янсонс дирижер личная жизнь

Скончался Марис Янсонс: биография народного артиста РСФСР и жизнь его жены и детей

Биография известного дирижёра Мариса Янсонса

AP 060905037937 pic4 zoom 1500x1500 63083

С самого детства Марис Янсонс впитывал в себя музыку. Будущий великий артист родился в Риге в 1943 году. Его родителями были известный дирижёр Арвид Янсонс и знаменитая на всю Латвию оперная певица. В тяжёлые военные годы семья Мариса пережила очень много бед, среди родни будущего артиста было очень много погибших в бою.

Именно с 1969 года Марис Янсонс точно для себя решил, что он хочет связать свою жизнь с музыкой. Впервые победу в музыкальном конкурсе будущий дирижёр одержал в 1971 году. Произошло это на конкурсе Караяна, где Морис выступил с выступлением, покорившим сердца многих ценителей искусства.

Музыкальная карьера Мариса Янсонса

YAnsons2

Смерть Мариса Янсонса

%D0%AF%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%BD%D1%81

Существует информация, согласно которой в 1996 году у Мариса Янсонса впервые произошёл сердечный приступ. После этого лучше врачи решили, что дирижёру нужно установить кардиостимулятор, который не позволит его сердцу остановиться. Именно это и было сделано.

В день 1 декабря 2019 года Марис Янсонс скончался в возрасте 76 лет. Сообщается, что причиной этому стала сердечная недостаточность. Великий дирижёр не справился со своей болезнью, которая преследовала его долгие годы.

Источник

Скончался Марис Янсонс: биография народного артиста РСФСР и жизнь его жены и детей

blank

В день 1 декабря 2019 года скончался известный всему миру дирижёр Марис Янсонс. О его биографии, жене и детях на протяжении многих лет постоянно говорили в обществе. Поклонники его таланта постоянно интересовались жизнью артиста, следили за ней и посещали его концерты. После смерти талантливого дирижёра внимание к его личности было ещё сильнее привлечено различными издательствами.

Биография известного дирижёра Мариса Янсонса

blank

С самого детства Марис Янсонс впитывал в себя музыку. Будущий великий артист родился в Риге в 1943 году. Его родителями были известный дирижёр Арвид Янсонс и знаменитая на всю Латвию оперная певица. В тяжёлые военные годы семья Мариса пережила очень много бед, среди родни будущего артиста было очень много погибших в бою.

После окончания военных действий, в 1969 году, Марис Янсонс отправляется в Вену, чтобы начать своё музыкальное обучение. Перед этим будущий великий артист закончил консерваторию в Санкт-Петербурге, куда его отец направился вместе со всей своей семьей, чтобы работать с другими музыкантами в филармонии.

Именно с 1969 года Марис Янсонс точно для себя решил, что он хочет связать свою жизнь с музыкой. Впервые победу в музыкальном конкурсе будущий дирижёр одержал в 1971 году. Произошло это на конкурсе Караяна, где Морис выступил с выступлением, покорившим сердца многих ценителей искусства.

Музыкальная карьера Мариса Янсонса

blank

В 1979 году Марис Янсонс, после работы со многими знаменитыми музыкантами, начал возглавлять оркестр в филармонии Осло. Именно в это время Морис Янсонс стал пользоваться очень большой популярностью в мире. Он стал ездить со своими концертами по многим городам и странам, стал очень любим и узнаваем.

За несколько лет постоянной и упорной работы Марис Янсонс сумел выступить во многих столицах мира, таких как Лондон, Москва и Вена. Его очень много раз приглашали на телевидение и просили выступить на радио. На все призывы к действию великий дирижёр очень быстро реагировал.

Большую часть своей карьеры Марис Янсонс провёл именно в России. В течение 30 лет он работал в оркестре Санкт-Петербургской филармонии. На его концерты приезжали не только жители России, но и ценители искусства со всего мира.

Жена и дети Мариса Янсонса

blank

На протяжении многих лет Марис Янсонс жил и работал в Санкт-Петербурге. Он полностью посвящал себя музыке и упорному карьерному росту. К тому же, в филармонии он занимался не только работой дирижёра, но и преподавал музыку. К нему ходили многие ученики, которые в будущем могут стать знаменитыми артистами.

Несмотря на посвящение своей жизни искусству, Марис Янсонс не забывал про личную жизнь. В Санкт-Петербурге он нашёл свою будущую жену – Ирину Янсонс. В общественности и в Интернете о её личность почти нет никакой информации. Известно только то, что она, вместе со своей семьей, живёт в культурной столице России и работает в Мариинском театре.

У Мариса Янсонса также есть дочь, которую зовут Илона. О ней в Сети совсем нет информации. Дирижёр старательно скрывал свою личную жизнь, чтобы его ребёнок не был публичным с самого детства. Существует информация о том, что Илона проходит обучение в университете в Латвии, но это может быть и слухом.

Смерть Мариса Янсонса

blank

Существует информация, согласно которой в 1996 году у Мариса Янсонса впервые произошёл сердечный приступ. После этого лучше врачи решили, что дирижёру нужно установить кардиостимулятор, который не позволит его сердцу остановиться. Именно это и было сделано.

В день 1 декабря 2019 года Марис Янсонс скончался в возрасте 76 лет. Сообщается, что причиной этому стала сердечная недостаточность. Великий дирижёр не справился со своей болезнью, которая преследовала его долгие годы.

Источник

Что нам известно о Марисе Янсонсе?

Дирижер, латыш по происхождению, Марис Янсонс является одним из знаменитейших мировых дирижеров нашего времени. Его имя знают в любой стране, с ним связывают знаменитые оркестры разных стран.

177952 big

Обладая удивительным дирижерским талантом, Янсонс быстро достиг мировой известности и признания. Он обладает той удивительной энергией, которой заряжает весь оркестр так, что концерты, в том числе классической музыки, проходят с ошеломляющим успехом. Возглавляемый им оркестр Баварского радио стал за короткое время одним из самых известных оркестров мира.

С Латвией самого Янсонса связывает лишь этническое происхождение. Он родился в 1943 году в Риге в семье дирижера Арвида Янсонса и оперной певицы. Рождение Мариса было омрачено войной — семье пришлось многое испытать. Отец дирижера был латыш, а мать — еврейка. Во время войны брат и отец матери Мариса были убиты в рижском гетто, и, чтобы избежать смерти, ей самой приходилось постоянно скрываться.

В 1946 году отец Мариса Арвид Янсонс завоевал национальную премию, и знаменитый Евгений Мравинский назначил его своим ассистентом в Ленинградской филармонии.

Вскоре вся семья перебирается в Санкт-Петербург (в то время Ленинград) на постоянное место жительства. Здесь молодой Янсонс поступает в Ленинградскую консерваторию по классу фортепиано и дирижирования. Отец его, однако, мечтал, чтобы сын продолжил заниматься скрипкой, но Марис выбрал для себя совсем иное направление в жизни, о чем впоследствии никогда не жалел.

По окончании Ленинградской консерватории в 1969 году Марис Янсонс учится дирижированию у Герберта фон Караяна в Зальцбурге и у Ганса Сваровского в Вене. Свою первую победу Марис одержал на Международном конкурсе Караяна в 1971 году.
Л. Русов, « Мравинского»
Фото: ru.wikipedia.org

С 1973 года Марис работает рука об руку с Евгением Мравинским в Ленинградской филармонии, а начиная с 1979 года, Янсонс уже возглавляет филармонический оркестр Осло. Это был очень продуктивный период в его жизни, и именно в это время он получает всемирную известность. Янсонс постоянно гастролирует по всему миру, а также записывается с крупнейшими симфоническими оркестрами мира. В 1992 году Янсонс был приглашен дирижировать Лондонским филармоническим оркестром, а в 1997 году он становится музыкальным директором Питтсбургского симфонического оркестра.

Интенсивная работа и постоянные гастроли чуть было не стоили жизни великому дирижеру. В 1996 году, на одном из концертов в Осло, у Янсонса случился инфаркт. Несколько раньше, во время концерта, прямо на сцене умер его отец, знаменитый Арвид Янсонс.

Позже хирурги из Питтсбурга провели блестящую операцию по установке Марису Янсонсу кардиостимулятора, который способствует предотвращению остановки сердца.

В 2003 году Янсонс уже возглавляет оркестр Баварского радио, а в 2004-м — принял пост главного дирижера Амстердамского оркестра Концертгебау, который он занимал вплоть до 2016 года. «Консертгебау» — концертный зал в Амстердаме
Фото: Depositphotos

В 2006 году он был приглашен в Вену дирижировать оркестром, исполнявшим Новогодний концерт. Кроме того, в том же году, Марис Янсонс был избран «артистом года» на MIDEM’2006.

Первоначальный контракт на работу с Голландским оркестром Янсонса был заключен на три года, а продлился целых двенадцать лет! Дирижер, несмотря на то, что ему уже исполнилось 75 лет, и сегодня полон планов и идей. Одним из уже исполненных пунктов является дирижирование оркестром в постановке оперы Кармен.

Свою жизнь Янсонс связывает скорее с Санкт-Петербургом, чем с Латвией. В течение трех десятилетий он здесь преподает и работает дирижером одного из знаменитейших оркестров России — оркестра Санкт-Петербургской филармонии. В Санкт-Петербурге находится его дом, там живут его жена Ирина и дочь, которая работает в Мариинском театре. В Санкт-Петербургском доме дирижера также находится коллекция его мировых наград.

Одну из своих многочисленных наград Янсонс получил в Вене — орден за Честь и Достоинство.

В настоящее время он возглавляет два всемирно знаменитых оркестра — Концертгебау в Амстердаме и оркестр Баварского Радио. Марис Янсонс также является почетным членом Лондонской Королевской Музыкальной Академии и Австрийского музыкального содружества; кроме того, он лауреат премии Грэмми в США.

В 2004 году Марис Янсонс становится шестым по счету дирижером в судьбе Амстердамского Концертгебау. Уже с 1998 года он неоднократно дирижирует этим оркестром в качестве приглашенного дирижера, сразу завоевав сердца голландской публики.

Янсонс постоянно гастролирует по всему миру. В свое время он был приглашен дирижировать такими знаменитыми оркестрами, как Берлинский филармонический оркестр, Венский филармонический оркестр, Бостонский симфонический оркестр, Чикагский симфонический оркестр, Кливлендский оркестр из Филадельфии, Нью-Йоркский филармонический оркестр, Израильский филармонический оркестр и Лондонский филармонический оркестр.

Кроме всемирно известных дисков с записью филармонического оркестра из Осло, Янсонс записывался и с оркестром Концертгебау, Берлинским, Венским, Лондонским филармоническими оркестрами, а также с оркестром из Филадельфии.

Многие из этих записей получили международные награды, среди которых и Голландская награда Эдисона. Самые первые записи с королевским оркестром Концертгебау были высоко оценены критиками и публикой.

Янсонс является обладателем премии «Грэмми», которую он получил за запись 13-й симфонии Шостаковича в Каннах. Кроме того, за свои заслуги, Марис Янсонс получил несколько национальных наград, таких как Крест за Заслуги, врученный лично королем Норвегии Гарольдом, а также членство в Лондонской Королевской музыкальной академии и членство Венского общества любителей музыки.

Источник

Скончался Марис Янсонс: биография народного артиста РСФСР, жизнь его жены и детей

yansons

1 декабря 2019 года скончался известный всему миру дирижёр Марис Янсонс. О его биографии, жене и детях на протяжении многих лет постоянно говорили в обществе. Поклонники его таланта интересовались жизнью артиста, следили за ней и посещали его концерты. После смерти талантливого дирижёра внимание к его личности было ещё сильнее привлечено различными издательствами.

Биография известного дирижёра Мариса Янсонса

AP 060905037937 pic4 zoom 1500x1500 63083

С самого детства Марис Янсонс впитывал в себя музыку. Будущий великий артист родился в Риге в 1943 году. Его родителями были известный дирижёр Арвид Янсонс и знаменитая в Латвии оперная певица. В тяжёлые военные годы семья Мариса пережила очень много бед, многие родные будущего артиста погибли.

В 1969 году Марис Янсонс отправляется в Вену, чтобы начать своё музыкальное обучение. Перед этим будущий великий артист закончил консерваторию в Санкт-Петербурге, куда его отец направился вместе со всей своей семьей, чтобы работать с другими музыкантами в филармонии.

Именно с 1969 года Марис Янсонс точно для себя решил, что он хочет связать свою жизнь с музыкой. Впервые победу в музыкальном конкурсе будущий дирижёр одержал в 1971 году. Произошло это на конкурсе Караяна, где выступление Мариса покорило сердца многих ценителей искусства.

Музыкальная карьера Мариса Янсонса

Jansons maris

В 1979 году Марис Янсонс после работы со многими знаменитыми музыкантами возглавил оркестр в филармонии Осло. Именно в это время Янсонс стал пользоваться очень большой популярностью в мире. Он ездил со своими концертами по многим городам и странам, стал очень любим и узнаваем.

За несколько лет постоянной и упорной работы Марис Янсонс сумел выступить во многих столицах мира, таких как Лондон, Москва и Вена. Его много раз приглашали на телевидение и просили выступить на радио. На все призывы к действию великий дирижёр очень быстро реагировал.

Большую часть своей карьеры Марис Янсонс провёл именно в России. В течение 30 лет он работал в оркестре Санкт-Петербургской филармонии. На его концерты приезжали не только жители России, но и ценители искусства со всего мира.

Жена и дети Мариса Янсонса

YAnsons2

На протяжении многих лет Марис Янсонс жил и работал в Санкт-Петербурге. Он полностью посвящал себя музыке и карьерному росту. К тому же в филармонии он занимался не только работой дирижёра, но и преподавал музыку. К нему ходили многие ученики, которые в будущем могут стать знаменитыми артистами.

Несмотря на посвящение своей жизни искусству, Марис Янсонс не забывал о личной жизни. В Санкт-Петербурге он познакомился со своей будущей женой Ириной. В Интернете о её личности почти нет никакой информации. Известно только, что она вместе со своей семьей живёт в культурной столице России и работает в Мариинском театре.

У Мариса Янсонса также есть дочь, которую зовут Илона. О ней в Сети совсем нет информации. Дирижёр старательно скрывал свою личную жизнь, чтобы его ребёнок не был публичным с самого детства. Существует информация о том, что Илона проходит обучение в университете в Латвии, но это могут быть слухи.

Смерть Мариса Янсонса

%D0%AF%D0%BD%D1%81%D0%BE%D0%BD%D1%81

В 1996 году у Мариса Янсонса впервые произошёл сердечный приступ. После этого врачи решили, что дирижёру нужно установить кардиостимулятор, который не позволит его сердцу остановиться. Именно это и было сделано.

1 декабря 2019 года Марис Янсонс скончался в возрасте 76 лет. Сообщается, что причиной стала сердечная недостаточность. Великий дирижёр не справился со своей болезнью, которая преследовала его долгие годы.

Источник

Марис Янсонс: «Мой статус в России – безработный пенсионер»

Дирижер с мировым именем, латышской кровью и питерской пропиской рассказывает, как непросто все это совмещать

ap05123005108 500

18 апреля в Оперной студии Санкт-Петербургской консерватории состоится концертное исполнение оперы Жоржа Бизе «Кармен». Значимость этому вроде бы локальному событию придает фигура человека за пультом – Мариса Янсонса, который входит сейчас в список ведущих дирижеров мира и почти не выступает в России. Давно запланированная его работа над этой же оперой в Большом театре расстроилась – теперь ею руководит другой петербуржец, Юрий Темирканов; премьера намечена на 22 апреля. Гюляра Садых-заде побеседовала с маэстро Янсонсом на Люцернском фестивале, где дирижер был одной из самых ярких звезд

— Я слушала, как вы вели с оркестром и хором Баварского радио «Немецкий реквием» Брамса: точно, спокойно, сдержанно, не нагнетая эмоций. Зал слушал не шелохнувшись. Вам не кажется, что у нашей публики потеряна такая культура слушания, что подобная, лишенная аффектации интерпретация в России была бы невозможна? Наша публика привыкла к внешней театральности, к эффектному грохоту.

— Согласен с вами. Если в России кто-то играет темпераментно, агрессивно, о нем восхищенно говорят: «Ах, какой талант!» Некоторые музыканты просто долбят изо всех сил, а о них говорят: «Вот молодец, вот это я понимаю — виртуоз!» А все почему? Потому что русский человек очень эмоционален. Эмоции, чувства, переживания составляют суть его жизни, его душевного мира. А в чем сила европейского исполнительства? В колоссальном чувстве стиля. Европейцы сызмальства воспитываются на Гайдне, Моцарте, Бетховене, Штраусе, Малере.

— Но, позвольте, ведь и у нас музыканты воспитываются на них же.

—Не так, как в Европе. Я сам учился и в Петербургской консерватории, и в Вене — я могу сравнивать. Если попытаться сформулировать коротко: в России ценится темперамент и эмоция, в Европе — чувство стиля и красота звука, в Америке — перфекционизм исполнения и безупречная техника. Это три различных мира и три мировоззрения.

Я не уверен, что российский оркестр и хор смогли бы так исполнить Реквием Брамса, как это сделали баварцы. И не уверен, что наша публика адекватно восприняла бы исполнение баварцев. Для этого ты сам должен стать другим: уважать права человека, уметь слушать и прислушиваться к чужому мнению. У нас же часто судят о качестве исполнения по харизме дирижера и пылкости оркестровой игры. Это тоже важно, не спорю: я сам иногда выбираю пылкость. Но при такой дирижерской манере приходится отдавать предпочтение музыке определенного типа, а это сужает репертуар. Баха и Гайдна на одном волевом напоре и громкости не сыграешь.

Впрочем, российские музыканты не виноваты в нынешней ситуации. Мы так долго жили в отрыве от всяких контактов с Западом — без представления о том, как идет музыкальный мировой процесс, куда движется музыка, как развивается исполнительство. Мы не могли обмениваться опытом или просто разговаривать с западными коллегами о музыке, играть вместе, знакомиться с новыми современными сочинениями.

Мне еще повезло: после победы на конкурсе Караяна мне разрешили поучиться на Западе. Потом я 21 год работал с оркестром Филармонии Осло. Я наблюдал за работой Караяна, имел возможность соприкоснуться с западной традицией, имея за плечами мощный российский background. Потому я относительно легко вошел в пространство европейской концертной жизни. Далеко не у каждого музыканта моего поколения была такая возможность.

Но и западные музыканты не могут воспроизвести нашу российскую манеру исполнения. Они играют Чайковского — и в России говорят: «Слишком сухо, слишком рационально». В Европе, и особенно в Америке Чайковского считают чуть ли не популярной музыкой — для Запада он почти голливудский композитор. Да и к Рахманинову отношение не лучше. Потому что музыка Чайковского и Рахманинова — это эмоциональный разлив, открытость, задушевность. А на Западе не принято открывать душу, сильно выраженные эмоции коробят европейцев.

Мы иначе воспитаны. Всем рассказываем о своих бедах и тревогах, ждем в ответ сочувствия и сострадания. Хотя и у нас люди меняются, сейчас меньше стало сердечности в отношениях. Скоро на вопрос «Как поживаете?» мы, как в Америке, будем отвечать «Замечательно!» и улыбаться во все 32 зуба.

— Чем продолжится ваш сезон? Собираетесь ли привезти два ваших оркестра — баварцев и амстердамский Concertgebow — в Россию?

— Этим летом мне предстоят выступления на Зальцбургском фестивале с Венскими Филармониками. Потом поеду в Амстердам, готовиться к летнему турне с Concertgebow: предстоят поездки в Гранаду, Люцерн, Берлин. В программе — Третья симфония Брукнера и «Турангалила» Мессиана, потому что в этом году отмечается юбилей Мессиана. Мы собираемся приехать в Россию ровно через год, в апреле, с Баварским оркестром: запланированы выступления в Москве и Петербурге. Гастроли организуют Московская филармония и фонд «Музыкальный Олимп».

—В этом году вам исполнилось 65 лет. Как вы отпраздновали свой день рождения?

— О, друзья и коллеги приготовили мне массу сюрпризов. 65 лет — это ведь не круглая дата, и я, честно говоря, не собирался пышно ее отмечать. Мы с женой Ириной прилетели в Амстердам накануне, и она заранее предупредила меня: не занимай вечер, проведем его вдвоем, за романтическим ужином. Наутро спускаемся к завтраку — и вдруг к нашему столику подходит целая делегация: директор отеля, ведущие менеджеры, все поют «Happy Birthday to you». И вручают мне подарок — iPod с кучей записанной на нем музыки. Потом я еду в зал, на репетицию: смотрю, оркестр уже сидит на сцене, за пультом — мой ассистент. Когда я вошел, они заиграли — я не понял что. Оказалось, какую-то латышскую народную песню, в оркестровке. Я потому догадался, что пригляделся к нотам: вижу, ноты присланы из посольства Латвии в Амстердаме. Значит, посольство заранее заказало оркестровые партии в Риге!

Вечером Ирина говорит мне: «Только ты оденься поприличнее». — «Зачем, — спрашиваю, — мы ведь будем вдвоем?» — «Ну, — говорит, — там новый модный ресторан, надо выглядеть хорошо». Она потом признавалась, что никогда в жизни столько не врала, сколько в тот день.

Спускаемся в холл. Там нас уже дожидается какой-то морской капитан, в форме. «Господин Янсонс?» — «Да, это я». — «Следуйте за мной». Выходим из отеля на набережную канала, а там пришвартовался пароходик. Всходим на борт: на корме накрыт столик на двоих, шампанское. Отчаливаем — и тут из кают вываливается целая толпа: посол Латвии с мужем, директор оркестра, еще какие-то официальные лица. Плывем, пьем шампанское, подплываем к дворцу мэра Амстердама — мэр встречает нас на берегу, ведет во дворец. Заходим, а там уже стоят все концертмейстеры оркестра, и люди из Баварского оркестра, и даже бывший президент Латвии.

— Российского посла не было?

— Российский посол? Когда я проводил в Амстердаме новогодний концерт, на него приезжал Даниил Гранин. Он предложил послу: пойдемте завтра на концерт, все-таки Янсонс же наш, российский дирижер, и он первый из россиян возглавил оркестр Concertgebow. Знаете, что ответил российский посол? «О, нет, это для меня слишком рано, я должен выспаться». Гранин потом возмущался ужасно.

Россия — это очень щекотливый вопрос. Я думаю, дело вот в чем. Когда Латвия получила независимость, там сразу вспомнили про известных в мире латышей. И вообще про людей, так или иначе связанных с Латвией или родившихся в ней, — таких, как Гидон Кремер или знаменитые спортсмены. Меня сразу стали пропагандировать и чествовать, как соотечественника, достигшего успеха. Нам с Ириной дали латвийское гражданство, меня стали приглашать на концерты, на гастроли. Для них это вопрос престижа страны, латвийское правительство в этом заинтересовано.

Я не могу, разумеется, отказываться: я — латыш, родился в Риге, и отрекаться от этого некрасиво. Но в принципе я ведь всю жизнь прожил в Петербурге! Иногда мне становится обидно: да, я латыш, но я российский дирижер! В России у нас квартира, дача, мы считаем Питер своим домом. Я плачу российские налоги за свой гараж, взносы в СТД. Но так как я давно не работаю в России, меня здесь как бы и нет. Мой статус в России — безработный пенсионер.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Биографии известных людей
Adblock
detector