язык интернета обогащает или обедняет нашу жизнь и нашу речь

Содержание

Как Интернет меняет нашу речь

Сегодня мы уже не можем не замечать активного влияния Интернета на нашу письменную и устную речь, который предлагает новые слова и постепенно замещает русские оригиналы их английскими альтернативами. Многие из этих слов быстро приживаются в нашем словарном запасе и обретают большую популярность среди молодежи. Вот о таких словах и лингвистических изобретениях Интернета мы и хотим поговорить в этот раз.

Давайте рассмотрим, каким образом всемирная сеть влияет на нашу речь.

Интернет изобретает новые слова

Многие популярные сайты являются виновниками большого количества новых слов в нашей повседневной речи. Взять, например, термин загуглить (to google), означающий процесс поиска чего-либо. Или слово лайкать (like), используемое на Facebook для отметки понравившегося объявления или комментария. Сюда же отнесем и всеми любимый аватар – фотография или картинка для профайла на сайтах социальных сетей.

loading

Глобальная сеть полна гибридных языков

Знаете ли вы, что английский является самым используемым языком в сети? Более того, многие пользователи Интернета по всему миру, включая страны СНГ, совмещают английские слова с родными, изобретая гибридные языки.

Сегодня в Интернете можно найти такие феномены, как “Hinglish”, смесь хинду и английского, а также “Konglish” – сочетание корейского и английского языков.

Интернет влияет на процесс изучения языка

Исследования подтверждают, что молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет практически всегда используют программы проверки правописания перед тем, как отправить электронное письмо. Это говорит о том, что современные технологии не только облегчают процесс изучения орфографии, но также снижают необходимость знания правил правописания. Все за вас сделает Интернет! Более того, благодаря авто-корректорам в мобильных телефонах, планшетах и программах электронной почты будущее поколение подвержено риску снижения грамотности и ухудшению знаний орфографии.

Старые слова приобретают новое значение

Помимо изобретения новых, Интернет также использует уже существующие слова, придавая им новые, современные значения. Например, слово беспроводной (wireless), используемое по отношению к слову радио еще с начала 20 столетия, в наши дни идет рука об руку со словом Интернет. Еще одним примером является слово стрим, которое было заимствованно из английского языка и означает поток (чаще всего о воде). С недавнего времени это слово напрямую используется для описания потока новостей, видео, фотографий и других видов электронной информации в таких социальных сетях, как В Контакте, Twitter и Facebook.

А какие слова из глобальной сети используете вы? Как Интернет поменял ваш способ общения?

Источник

Почему общение в интернете не портит наш язык

Анна Веселко

Сам по себе язык интернета существует в двух видах. Первый — это копии обычных печатных текстов, которые, по сути, не содержат каких-то серьезных отличий; второй — это тексты, созданные специально для общения исключительно в дигитальной среде. Интернет-сленг, «игра в ошибки», когда человек осознанно пишет слова неправильно, самовыражаясь («нипонял»), — вот лишь малая часть того, с чем мы сталкиваемся в интернете ежедневно. Разбираемся в лингвистике диджитал-среды, которая, по мнению многих пуритан, просто-напросто портит язык, и пытаемся понять, почему на самом деле это не совсем так.

base 79384591c7

Действительно, что это значит? В свободном переводе что-то вроде «То, что вы увидите по этой ссылке, невероятно — когда я это увидел, я потерял дар речи и способность выражать свои эмоции с помощью полных, синтаксически верных предложений. Вся моя речь свелась к „аааа“ — вот так сильно я взволнован содержимым этой ссылки. И если вы на нее сейчас нажмете, вы поймете почему». Таким образом, в три простых слова (если вообще можно назвать «ааааа» словом) помещается целая история, понять которую возможно только в том случае, если вы обладаете тем же общекультурным интернет-фоном, что и ваш друг, разместивший ссылку.

Интернет-лингвистика

base 6120234db7

И тем не менее традиционно эту форму языковой гибкости принято воспринимать как конец человека разумного: интернет обвиняют в том, что он делает детей неграмотными и отупляет некогда умных взрослых. Но эти умозаключения не совсем соответствуют действительности — исследование Кристала фактически указывает на обратное. Оказывается, те, кто использует технологии ежедневно, в среднем читают больше, быстрее и лучше, чем пользователи, не столь продвинутые в новинках XXI века. Более того, значительное количество людей просто используют технологии для более быстрого общения, не изменяя языковых правил и норм.

Интернет-диалект

Традиционно диалекты характеризуются как отклонения от «стандартной» версии языка и часто игнорируются из-за отсутствия престижа у «нормативных» пользователей этого языка, то есть большинства. Интернет-язык, в свою очередь, довольно часто отвергается в среде усредненных пользователей языка и низводится до варианта, а точнее плохо развитого сленга, грамматический и структурный вклад которого ограничен.

base 5a7ff98cf2

Например, давайте возьмем группу людей, которые обладают внутренними знаниями родного языка, и поместим их в новое незнакомое виртуальное пространство. Что произойдет дальше? Используя инструменты, доступные в этом пространстве, люди сформируют наглядный язык в виде гифок, стикеров и картинок, а затем добавят к нему возможность передавать большой объем информации короткими словами с помощью хэштегов. А еще мы увидим, как в бестональной среде появится тон — чтобы имитировать разговорные шаблоны в письменной форме, люди будут КРИЧАТЬ или говорить шепотом — «псст». И все в интернете будут считывать эти нюансы.

Так, изучая образцы сообщений, исследователи обнаружили, что женщины гораздо чаще используют знаки энтузиазма, например восклицательный знак, смайлики, и добавляют акценты с помощью заглавных букв. И поскольку для мужчин это свойственно в меньшей степени, нередко женщины воспринимают отсутствие в сообщениях мужчин маркеров энтузиазма как холодность. А мужчины, в свою очередь, считают их использование ненужным. (Признавайтесь, вы тоже иногда прочитывали тон собеседника совсем не так, как он был задуман, из-за того, что друг забыл поставить пару-тройку поясняющих смайликов?)

Но несмотря на это, интернет делает язык менее, а не более гендерным, ведь здесь и мужчины, и женщины используют для общения одни и те же приемы, маркеры и акценты

При этом в мире блогов и женщины — это создатели языка, именно они выполняют основную работу по формированию сообщества. Женщины доминируют на всех важных платформах — их больше в Facebook, Twitter, Instagram, они составляют 72% всех пользователей социальных сетей. И даже в тех соцсетях, где количество мужчин и женщин примерно одинаково, именно женщины доминируют в разговорах.

base db4aeea71a

Таким образом, с одной стороны (и об этом очень любят напоминать лингвисты), интернет-язык — это просто еще один этап развития в области коммуникации, во многом схожий с тем, что было во время появления пишущих машинок и телеграмм. Он изменит способ нашего общения, но будет иметь ограниченный эффект. С другой стороны, интернет может стать чем-то вроде изобретения печатного станка и навсегда изменить наше представление о языке, ведь все чаще интернет-язык выходит за рамки экрана компьютера — мы не отказываемся от него, закрывая страницу в Facebook и выходя в кафе с друзьями.

Источник

Конспект урока по русскому языку по теме «Язык Интернета – за или против?» (11 класс)

Автор: Сухопарова Ольга Борисовна, учитель русского языка и литературы МОУ – Лицей № 62 Октябрьского района г. Саратова

Предмет : русский язык

Тема урока : Язык Интернета – за или против?

Тип урока: урок-проект

Обучающая : работать над формированием у обучающихся исследовательских умений и навыков, закрепить и углубить знания учащихся о структуре языка, о стилях языка, отработать навыки фонетического, лексического, морфологического, синтаксического анализа, подготовить учащихся к публичным выступлениям.

Развивающая : развивать творческие и коммуникативные способности учащихся, содействовать развитию личности ученика.

Воспитывающая : воспитывать бережное отношение к родному языку, интерес к слову, внимательное отношение к своей речи, умение ценить красивую и правильную речь, воспитывать толерантность, умение работать в группе.

Организационный момент. Акцентирование внимания на предстоящем исследовании.

Актуализация опорных знаний. Обсуждение вопроса с целью перехода к использованию проектно-исследовательского метода.

Актуализация предстоящего исследования. Формулирование с помощью педагога учебной цели исследования.

Формулирование проблемы. Определение недостаточных знаний для решения задачи.

Выдвижение гипотез, предположений. Групповая проблемная работа по обсуждению проблемы, поиск способов решения учебной исследовательской задачи. Обсуждение способов действий.

Проверка гипотез. Предъявление результатов групповой проблемной работы. Обсуждение результатов групповой проблемной работы.

Формулирование выводов. Обобщение на основе выслушанных гипотез.

Закрепление. Применение нового знания.

Подведение итогов урока. Самооценка и взаимооценка достигнутых результатов, способов их получения и эффективности взаимодействия с одноклассниками.

Определение содержания домашней работы. Домашнее задание как продолжение работы над учебным исследовательским проектом.

Методы и приёмы : презентация информационно-исследовательского проекта, работа с языковыми единицами: словом, словосочетанием, предложением, осуществление их мини-проектов.

Оборудование урока : презентация учителя, раздаточный материал с заданиями для работы в группах, магнитная доска, на которой будут фиксироваться результаты исследования.

Организационный момент. Акцентирование внимания на предстоящем исследовании.

Мы живем в интересный период, в век, когда то, без чего мы вполне могли обходиться еще вчера, сегодня становится необходимым не только для удовлетворения личных потребностей, но и для развития общества в целом.

Интернет сейчас превратился во всемирную сеть обмена информацией. Это всемирная паутина, объединяющая более 1.5 миллиардов человек: именно столько людей постоянно используют Интернет. Для России эта цифра составляет 8,8 миллионов человек. И с каждым днем количество пользователей увеличивается. Вся наша культура становится более зависимой от этой технологии, и неудивительно, что у некоторых людей возникают проблемы в связи с тем, что они слишком много времени проводят в Интернете.

Актуализация опорных знаний. Обсуждение вопроса с целью перехода к использованию проектно-исследовательского метода.

Секреты общения в социальных сетях.

Почему общение между людьми из реального постепенно превращается в виртуальное?

Чем общение online отличается от настоящего?

Как объяснить популярность социальных сетей: «Одноклассники», «В Контакте» и подобных?

Актуализация предстоящего исследования. Формулирование с помощью педагога учебной цели исследования.

Тема нашего урока – исследования «Язык Интернета – за или против?»

Формулирование проблемы. Определение недостаточных знаний для решения задачи.

Как вы думаете, можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? Буду ли убедительно звучать Ваши аргументы «за» или «против»?

Поэтому я и предлагаю Вам провести исследования в группах, определив особенности функционирования Интернет-языка на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях.

Работая в группах, Вам предстоит ответить на вопросы: Как Интернет влияет на язык? В чем особенность «олбанского языка»? Как эти особенности проявляются на разных уровнях лингвистики и как они соотносятся с языковой нормой?

Выдвижение гипотез, предположений. Групповая проблемная работа по обсуждению проблемы, поиск способов решения учебной исследовательской задачи. Обсуждение способов действий.

Задания для работы в группах.

Проанализируйте примеры из языка Интернет-сообщений. Можно ли сделать вывод, что фонетические процессы, идущие в устной литературной речи, в Интернет-языке закреплены в письменности? Свой ответ подтвердите примерами.

Можно ли утверждать, что наблюдается тенденция к сокращению слов? Как вы можете это объяснить? 1

Проанализируйте примеры из словаря сокращений, используемых в языке Интернет-сообщений.

Что вы знаете о смайликах? Для чего они используются?

Проанализируйте примеры из языка Интернет-сообщений. Сохраняются ли традиционное деление на самостоятельные, служебные части речи и междометия? Свой ответ подтвердите примерами.

Можно ли утверждать, что наблюдается тенденция к сокращению слов? Как вы можете это объяснить? 3

Проанализируйте примеры из языка Интернет-сообщений. Можно ли утверждать, что в большинстве случаев предложения и даже целые фразы сводятся до границ одного слова? Свой ответ подтвердите примерами.

Можно ли утверждать, что наблюдается тенденция к сокращению объема высказываний? Как вы можете это объяснить?

Как вы думаете, не приводит ли это к обеднению речи? 4

Задание по тексту А. Ивановой.

Полезен или вреден Интернет?

Какова позиция автора предложенного Вам текста?

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт. 5

Можно сделать вывод, что фонетические процессы, идущие в устной литературной речи, в Интернет-языке закреплены в письменности. Наблюдается тенденция к сокращению слов.

Темп современной жизни настолько высок, что люди передают друг другу большое количество информации и, чтобы делать это быстрее, используют сокращения, но при этом стараются не утратить смысл своего высказывания. Такие сокращения сможет понять не каждый: они понятны только пользователям социальных сетей.

В «олбанском» языке сохраняется единство морфологических признаков и выделяются те же части речи, что и в литературном языке: знаменательные, служебные и междометия. Но в отличие от кодифицированного языка, бурно увеличивается количество междометий, которые выражают недостающие на письме эмоции. Видно, что у знаменательных частей речи те же морфологические признаки (существительные: род, число, падеж; прилагательные: род, число, падеж; глагол: вид, переходность, число). Предлоги и частицы по-прежнему существуют, но нарушая орфографические законы: предлоги сливаются на письме с существительными и местоимениями, частицы – с наречиями и глаголами. Наблюдается тенденция к сокращению слов.

Если литературные предложения осложнены, развернуты, эмоционально окрашены, в них используются инверсии, то предложения из языка Интернета часто сводятся до границ одного слова, звучат примитивно и грубо, хотя и очень эмоционально. Таким образом, обеднение синтаксиса приводит к обеднению речи, а речь связана с мышлением, значит, и мышление человека становится неразвитым.

Позиция автора текста: Интернет предоставляет людям большие возможности, и умение их использовать сегодня является условием достижения успеха.

Формулирование выводов. Обобщение на основе выслушанных гипотез.

Как вы можете это объяснить?

Темп современной жизни настолько высок, что люди, пытаясь как можно быстрее передать друг другу большее количество информации, изобретают все новые и новые способы ее сжатия и сокращения. В этом можно убедиться, исследуя язык социальных сетей, таких как сайт «В Контакте», предназначенного для неофициального общения людей.

Пользователи сайта для передачи информации используют не традиционные единицы языка: слово – словосочетание – предложение – текст, а очень короткие предложения, отдельные слова, сокращения слова, смайлики.

Русский язык существует в социальных сетях только в письменном варианте. Это письменная разговорная речь, в которой много сокращений, неправильных написаний, передающих особенности произношения слов, при этом она еще и очень эмоциональная.

Язык Интернета – самое эффективное и удобное современное средство общения.

Закрепление. Применение нового знания.

Главная причина его возникновения – это требования к ускорению коммуникации.

Язык Интернета – самое эффективное и удобное средство общения, поэтому в нем преобладают междометия, способные передать всю гамму чувств человека, отправляющего сообщение. Кроме того, это очень быстрый и экономный способ передачи информации, поэтому в нем много слов для обозначения новых форм, средств общения. Стремление к сжатому, точному обмену информацией становится причиной слияния, сокращения слов. Предложения языка Интернета часто сводятся до границ одного слова, фразы. Таким образом, язык Интернета позволяет людям экономить время, что очень важно: одной из самых больших проблем современного человека является проблема нехватки времени.

Но давайте задумается над вопросом: язык Интернета обогащает или обедняет нашу жизнь и нашу речь?

Подведение итогов урока. Самооценка и взаимооценка достигнутых результатов, способов их получения и эффективности взаимодействия с одноклассниками.

Определение содержания домашней работы. Домашнее задание как продолжение работы над учебным исследовательским проектом.

Подводя итоги нашего урока-исследования, я предлагаю вам, используя всего один аргумент, выразить свое отношение к проблеме: «Язык Интернета – за или против?»

Как можно усовершенствовать язык Интернета?

Приложения. Задания для работы в группах.

Задание. Проанализируйте примеры из языка Интернет-сообщений. Можно ли сделать вывод, что фонетические процессы, идущие в устной литературной речи, в Интернет-языке закреплены в письменности? Свой ответ подтвердите примерами.

Можно ли утверждать, что наблюдается тенденция к сокращению слов? Как вы можете это объяснить?

Storm: АРИЕЦ, да уж, сёня тут весело. я ещё зайду попозжя!

alenka: Forest, да завтра день ваще жесть просто. че делать не знаю.

KanabizZz: Wallewida, я же не ревную када ты с кем то говориш..

Kontur: Ежик, а чо ет так??

alenka: klepossik, неа, у меня тогда чег токо не было…

Kontur: tori, Пасиба )

Charlotte: BloodyMary, Понятно, глупый и неумесный вопрос как учишься?

ПЕРЕГАР: Лолита, Тебя я кажеца припоминаю.

Надюша: DeeD, Хватит ругатся

KanabizZz: Дашустик, да вот мимо проходил. / Ща уйду уже..

KanabizZz: Wallewida, у мня тож. Ну лан я пшел.

Княгиня: Bad_Wolf, эт из рекламы

В языке Интернет-сообщений наблюдается растягивание ударных гласных.

1) Средство выражения удивления:

2) Средство иронии для выражения противоположного смысла:

Варварюха: Pavel_19, я уже поняла какой ты крутооой 😉

3) Средство оценки тех или иных качеств:

4) В эмоциональных реакциях при перечислении:

Вася: как мне надоел институуут…экзааамены… сееесия …блин!

5) В ответных репликах как выражение досады, неудовольствия, упрека:

6) Как выражения ласки, похвалы:

KanabizZz: Wallewida, нууууууууууу ненана расстраиваться.

7) При повторных ответах, являющихся реакцией на переспрос:

Наблюдается также включение в русский текст фрагмента на иностранном языке :

Задание. Проанализируйте примеры из словаря сокращений, используемых в языке Интернет-сообщений.

Можно ли утверждать, что наблюдается тенденция к сокращению слов? Как вы можете это объяснить? Свой ответ подтвердите примерами.

Что вы знаете о смайликах? Для чего они используются?

ВК – «В Контакте»: взяты первые буквы.

Личка – личные сообщения. «Личка» – имя существительное. Это личное место, куда присылают личные сообщения.

ЛС – личные сообщения. Также ЛС имеет следующие значения: локальная сеть, личный состав.

Об – обиделся (обиделась)

ОК – от английского «о*кей», переводится как «хорошо»

Пжл, плиз – « плиз » происходит от английского « please », что переводится как «пожалуйста», а пжл – это набор согласных букв из слова «пожалуйста».

Поч – почему. Взята первая часть слова.

СП – семейное положение (женат, замужем).

Сейчас же СП – это аббревиатура, созданная для пользователей сети «В Контакте». Означает семейное положения какого-либо пользователя. Например : встречается с…, или замужем за…

Многие пользователи не используют эту аббревиатуру по причине нежелания всемирного восприятия имени своей второй половинки. СП нужно обязательно согласовывать со своим возлюбленным или возлюбленной, т.к. если у вас обоих будет стоять разное СП, то на ваших страницах имя второй половинки высвечиваться не будет.

ХД – аббревиатура пользователей социальных сетей, обозначает и заменяет смешливую реплику или слово. Часто вставляется в тех местах сообщения, где пользователю становится смешно.

Задание. Проанализируйте примеры из языка Интернет-сообщений. Сохраняются ли традиционное деление на самостоятельные, служебные части речи и междометия? Свой ответ подтвердите примерами.

Можно ли утверждать, что наблюдается тенденция к сокращению слов? Как вы можете это объяснить?

Олбанский и древнеудаффкомафский

Здравствуйте, многоуважаемый страж закона!

Простите, сколько это стоит?

Мне кажется, что вы берёте слишком дорого за один кило продукта, который и того не стоит. Директор вашего магазина человек хороший, но неправильно инструктирует своих продавцов

Умри, неумное существо!

ниасилил, моск кончелсо

Вы меня извините, но на данном этапе я сильно устал и больше не располагаю силой завершить данное занятие. Позвольте мне отложить его до последующей возможности.

ниасилил, слишкам многа букафф

Уважаемый автор слишком углубился в подробное описание предмета статьи, что сделало ее слишком громоздкой для быстрого усвоения.

Ваш тонкий юмор меня бесспорно заинтриговал.

Ваш тонкий юмор меня бесспорно заинтриговал и я просто не могу лишить себя возможности проявления детских шалостей в данной ситуации.

Хорошо придумано (А вот это мне нравится)

культурный, рафинированный и красиво звучащий смех

Ага, вот это смешно.

Мне нравится стиль вашего пера, когда вы описываете события в вашем блоге, хотя по существу я бы не стал столь сильно акцентировать своё внимание на их насыщенное описание.

Сударь, вы — полный подонок, и ваши руки похожи на клешни краба.

Как удивительно! Превосходно!

Приношу свои извинения, но мне это не нравится

Проанализируйте примеры из языка Интернет-сообщений. Можно ли утверждать, что в большинстве случаев предложения и даже целые фразы сводятся до границ одного слова? Свой ответ подтвердите примерами.

Можно ли утверждать, что наблюдается тенденция к сокращению объема высказываний? Как вы можете это объяснить?

Как вы думаете, не приводит ли это к обеднению речи?

Олбанский и древнеудаффкомафский

Здравствуйте, многоуважаемый страж закона!

Простите, сколько это стоит?

Мне кажется, что вы берёте слишком дорого за один кило продукта, который и того не стоит. Директор вашего магазина человек хороший, но неправильно инструктирует своих продавцов

Умри, неумное существо!

ниасилил, моск кончелсо

Вы меня извините, но на данном этапе я сильно устал и больше не располагаю силой завершить данное занятие. Позвольте мне отложить его до последующей возможности.

ниасилил, слишкам многа букафф

Уважаемый автор слишком углубился в подробное описание предмета статьи, что сделало ее слишком громоздкой для быстрого усвоения.

Ваш тонкий юмор меня бесспорно заинтриговал.

Ваш тонкий юмор меня бесспорно заинтриговал и я просто не могу лишить себя возможности проявления детских шалостей в данной ситуации.

Хорошо придумано (А вот это мне нравится)

культурный, рафинированный и красиво звучащий смех

Ага, вот это смешно.

Мне нравится стиль вашего пера, когда вы описываете события в вашем блоге, хотя по существу я бы не стал столь сильно акцентировать своё внимание на их насыщенное описание.

Сударь, вы — полный подонок, и ваши руки похожи на клешни краба.

Как удивительно! Превосходно!

Приношу свои извинения, но мне это не нравится

(1) В последние несколько лет к обычным страхам родителей прибавился ещё один. (2)Всё чаще подростки пугают нас пристрастием к виртуальному общению. (З)Вот примеры жалоб.

«(4)Детей не оттащишь от компьютера. (5)Сидят сутками. (6) Какие-то аськи, агенты, чаты, форумы. »

«(7)Я не понимаю, какое может быть от этого удовольствие. (8)Но сын сидит у монитора, смеётся чему-то, а то и кулаком по столу бьёт. (9)Мне кажется, он сходит с ума — разговаривает сам с собой».

«(10)Раньше играл в видеоигры, это отнимало много времени, уроки забросил, а теперь вообще из рук вон — будто его нет дома. (П)Целыми днями в Сети, говорит, у них там тусовка. »

(12) Примерно так начинается разговор обеспокоенных родителей с педагогами и психологами. (13)Потом выясняются детали: вместе с увлечением компьютерными разговорами стала падать успеваемость, ребёнок все время проводит дома, сидит и смотрит в экран (14)Уроки подросток не делает, по дому не помогает , на улицу не ходит, спортом не занимается.

(15) Вместо разговоров по телефону и прогулок допоздна всё чаще дети общаются друг с другом через Интернет. (16)Вообще-то и раньше мы подобные жалобы слышали, только зло исходило тогда не от компьютера, а от телефона или телевизора. (17)Теперешние «компьютерные» дети — потомки своих «телевизионных» родителей.

(23) К чему я всё это говорю? (24)К тому, что вот телевидение оказалось не опасным само по себе. (25)Как ни обидно кому-то сознавать собственную «отсталость», придётся смириться с тем, что Интернет стал частью нашей жизни и уже никуда не денется. (26)Умение ориентироваться в нём и использовать его возможности становится условием успешной жизни во многих смыслах. (27)Из неограниченного источника информации он превратился также в торговую сеть, способ общения, средство образования. (28)То ли ещё будет.

(29) Нам стоит поучиться у детей. (30)Мне тоже в своё время пришлось пройти через период раздражения и недовольства. (31)А сейчас с помощью сына стала неплохо ориентироваться в виртуальном пространстве. (32)Бывает, тоже «не оттащишь».

(33) Времяпрепровождение в он-лайне вполне допустимо для подростков. (34)Скорее всего, это невредное увлечение лежит в пределах возрастной нормы!. (35)Хотя в отдельных случаях необходимо провести анализ ситуации.

(36) Если виртуальное общение стало всепоглощающей страстью, подросток замкнулся или стал агрессивен, обеднел его словарной запас или есть другие волнующие вас симптомы, нельзя откладывать визит к специалисту. (37)Только важно учесть: борьбу надо будет вести не с компьютером, а с причинами, породившими зависимость.

Александра Георгиевна Иванова — семейный психолог.

Полезен или вреден Интернет?

Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт.

1 Материал для языкового анализа см. в Приложении к уроку.

2 Материал для языкового анализа см. в Приложении к уроку.

3 Материал для языкового анализа см. в Приложении к уроку.

4 Материал для языкового анализа см. в Приложении к уроку.

5 Материал для языкового анализа см. в Приложении к уроку.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Биографии известных людей
Adblock
detector