янни хрисомаллис личная жизнь в настоящее время

Нарвятся ли творения Yanni?
Да
vote lcap voting bar vote rcap
84% [ 11 ]
Нет
vote lcap voting bar vote rcap
15% [ 2 ]
Всего голосов : 13 Опрос завершён. Как создать в теме новый опрос?

Вот решила создать тему про этого талантливого музыканта. У меня душа переворачивается, когда я слышу его музыку. Это просто нечто! Словно душа твоя воспаряет к небесам и висит в этой невесомости, пока длиться волшебство его музыки.
Немного о нем.
img20100117213905 2850

Под влиянием родителей немного занимался музыкой и рассматривал ее как приложение ко всему остальному. В 14 лет он бьет национальный рекорд страны по плаванию вольным стилем, мечтает стать олимпийским чемпионом и о музыке даже не вспоминает. В 18 лет уезжает в США на учебу в университет Миннесоты. В это время знакомится с университетской рок группой CHAMELEON и увлекается музыкой. После окончания учебы (он стал бакалавром по специальности философия) остается в группе клавишником и, будучи музыкантом-самоучкой, который не умеет читать и писать музыку, разрабатывает собственную систему ритма и нотной грамоты, по которой безупречно исполняет и сочиняет свою музыку.

Он ищет свой стиль, экспериментирует, играя рок и джаз. Ему удается неплохо аранжировать, порой делая из ничего «конфетку». Он углубляется в синтезаторный звук и собственное воображение. Не много времени понадобилось, чтобы заявить о себе как о студийном музыканте, ярком композиторе и продюсере.

Добившись впечатляющего для новичка успеха у публики после выхода его первого самостоятельного альбома «Optimystique» (1984), Янни был перехвачен компанией Private Music, которая издала в 1986 году альбом «Keys To Imagination», и с той поры музыкант стал одной из самых заметных фигур в мире современной инструментальной музыки.

«Keys To Imagination» — это сплошной напор, экспансия и ритм, чем-то напоминающий классического Жана-Мишеля Жарра (J.M.Jarre), но это нечто другое, это новая музыка — это Янни. Следующий альбом 1987 года «Out Of Silence» получился более романтичным и мягким, но по-прежнему остались экспрессия и безукоризненные аранжировки.

В 1988 году Янни позволяет себе немного отойти от найденного стиля и делает ремиксы лучших композиций, сочиненных вместе с группой CHAMELEON. Альбом так и называется «Chameleon Days», в котором музыка похожа на советскую музыку вокально-инструментальных ансамблей 80-х.

В следующем году он находит свой новый стиль, выпуская альбом «Niki Nana» (1989), соединяя в музыке все лучшее из ранних альбомов, и новый, более уверенный, размеренный ритм, завоевывая все новых и новых поклонников. Наверное, стоит отметить, что его восхождение к славе было ускорено романтической связью в начале 90-х годов с актрисой Линдой Эванс, которая обеспечила передачу о нем в известных программах, такой как «Жизненный стиль богатых и знаменитых», а также появление его в дневных ток-шоу на ТВ-каналах.

В 1990 году выходит сборник «Reflections Of Passion» с новым взглядом на старые композиции, он включает в себя все лучшие баллады из предыдущих альбомов. «Этот альбом представляет страсти моей жизни за прошедшие десять лет. Он является выражением любви к людям, а также к определенным вдохновенным местам, которые я никогда не смогу забыть», — пишет Янни об этом альбоме. Он посвящен Питеру Бауману (Peter Bauman) — продюсеру этого альбома, музыканту легендарной группы TANGERINE DREAM, а также основателю студии Private Music. Очередной альбом «In Celebration Of Life» (1991) остается незамеченным массовым слушателем, хотя и на нем есть несколько изумительных по красоте работ. Успех сборника «Reflections Of Passion» диктует его повторный выпуск в 1992 году в новом качестве со слегка измененными аранжировками и несколькими новыми композициями.

В этом же году выходит еще один альбом «Dare To Dream», который сразу попадает в чарты «Billboard» и имеет огромный успех. Альбом не просто замечательный, а великолепный, каждая композиция претендует на то, чтобы быть хитом долгие годы. Нежность и мелодичность соединяются с ритмом и эмоциональностью, и впервые в композиции «Ария» Янни использовал вокал как еще один инструмент для завоевания сердец слушателей.

Но все альбомы меркнут, как звезды перед солнцем, с выходом следующего альбома «In My Time» (1993). В нем Янни отказался от электронного звука и сыграл все на фортепиано вместе со струнными инструментами, вложив в него всю душу и все свои переживания. Одна из композиций альбома была удостоена самой престижной премии в музыкальном мире — «Грэмми» за лучшую инструментальную композицию года. Альбом удостоился трехлетнего пребывания в общих чартах «Billboard» наравне с поп- и рок-исполнителями и был назван альбомом года в разделе нью-эйдж. Это не музыка вовсе — это созерцание, сладостное и немного грустное упоение жизнью и всем, что тебя окружает. Первое впечатление, когда слушаешь «In My Time», — это ощущение чего-то неземного, тебе кажется, что когда-то и где-то ты это уже слышал. Перебираешь всю классику от «К Элизе» Бетховена до ноктюрнов Шопена и понимаешь, что это та музыка, которую можно услышать в воздухе, в атмосфере счастья и глубоких переживаний, и Янни удалось перевести в музыку те вибрации любви и гармонии, которые рядом с нами.

В ноябре 1993 года Янни дает концерт на своей родине, в стенах древнего Акрополя в Афинах, вместе с Лондонским королевским филармоническим оркестром. Для него он специально переписывает многие композиции и облекает их в симфоническую форму. Только на видео концерт расходится тиражом 5 миллионов экземпляров и обходит все крупные телеканалы мира. Общий же тираж всех альбомов на данный момент превышает 12 миллионов. Наверное, бессмысленно описывать это шоу, которое длилось полтора часа, — все было просто фантастично и потрясающе, и даже если музыка Янни не очень вас увлекает, уверен — этот концерт не оставит вас равнодушным. Чего стоит хотя бы картина, когда, поддавшись экспрессии, дирижер оркестра бросает палочку, хватает скрипку и дает соло в стиле Ванессы Мэй (Vanessa Mai)… Там было все: холодная классика, горячий джаз, электронный напор и нью-эйджевая созерцательность.

Теперь уже американский гражданин, Янни говорит: «С тех пор как я покинул Грецию, более 20 лет назад, я мечтал вернуться и выступить в Акрополе. Этот концерт был одним из самых захватывающих моментов в моей жизни, это было первый раз, когда я „вживую“ сыграл в Греции». Янни дает концерты в самых престижных залах мира, таких как «Королевский Альберт Холл» в Лондоне и «Auditorio Nationale» в Мехико, он объезжает почти все европейские столицы, и везде его ждет успех. В Мексике Янни был первым музыкантом, кому удалось собрать аудиторию 50 тысяч человек. Он выпускает несколько сборников и создает две звуковые дорожки к малоизвестным у нас фильмам: «I Love You Perfect» (1995), где играет свои старые композиции и искусно обрабатывает Моцарта, во втором, «The Heart of Midnight», он развивает в медитативном стиле одну тему. Кроме оригинальных телевизионных, коммерческих и кинофонограмм, музыка Янни широко использовалась в таких программах, как «Мир спорта», в репортажах с Олимпийских игр. Одним из самых интересных проектов композитора была совместная работа с Вангелисом (Vangelis) к фантастическому фильму Ридли Скотта (Ridley Scott) «Бегущий по лезвию бритвы» («Blade Runner») с участием Гаррисона Форда (Harrison Ford).

В 97-98 годах Янни совершает гастрольный тур по всему миру и выпускает абсолютно новый концертный альбом «Tribute» (1997), который был сыгран и записан в стенах Тадж-Махала, Индия, и в императорском дворце в запретном городе в Китае, куда доступ иностранцам долгое время был запрещен. Путешествие по Востоку явно отразилось на его композициях — к греческой мелодике добавились индийские, арабские и японские мотивы, и в Папуа-Новой Гвинее, где Янни давал концерт, к нему присоединился местный музыкант, который добавил африканских пассажей в яркое полотно музыкальных симфоний. А в целом та же взрывная, немного джазовая в духе поп инструментальная музыка с фортепианными балладами в симфоническом исполнении.

Помпезный синтезаторный стиль Янни не только доступен, но и вызывает волнение — это те два элемента, которые принесли ему успех и привели его в царство инструментальной музыки. У композитора все время появляется что-то новое в музыке. Что нам принесет его очередной проект? Возможный ответ в его словах: «Моя цель — это соединиться с людьми эмоционально. Я беру опыт жизни и воплощаю это в своей музыке, моя цель состоит в том, чтобы разделять свои эмоции со слушателем, но я также хочу позволить слушателю взять эту музыку себе и сделать ее своей. И единственный путь, чтобы люди были полностью связаны с ней и могли наслаждаться, — это когда она что-то значит в их жизни.»

К сожалению последние альбомы Янни по существу представляют собой сборники. В каждом новом альбоме появляются три — четыре новые композиции, а остальные треки дописываются старыми вещами. Несмотря на это, он является одним из самых популярных представителей инструментальной музыки в мире, а его альбомы стабильно входят в двадцатку европейских хит-парадов.
Дискография
Альбомы

* 1984 — Optimystique
* 1986 — Keys To Imagination
* 1987 — Out of Silence
* 1988 — Chameleon Days
* 1989 — Niki Nana
* 1990 — Reflections of Passion
* 1991 — In Celebration of Life
* 1992 — Dare To Dream
* 1993 — In My Time
* 1994 — Live at the Acropolis [а также на DVD]
* 1997 — In The Mirror
* 1997 — Tribute [а также на DVD]
* 2000 — If I Could Tell You
* 2003 — Ethnicity
* 2006 — Yanni Live. The Concert Event [а также на DVD]
* 2009 — Yanni Voices and Yanni Voces [а также на DVD-9]

* 1990 — Reflections Of Passion
* 1992 — Romantic Moments
* 1997 — In The Mirror
* 1997 — Devotion: The Best Of Yanni
* 1997 — Port Of Mystery
* 1997 — Nightbird
* 1998 — Forbidden Dreams: Encore Collection, Vol.2
* 1999 — Winter Light
* 1999 — Greatest Hits
* 1999 — Love Songs
* 1999 — Private Years
* 1999 — The Endless Dream

* 1995 — I Love You Perfect
* 1999 — Краденое небо / Steal The Sky

Вот его шедевр, от которого я просто без ума.

Источник

Янни Хрисомаллис — биография композитора

hrisom1

Полное имя: Янни Хрисомаллис
Дата рождения: 14 ноября 1954 г. (66 лет)
Место рождения: Каламата, Греция
Знак зодиака: Скорпион
Деятельность: Композитор, пианист, дирижер, аранжировщик

Янни Хрисомаллис — уникальное явление в современной музыке. Композитор-самоучка, он добился таких высот, на которые не смогли подняться профессиональные пианисты и дирижеры. Обладая абсолютным слухом, артист создает завораживающие инструментальные композиции в стиле нью-эйдж, играет рок и джаз, обожает классику. Особый колорит его произведениям придает коктейль из восточных напевов, японских и индийских мотивов. Творческий и местами мистический подход к музыке позволил Хрисомаллису выступить в таких необычных местах, как Тадж-Махал и Афинский Акрополь.

Детство и юность

Интересно, что Янни мог никогда не состояться как гениальный музыкант, но вмешался случай.

Мальчик появился на свет в городке Каламата (Греция) в самой обычной семье 14 ноября 1954 года. Рос, как и все дети полуострова, рядом с природой и музыкой, поэтому воспринимал мелодии как часть жизни. Был средним ребенком в семье — у Янни есть старший брат и младшая сестра.

Родители мальчика жили традиционным греческим укладом. Под их влиянием мальчик в 6 лет освоил игру на фортепиано, но продолжать образование не стал. Его намного больше интересовал спорт. В 14 лет Янни Хрисомаллис стал первым в Греции по плаванию вольным стилем и стремился попасть в олимпийскую сборную. Но судьба распорядилась по-другому.

После окончания школы в 18 лет родители отправили юношу продолжать образование в Америку, где он поступил в университет Миннесоты на факультет психологии. Именно там он познакомился с участниками студенческой рок-группы и всерьез увлекся музыкой. Закончив учебу, Хрисомаллис остался в группе клавишником, а поскольку не знал нотной грамоты, изобрел собственную систему нот, по которой работает и сейчас.

young1 6

Основные даты творчества

Играя в группе, Янни постоянно экспериментировал, искал тот самый завораживающий коктейль из музыки и чувств. Его все больше околдовывала классика, переложенная в синтезаторный звук. Так незаметно и стремительно на волю вырвался яркий талант Янни Хрисомаллиса. А началось все в 1976 году, когда юноша после окончания университета решил посвятить себя искусству.

yanni11

Последние четыре года в творчестве Янни Хрисомаллиса перерыв. Несмотря на это, он по-прежнему входит в пятерку сильнейших музыкантов мира, а сборники его произведений неизменно занимают первые места европейских хит-парадов.

Личная жизнь

Хрисомаллис не женат, официальных детей нет. На сегодня ничего не известно и о постоянной подруге музыканта. С 1989 по 1998 год Янни встречался с американской актрисой Линдой Эванс. Им пророчили скорый брак, но надежды публики не оправдались. Через девять лет артисты расстались, но сохранили дружеские отношения.

linda11

Именно Линда в начале 90-х годов помогла Хрисомаллису попасть на телевидение и обеспечила его появление в таких известных программах, как «Образ жизни богатых и знаменитых».

Янни Хрисомаллис — путь музыканта

Имея миллионные тиражи дисков и DVD, Янни так и не научился читать нотную грамоту. Но это не мешает ему воплощать в жизнь музыкальные задумки, которые зачаровывают неземным звучанием.

mus11

Хрисомаллис предлагает искусство, которое заставляет душу пробудиться и отправиться на поиски любви, истины и смысла мироздания, окунуться в глубины вечности и воспарить на волне безмятежности. Волшебные звуки навевают легкую грусть о прошедшем, но в то же время наполнены радостью и светом, предвкушением счастья. Переплетение мелодий создает мистическое ощущение оторванности от бытия. Yanni, как великий художник, смешивает краски и звуки, создавая шедевры на все времена.

Источник

Yanni

Биография

Год рождения

14 ноября 1954 (возраст 66)

Место рождения

Kalamata, Peloponnisos, Греция

Янни Хрисомаллис (Yanni Hrisomallis) — музыкант, работающий в стиле нью-эйдж под псевдонимом Yanni. Родился 14 ноября 1954 года в городе Каламата (Греция).

Дискография:
1984 Optimystique
1986 Keys to Imagination
1987 Out of Silence
1988 Chameleon Days
1989 Niki Nana
1990 Reflections of Passion
1991 In Celebration of Life
1992 Dare to Dream
1993 In My Time
2000 If I Could Tell You
2003 Ethnicity
2009 Yanni Voices and Yanni Voces (Spanish Version)

VHS:
1996 Yanni One On One
1996 Yanni Voices: Live From The Forum In Acapulco

Live albums/videography:
1994 Yanni Live at the Acropolis
1995 Yanni Live at Royal Albert Hall
1996 Yanni One on One
1997 Tribute
2006 Yanni Live! The Concert Event
2009 Yanni Voices

Soundtracks:
1988 Steal the Sky
1988 Heart of Midnight
1989 I Love You Perfect
1990 She’ll Take Romance
1990 When You Remember Me
1990 Children of the Bride
1994 Hua qi Shao Lin

Compilations:
1992 Romantic Moments, BMG
1997 Devotion (The Best of Yanni), Private Music
1997 Port of mystery
1997 In The Mirror, Private Music
1997 Someday
1999 The Private Years, Private Music
1999 Love Songs, RCA Victor
1999 Winter Light
2000 Snowfall
2000 The Very Best of Yanni (2000-10), Windham Hill Records, RCA Victor
2003 Ultimate Yanni

Other credits:
1988 A Thousand Summers (A John Tesh recording in which Yanni was credited as a performer.)
1997 Pure Moods
1999 John Tesh and Friends

Concert tours:
1987: Out of Silence
1988: Chameleon Days
1990: Reflections of Passion
1991: Revolution in Sound
1992: Dare to Dream
1993: Yanni Live, The Symphony Concerts 1993
1994: Yanni Live, The Symphony Concerts 1994
1995: Yanni Live, The Symphony Concerts 1995
1997: Tribute
2003–4: Ethnicity
2004–5: Yanni Live!
2008–9: Yanni Voices

Источник

Yanni: популярный современный исполнитель инструментальной музыки

yanniСовременные инструменталисты ничем не уступают классическим композиторам. По крайней мере, именно к такому выводу можно прийти, если ознакомиться с творчеством таких музыкантов и композиторов, как Янни Хрисомаллис.

Весьма плодовитый автор, основатель музыкальной группы, которая носит его имя, Янни родился в 1954-м году, в небольшой греческой деревушке. В юности он активно увлекался спортом и достиг определенных успехов. Так, например, в 14 лет он становится рекордсменом страны по плаванью вольным стилем.

В восемнадцатилетнем возрасте Янни уезжает в Штаты. Там он учится в Миннесотском университете. И примерно в это же время он знакомится с одной университетской рок-группой. Это была группа Chameleon. Янни решил примкнуть к ее составу и стал местным клавишником. Дело оказалось достаточно серьезным: даже по окончании университета он остается в составе этой рок-группы.

Янни не имел никакого музыкального образования. Он был музыкантом-самоучкой, а потому не знал музыкальной грамоты. Точнее, он не знал общепринятой музыкальной грамоты.

Чтобы ориентироваться в нотах, Янни изобрел свою собственную систему записи, с интервалами, длительностью нот и прочими атрибутами настоящего сольфеджио.

С таким подходом можно работать шифровщиком в разведке, но он вполне успешно ориентировался в собственных записях.

Точно так же, как он экспериментировал в поисках нового языка записи музыки, он искал и новый язык выражения чувств – новый музыкальный стиль.

Его основы он взял из джаза и рок-музыки. Особенно хорошо у него проявился талант аранжировщика. Практически из абсолютно неинтересных вещей он делал вполне интересный и удобоваримый вариант. Что не могло не привлечь к нему внимания.

Но самым главным для него были исследования собственного воображения. Попутно он изучал и возможности синтезаторов. Сочетание этих трех составляющих и поспособствовало тому, что очень скоро о нем заговорили как о ярком композиторе, талантливом аранжировщике и студийном музыканте.

Уже первый его самостоятельный альбом, Optimystique, принес ему вполне впечатляющий успех и популярность. Его заметили, а в музыкальном бизнесе это, пожалуй, самый решающий фактор успеха.

Через три года он издал следующий альбом, который назвал Out of Silence. Он был намного мягче, но тем не менее столь же экспрессивный, что и первый альбом. А вот третий альбом, точнее, сборник ремиксов ранних композиций, который он записал, еще будучи в составе университетской группы, был выпущен им уже в следующем, 1988-м году.

Niki Nana, следующий альбом, который он записывает через год, принес ему еще больше популярности и известности. И это было вполне заслужено, так как в этом альбоме сочетались самые лучшие из его разработок, сопровождаемые уверенным и размеренным ритмическим рисунком.

С альбома Reflections of Passion становится ясно, что Янни всерьез увлекся перепевкой своих собственных композиций. С другой стороны, он словно подводит итоги определенного этапа его жизни. В этом сборнике – самые лучшие баллады композитора со всех предыдущих альбомов.

А вот следующий альбом почему-то оказался незамеченным обычными слушателями. Поэтому на следующий год Янни слегка меняет аранжировки и добавляет несколько композиций, после чего альбом был принят вполне радушно.

А в 1993-м году Янни делает оркестровые аранжировки своих произведений и выступает с концертом в Афинах, на руинах древнего Акрополя. Это произвело и на него самого большое впечатление, ведь он впервые давал концерт у себя на родине. Этот концерт можно увидеть на одноименном видео: Live in Acropolis.

К тому времени он уже являлся американским гражданином. После записи этого концерта он продолжает разъезжать с концертами и везде собирает внушительные аудитории. Так, например, в одной только Мексике ему удается достичь того, чего мало кому до него удавалось. Он собрал аудиторию в пятьдесят тысяч человек.

Помимо концертной деятельности он продолжает экспериментировать с музыкальными стилями, и пробует работать в медитативном стиле. Также он активно пишет музыку к фильмам.

В конце девяностых он записывает новый концертный альбом, на этот раз уже в стенах Тадж-Махала. Также он делает запись в месте, куда иностранцам вход был запрещен: в стенах императорского дворца в Запретном городе.

Подобные странствия не могли не отразиться на его стилистике, и к традиционной греческой тематике добавились восточные нотки, индийские и арабские мотивы, японские и даже африканские пассажи… Но это по-прежнему оставалась все та же инструментальная музыка, немного с джазовыми оттенками и фортепианными балладами в исполнении симфонического оркестра.

Янни и по сей день является наиболее популярным исполнителем инструментальной музыки. Этому не мешает даже то обстоятельство, что порой перерывы в его творчестве достигают нескольких лет.

Источник

Янни: «Лгать в инструментальной музыке нельзя. И говорить нужно только о том, что сам лично знаешь и чувствуешь»

1366719872707748Как чемпион по плаванию стал дипломированным психологом и собрал самый знаменитый интернациональный оркестр, который вошел в каждый армянский дом.

Он доказал всему миру, что можно играть и создавать музыку без нот. Янни выступал в самых престижных залах мира, таких как Королевский Альберт Холл в Лондоне и Auditorio Nationale в Мексике, где был первым музыкантом, кому удалось собрать аудиторию в 50 тысяч человек. За свою карьеру Янни дал концерты в таких необычных местах, как греческий Акрополь, индийский Тадж-Махал и Запретный город в Китае, куда доступ иностранцам долгое время был запрещен. И вот в апреле 2013 года пришел черед Дворца Республики в Минске. За пару часов до концерта Янни встретился с журналистами и ответил на некоторые вопросы.

1366719872738719В 18 лет Янни Хрисомаллис покинул родную Грецию и уехал в США, чтобы поступить на факультет психологии в университет Миннесоты. Там он познакомился с университетской рок-группой Chameleon, и у него проснулся интерес к музыке. Янни взяли в группу клавишником благодаря его настойчивости и небольшим навыкам игры на фортепиано. Чтобы развиваться как музыкант, Янни, не умея читать ноты, разрабатывает собственную систему ритма и нотной грамоты, по которой безупречно исполняет и сочиняет свою музыку. «Сегодня я очень рад, что никогда не учился музыке. Потому что я не имею понятия того, какой она должна быть. Музыка – это вода, она может принимать любую форму. Конечно, хорошо, когда есть учитель. Но, в любом случае, придет время, когда учителю нужно уйти, и вы останетесь один на один с инструментом. И вот это – тот самый момент, когда вам нужно создавать что-то новое, то, чего еще никто не делал. И мне кажется, что большинство музыкальных школ в мире не могут научить создавать свою музыку», – поделился Янни.

1366719872754135«Феномен инструментальной музыки» – так окрестили его ведущие мировые СМИ. Этот музыкальный гений покорил своими оригинальными мелодиями сердца слушателей США, Латинской Америки, Европы, Китая, Индии. Его концерт в греческом Акрополе только на видео разошелся тиражом в 5 миллионов копий и был показан на всех крупных телеканалах мира. И вот с первым и единственным концертом Янни приехал в Минск:

«Я много читал о Минске, смотрел репортажи, но когда оказался здесь, понял, что все мои знания – не то, – сказал Янни. – Хотел бы отметить необычную архитектуру города, вечернюю подсветку зданий, особенно Национальной библиотеки. Минск напоминает мне скрытый бриллиант, и я с нетерпением жду встречи с публикой».

Музыкант неравнодушен к социальным процессам, происходящим в мире: «Мой отец говорил: «Если ты чувствуешь себя несчастным, имея деньги, то без денег будешь таким же несчастным». Деньги – это хорошо, когда ты можешь помогать другим. Но в нынешнем мире существует большая пропасть между теми, кто имеет деньги, и теми, у кого их совершенно нет. И это неправильно».

Он 15 лет просто выживал, играл с рок-группами в небольших городах, зарабатывал совсем мало, приходилось жить с сестрой в съемной квартире.

1366719872762916«Это сейчас я могу позволить спать 16 часов в сутки, а раньше мог по 3 дня не ложиться – работали. Наша планета – очень маленькая, и она не становится больше. А вот нас, людей, все больше. Поэтому нам нужно научиться делиться друг с другом, любить друг друга и быть терпимыми. Через несколько лет уже не будет такого понятия, как роскошь. Я стараюсь приложить все силы, чтобы так случилось».

Более получаса Янни общался с журналистами, постоянно при этом улыбаясь, мило подмигивал всем, давая понять, что замечает и видит тебя. Говорили о доступности музыки в Интернете, о его любви к плаванию – все же Янни – чемпиона Греции по плаванию в различных стилях. Спрашивали, как психологическое образование помогает ему в жизни и в музыке?

«Лгать в инструментальной музыке нельзя. В ней нужно говорить только о том, что знаешь и испытал на себе», сказал Янни.

Я не могла не поинтересоваться интернациональным составом коллектива, спросила, как к нему в оркестр попадают такие талантливые музыканты?

«Обычно я приглашаю музыкантов по рекомендации тех людей, которые работали в моем коллективе. У меня нет времени, чтобы проводить кастинги. Англичане, кубинцы, парагвайцы, армяне, китайцы – мне нравится, что музыканты с разных уголков земли друг у друга учатся. Они привносят что-то из своей культуры. Мы все вместе так близки – словно семья. И это не так просто, иметь такие теплые отношения в коллективе. И равные – все друг друга уважают».

Интернациональный оркестр представляют скрипачка из Японии Саяка Катсуки, венесуэлец Педро Эустаче отвечающий за духовые инструменты (кстати, играет на дудуке), парагваец Виктор Эпинола вытворяет чудеса на арфе. Долгое время в оркестре Янни играли два скрипача-армянина: Армен Мовсесян и Самвел Ервинян, но уже несколько лет как Армен ушел из оркестра, поэтому Самвел теперь – единственный армянин в этой творческой семье.

1366719872772432После пресс-конференции я договорилась с PR-менеджером компании «Берин Арт Менеджмент» (это именно они пригласили Янни в Минск) Ольгой Купцовой, что перед началом концерта смогу познакомиться с Самвелом, и возьму у него интервью. За час до этого долгожданного события я бродила по коридорам Дворца Республики. Ольга объяснила директору оркестра, что я очень хочу записать интервью с Самвелом Ервиняном. Охранники предупредили, что никто из музыкантов никаких интервью не даст, что за кулисами сегодня запрещено работать журналистам – такое требование у команды. Но директор поинтересовался, как меня представить Самвелу? Я ответила: «Скажите – Нона»… Уже отчаявшись, я стояла возле охраны, и вдруг увидела в конце коридора Самвела. Он, улыбаясь, шел ко мне на встречу. Я, как и положено, поприветствовала его на армянском, и он сразу сказал: «Если бы тебя звали не Нона – точно не пришел бы. Я интервью никогда не даю, о нас должна говорить наша музыку. Но как я могу отказать армянской девушке? У тебя пять минут».

Самвел Ервинян начал учиться игре на скрипке в музыкальной школе имени Спендиарова. Со временем он зарекомендовал себя как перспективный скрипач и композитор, участвовал во многих конкурсах и завоевывая первые призы. Музыкальное образование продолжил в музыкальной школе имени Чайковского в Ереване, затем – в Ереванской государственной консерватории имени Комитаса, где 1993 защитил докторскую диссертацию. С 2002 года и до сих пор выступает в группе Yanni. Последние шесть лет живет в Лас-Вегасе. Из Армении уехал 11 лет назад вместе с семьей.

– Самвел, не тяжело ли было расставаться с академической музыкой, все-таки вы классический музыкант?

– Да, моя первая профессия – классический музыкант, я исполнял поначалу только строгую академическую музыку. Правда, уже после 7 класса я играл в разных жанрах: исполнял молдавские, румынские, русско-цыганские, средне-восточные мелодии и много разных народных мотивов смешивал.

– А армянская музыка всегда с вами? Просто, когда вы играете сольные партии в оркестре – все-таки армянский характер дает о себе знать. Все армяне, уверена, с замиранием сердца слушают песню ваших струн и узнают в этих нотах армянскую музыку…

1366719872779818– Я иногда сижу, пишу музыку, думаю: надо постараться, чтобы не было армянских фраз, но так еще ни разу не получалось. Все равно возвращаюсь к армянской музыке. Это всегда со мной, я родился таким. Это у меня в крови, а кровь невозможно поменять. Тот мотив, который я играю в оркестре, почти всегда исключительно армянский, это то, что я сам сочинил. Я пишу и классику, даже, грубо говоря, попсовые композиции придумываю – люблю создавать музыку.

– Вы знаете, сегодня в фойе видела очень много белорусских армян, люди заранее покупали билеты на ваш концерт, готовились с нетерпением к встрече с вами. А вы охотно встречаетесь с армянами по всему миру?

– Обязательно, везде. Очень радуюсь, когда вижу земляков. После концертов и в Сингапуре, и в Китае – во всех странах. Иногда даже в таких местах, где думаешь: ну точно армян не будет. Но нет – встречаешь, и это хорошо, слава Богу, что нас так много.

– Почему вас все так любят, в чем феномен оркестра Янни?

– Я хочу в первую очередь сказать, что он хороший, добрый человек. Он очень одаренный от природы, у него идеальный слух, феноменальная память. Он – психолог, чемпион Греции по плаванию в двух видах. Янни – трудоголик. Можно много говорить о нем. А рядом с таким особенным человеком должны быть и особенные коллеги. Он нас всех долго и очень тщательно собирал по всему миру.

– Я всегда смотрю, когда Педро играет на дудуке – очень необычно: в исполнении венесуельца слышать, как звучит старинный армянский инструмент. Может, это была ваша идея – ввести дудук в оркестр?

– Нет, дудук звучал в оркестре Янни до того, как я пришел в коллектив. Это была инициатива Янни.

– Времени, к сожалению, не остается, скоро начнется концерт, напоследок пожелаете чего-нибудь нашим читателям?

– Здоровья, чтобы был мир и чтобы мы – армяне – были вместе…

1366719872788661А после почти на два с половиной часа Дворец Республики окунулся в океан музыки. Фортепианные баллады с греческими, индийскими, арабскими, японскими и, конечно, армянскими мотивами в симфоническом исполнении. В программу шоу вошли все самые лучшие произведения, а также избранные – из студийного альбома Янни «Truth of Touch». Это непередаваемо, когда зал улавливал с первых нот композицию, аплодисментами встречал исполняемые произведения. Здесь не было «случайных» людей, которые просто пришли на громкое имя. В этот вечер не было зрителей, которым достался пригласительный, как это часто бывает, и которые ничего не знают о выступающих. В этот вечер все были на своих местах, и музыка настолько объединяла самых разных людей, что переводчик был не нужен. Кстати, последний демонстрировал свои экстрасенсорные способности: переводил даже те фразы, которые Янни еще не успел сказать. Но даже это создавало уютную атмосферу, словно ты находишься дома, в окружении своей семьи, и смотришь концерт ставших тебе уже родными музыкантов…

Нона НЕРСЕСЯН

Фото: Ануш КАЗАРЯН и Нона НЕРСЕСЯН

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Биографии известных людей
Adblock
detector