и глубоким размышлениям о жизни, произведение получилось глубоким, проникновенным, интригующим, неординарным. Читать книгу будет интересно всем, кто любит такое жгучее сочетание.

Краткое содержание книги Янна Мартела «Жизнь Пи»

Отец Пи — директор зоопарка. Мальчик с детства знает повадки практически всех животных. В какой-то период наступают тяжёлые времена и отец решает переехать в Канаду вместе с семьёй и большей частью зоопарка. Оформив полагающиеся документы, они, наконец, шагнули на борт судна.

С этого момента и начинаются настоящие приключения. Корабль потерпел крушение. Пи чудом удалось спасись в шлюпке, в которой оказались раненая зебра, злая гиена, самка орангутанга и огромный бенгальский тигр. Борьба за выживание привела к страшным разборкам, в результате которых, выжил только Пи и Тигр.

realnye kadry filmov bez vizualnyx effektov 5

Мальчик понимает, что для спасения ему нужно подчинить себе огромное, злобное животное. Проведённые в море 227 дней, полны испытаний, обоюдной ненависти, безысходности. Жажду, голод, страх остаться в одиночестве они чувствовали одинаково.

Так продолжалось пока им не удалось прибиться к берегу Мексики. После было судебное разбирательство о произошедшей трагедии. Мальчик изложил историю, уже известную нам, но ему никто не поверил. Тогда он рассказал другую версию. Читая её подробности, вы будете в шоке.

Отзывы читателей

Читать книгу онлайн бесплатно рекомендуем в нашей электронной библиотеке. Книгу Янна Мартела «Жизнь Пи» оценили критики и читатели. Оцените её и вы!

Источник

Янн мартел жизнь пи краткое содержание

24189 original

Интересна история имени этого тигра. Его зовут человеческим именем – Ричард Паркер. Дело в том, что так звали человека, нашедшего этого тигра. Он дал ему кличку Жаждущий, поскольку в тот момент, когда он его увидел, тигр пил воду у водопада. Однако при оформлении документов имена владельца и тигра были случайно перепутаны, а впоследствии за Ричардом так и закрепилось имя Жаждущий, а за тигром – имя Ричард Паркер. Эта деталь также подчеркивает, что в ощущениях главного героя тигр был подобен человеку. Мальчик установил с тигром эмоциональную связь наподобие той привязанности или влюбленности, которая возникает у человека по отношению к другому человеку.

Важно отметить, что во время беседы с представителями японской компании владельца судна, отказывающимися верить в эту историю с тигром, Пи рассказывает им другой вариант произошедшего. Причем он не просто придумывает какую-то новую, более правдоподобную историю, которая, например, не содержала бы невероятных фактов. Пи рассказывает ту же самую историю, но описывая действия животных как взаимоотношения людей. Таким образом, опять проявляется эта постоянная взаимозамена «животное – человек» в ощущениях мальчика.

25782 original

Однако настолько ли неправдоподобно все то, что касается внутренних состояний, мыслей и поступков мальчика? Интересно, как объясняет произошедшее системно-векторная психология.

Согласно этой новейшей науке, все внутренние состояния, мысли, поступки обусловлены нашими бессознательными потребностями. Системно-векторной психологией выявлены типы этих свойств-желаний, или иначе – векторов. Одним из них является зрительный вектор, наделяющий его носителей повышенной эмоциональностью.

На разных исторических этапах эта способность к сильным эмоциональным переживаниям выполняет разные, но всегда важные для человечества функции. Например, в первобытном обществе одна из главных задач людей заключалась в том, чтобы не стать пищей для хищников. Поэтому очень важно было вовремя увидеть эту опасность и предупредить о ней стаю. Люди со зрительным вектором – те, кто обладал прекрасным зрением и высокой эмоциональностью, легко замечали прячущегося среди деревьев леопарда и, переживая сильнейшую эмоцию – страх смерти, своим испуганным видом, своим запахом невольно подавали сигнал опасности всей стае.

29602 original

Развитие человечества обусловливается постоянно увеличивающимися индивидуальными и коллективными желаниями. А на основе осознания возрастающих желаний других людей растет природная взаимная неприязнь, восприятие ближнего как ненавистного конкурента. Поэтому актуальной задачей человечества стало не только спастись от лап леопарда, но и не переубивать друг друга. Иначе говоря, возникла потребность ограничить неприязнь. И тогда люди со зрительным вектором применяют свою способность к сильным эмоциям, научаясь испытывать сопереживание, сострадание, любовь. С тех пор именно такие люди постоянно вносили в мир добро, любовь, культуру, реализуя идеи гуманизма и ценности человеческой жизни.

Таким образом, установление эмоциональной связи и страх являются проявлением одной и той же психической потребности, но на разных уровнях. Естественно, реализация на более высокой ступени удовлетворяет бóльшее желание, а значит, вытесняет наполнение этого же стремления на более низком уровне. Поэтому установление эмоциональной связи, как бóльшее наполнение зрительного вектора, вытесняет ощущение страха, как меньшую реализацию того же самого вектора.

Именно наличие зрительного вектора у главного героя фильма объясняет многие его внутренние состояния. Эмоциональная связь с тигром позволяла ему не испытывать страха смерти – состояния, которое переживается людьми со зрительным вектором и в намного менее опасных и даже в совсем не опасных ситуациях в том случае, если они не достаточно наполняют этот вектор на более высоком уровне.

25025 original

Но почему во всем этом фильме так перемешиваются между собой темы «животные» и «люди»: то, что мы привыкли воспринимать как чувства, поступки, связанные с людьми, здесь заменяется на переживания, относящиеся к животным? Так, например, боль от расставания с тигром выглядит подобной страданию от разлуки с близким человеком. Имя человека начинает относиться к зверю, а кличка животного – переходит к человеку. В беседе с представителями японской компании рассказ о взаимоотношениях между людьми ставится в параллель с повествованием о поведении животных.

Дело в том, что, как и все вектора, зрительный вектор имеет разные уровни развития. Архетипом – исходным неразвитым состоянием, является страх смерти, а высшим уровнем развития – гуманизм, любовь к человечеству. Но есть еще и промежуточные степени развития, располагающихся по такому принципу: более высокая ступень включает в себя все желания и возможности более низкого уровня, тогда как более низкая ступень не включает желаний и возможностей более высокого уровня. Но при этом человек всегда предпочитает большее меньшему.

Подробнее о зрительном векторе можно прочитать в этой статье.

29939 original

29263 original

Проявления растительного уровня развития зрительного вектора мы замечаем и в поведении главного героя фильма. Пи не убивает тигра, подвергающего его жизнь огромному риску; по прибытии в Мексику мальчик очень жалеет, что тигр ушел, не попрощавшись с ним; на протяжении всего фильма он одухотворяет всех животных, ощущая их подобными людям. Все эти факты объясняются тем, что для Пи животное не ниже, а даже выше человека, особенно то, с которым установлена эмоциональная связь. Ему было важно спасти не только свою жизнь, но и жизнь тигра, а затем – сохранить эмоциональную связь с ним.

Писателю Янну Мартелу и режиссёру Энгу Ли удалось создать не только яркий, красочный фильм, очень интересный для просмотра, но и показать реальные психологические особенности определенного типа людей. В переживаниях главного героя видны проявления одного из уровней зрительного вектора – свойства, отвечающего за способность к сильным эмоциональным переживаниям. Также в фильме показана взаимосвязь страха и эмоциональной связи (эмоциональная связь как избавление от страха).

Чебаевская Ольга. Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Источник

Янн мартел жизнь пи краткое содержание

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Янн Мартел. Жизнь Пи

Главный герой Пи пережил необыкновенное приключение: в 1977-1978 годах он пробыл в открытом море 7,5 месяцев в одной шлюпке с бенгальским тигром и остался жив. Это более, чем оригинально. Такая небывальщина привлекает внимание.

Вначале мы узнаем о детстве и семье героя. Они описываются в юмористическом ключе. Родители мальчика – люди новой Индии. Они не верят в бога, разделяют демократические ценности и ориентированы на западные стандарты, которые понимают весьма специфически. Об этом говорит имя ребенка – его назвали в честь парижского бассейна. Можно ли придумать большую глупость? Но у родителей был друг, который в молодости жил в Париже и увлекался плаваньем. Он без конца рассказывал о загранице, при этом его интересовали только плавательные бассейны. Вот сына и назвали именем того бассейна, которым этот пловец восхищался больше всего. Его полное имя было Писин Молитор Патель. Когда мальчик пошел в школу, его стали дразнить «писуном», из-за чего он был вынужден сократить свое имя до Пи – Пи Патель.

Отец Пи содержал зоопарк в южном индийском штате. Его сыновья с детства помогали ему и отлично знали повадки разных животных. Довольно большую часть романа занимает описание быта зоопарка и разных зверей.

Дети учились в английской школе. Старший брат увлекался спортом. А у Пи были свои увлечения – он верил в бога и посещал с одинаковым рвением индуистские, христианские и мусульманские религиозные учреждения. В каждой из этих трех религии он находил что-то свое и не хотел выбирать между ними. Пять раз в день он совершал намаз, крестился и причащался, а также совершал индуистские обряды. Он поступал так, потому что хотел служить Господу самыми различными способами. В индуизме он ценил фантазию и красоту, в христианстве доброту и жертвенность, в исламе – присутствие бога во всем, что он видел, особенно посещающее его во время намаза. Родители не знали, что с ним делать, и оставили в покое.

Когда Пи исполнилось 15 лет, отец решил эмигрировать в Канаду. Он считал, что Индира Ганди ведет страну в прошлое, переживал из-за политики. Его бизнес нес убытки, к тому же зоопаркам запретили покупать животных у охотников – их можно было только обменивать у других зоопарков. Частный зоопарк не мог выжить при таких условиях. Год они распродавали животных по зоопаркам мира, а потом погрузили клетки с теми из них, что предназначались для США и Канады на старый японский сухогруз и отправились в плаванье. Команда судна состояла из каких-то сомнительных типов, которые много пили и не умели, в отличие от семьи Патель, говорить по-английски.

Сухогруз вышел в открытое море и вдруг ночью около Манилы ни с того, ни с сего затонул. Был небольшой шторм, шел дождь. Пи случайно удалось спастись, а вся команда, отец, мать и старший брат утонули за считанные минуты. Пи оказался в большой спасательной шлюпке, да не один, а вместе с бенгальским тигром, орангутангом, зеброй и гиеной. Тигра Пи сам вытащил из воды, когда увидел его рядом с шлюпкой (кинул ему спасательный круг, потом подтянул к себе), зебра упала в шлюпку и сломала ногу, когда корабль накренился и лодка сошла в воду, орангутанг приплыл к ним на груде бананов, а откуда в ней взялась гиена – неизвестно. Потом Патель выдвигал версию, что кто-то из команды еще до кораблекрушения спьяну открыл клетки – вот они и сбежали.

Дальнейшая их совместная жизнь протекала мирно. Они разделили территорию: тигр жил на дне лодки под брезентом, мальчик – на корме и на плоту. Патель проверял все узлы на плоту, ловил рыбу и черепах, кормил тигра, поил его водой, которую получал от 10-ти опреснителей, молился несколько раз в день всеми известными ему способами, сушил рыбу и черепашье мясо, любовался на море, небо, звезды и на тигра, читал инструкции, а тигр только ел и спал. Патель считал, что тигр спас его. Если бы не эти заботы, не опасения, что голодное животное его съест, то терпящий бедствие не находился бы в постоянном тонусе, скис бы и умер. Что касается лодки и навигации, то Пи быстро понял, что все равно не знает, куда плыть, и положился на волю волн. Он не ждал, что его кто-нибудь спасет. Впоследствии выяснилось, что его несло Тихоокеанское малое течение. Сколько прошло времени, он не знал.

Однажды шлюпка принесла их к острову. Пи так и не узнал, что это было: настоящий остров или огромная колония плавучих водорослей. Но там росли деревья и имелись озерца с пресной водой. Остров населяли сурикаты. А питались они морской рыбой, которая всплывала в пресных водоемах уже в мертвом виде. Юноша понял, что экосистема острова устроена следующим образом: водоросли, из которых состоит остров способствуют опреснению воды, проплывающие под островом рыбы попадают в струи пресной воды, отчего сразу умирают, а сурикаты ими питаются.

Ричард Паркер отъелся, стал активным и Пи стал опасаться спать с ним рядом. Он решил соорудить себе гамак и спать на дереве. К его удивлению, ночью все до одной сурикаты тоже залезли на деревья. Некоторые из детенышей устроились у него на теле – так он спал в живом одеяле. Ему это понравилось. Потом Патель установил, что ночью водоросли испускают какую-то кислоту, которая разъедает тела рыб в озерцах. Процесс запускает отсутствие солнечного света. Т.е., остров был хищником, а сурикатам доставались только объедки. Но, с другой стороны, Пи мог там жить сколь угодно долго – все, в чем он нуждался по самому минимуму, здесь было. Но один раз он увидел на растущем рядом дереве плоды, сорвал один, но это оказался не плод. То, что он принял за плод, был человеческий зуб, оплетенный листьями. Пи догадался, что до него на острове жил еще один бедолага, который ел рыбу, сурикат, спал на дереве, а потом он умер, и остров его поглотил. Остались одни зубы, которые дерево оплело листьями. Это грустное открытие подвигло Пи вновь пуститься в плавание – лучше уж погибнуть в море, чем кончить жизнь так. Тигра он взял с собой – ведь тот был слишком тяжел для спанья на дереве и пропал бы в первую же ночь.

Пи перебрался в Канаду, окончил университет по специальностям теолога и зоолога, защитил диссертацию по трехпалым ленивцам, женился, у него родились сын и дочь. Он продолжает молиться индуистским богам, Христу и совершать намаз.

Конечно, тигра, да и само морское путешествие надо понимать метафорически. Например, море – это жизнь, полная неожиданностей и опасностей, шлюпка – человеческая судьба, а взаимоотношения с тигром характеризует отношение к испытаниям и к судьбе. Жить можно по-разному: и как трехпалый ленивец, и как человек, который способен пересечь на шлюпке Тихий океан и приручить тигра. Надо бороться за жизнь, надо верить в бога, который может быть в чем угодно, даже в бенгальском тигре. Тигр и Бог связаны не случайно: для Уильяма Блейка тигр служил доказательством существования Бога:
«Тигр, о тигр, светло горящий
В глубине полночной чащи,
Кем задуман огневой
Соразмерный образ твой?

В небесах или глубинах
Тлел огонь очей звериных?
Где таился он века?
Чья нашла его рука?

Что за мастер, полный силы,
Свил твои тугие жилы
И почувствовал меж рук
Сердца первый тяжкий стук?

Что за горн пред ним пылал?
Что за млат тебя ковал?
Кто впервые сжал клещами
Гневный мозг, метавший пламя?

Неужели та же сила,
Та же мощная ладонь
И ягненка сотворила,
И тебя, ночной огонь?

Тигр, о тигр, светло горящий
В глубине полночной чащи!
Чьей бессмертною рукой
Создан грозный образ твой?»

В свое время притча о чайке по имени Джонатан Ливингстон оказало большое влияние на целое поколение. Она подвигала хиппи стремиться к невозможному и двигаться за границу реального мира. Я помню, как некоторые, прочитавшие эту книгу, меняли свою жизнь. Не зря Янн Мартел тоже назвал тигра человеческим именем.
Вряд ли «Жизнь Пи» сумеет повторить ее успех, но что-то в ней все же есть.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Биографии известных людей
Adblock
detector