язык живет вместе с жизнью народа сочинение

Сочинение на тему: Язык живет вместе с жизнью народа

У вас нет времени на сочинение или вам не удаётся написать сочинение? Напишите мне в whatsapp — согласуем сроки и я вам помогу!

В статье «Как научиться правильно писать сочинения», я написала о правилах и советах написания лучших сочинений, прочитайте пожалуйста.

Собрала для вас похожие темы сочинений, посмотрите, почитайте:

Сочинение на тему: Язык живет вместе с жизнью народа

Современный русский язык претерпевает наибольшие изменения. Теперь письменная речь постепенно заменяет устную. Это связано с развитием информационных технологий, Интернета и появлением социальных сетей. Для людей общение является привычной формой повседневного общения. В то же время современная коммуникация очень далека от письма и имеет свои особенности: Сокращения, заимствованные слова, смайлики, которые действуют как синонимы. Можем ли мы назвать это «случаем» языка и культуры? Несомненно, нет. Это новый этап развития языка, новый этап, новый способ общения. Конечно, мы не можем допустить, чтобы устная речь была полностью подавлена, но это невозможно.

Многие люди, случайно и в силу определенных обстоятельств, покидают свои дома и уезжают за границу. Поведение людей по отношению к родному языку в этой ситуации двояко. Некоторые люди пытаются сохранить знания своего родного языка и много общаются со своими родственниками и друзьями, пытаясь найти способы говорить на своем родном языке. Например, они находят загородные клубы, книги на родном языке в библиотеках, фильмы или музыку. Такой человек навсегда останется в контакте со своей родной страной, потому что продолжает говорить на своем языке, основе его культуры. Его родина, его культура, его традиции всегда будут жить в его сердце.

Но кто-то будет вести себя совсем по-другому. Многие люди сразу после интеграции погружаются в новую культуру и забывают о своей собственной, в том числе и о потере языковых навыков. Такие люди, кажется, отрекаются от своего народа, от своей страны, потому что они теряют контакт с этой страной навсегда. Такие люди постепенно перестают владеть самым главным — своим родным языком. В этом случае такие люди теряются в этом мире, потому что на изучение новой культуры уходит много времени, и гораздо быстрее забывается родной язык. Такой человек теряет свой дом, свою родину. Он больше не может идентифицировать себя с национальностью, потому что не знает языка — основы культуры.

Ведь до тех пор, пока человек говорит на своем родном языке, этот язык жив, а вместе с ним живут люди, которые общаются и творят на этом языке.

lfirmal 3

Образовательный сайт для студентов и школьников

Копирование материалов сайта возможно только с указанием активной ссылки «www.lfirmal.com» в качестве источника.

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Источник

Итоговое сочинение: Язык живет вместе с жизнью народа

Язык в жизни народа играет не только практическую роль способа связи. Он связан со всем нематериальным национальным богатством: культурой, искусством, бытом, традициями. Лучшие писатели, которых сейчас считают классиками, писали на русском языке и находили в нем образы, которые завораживали и современников, и современных читателей. Обратимся к примерам, раскрывающим значение языка в жизни народа.

Примером образности и красоты стиля служит рассказ И. С. Тургенева «Бежин луг». Открывает его развернутое описание прекрасного июльского дня: ясное лучезарное утро, легкий освежающий дождик днем, спокойный вечер. Читатель живо представляет такой день, наслаждается красотой природы, ощущает душевный подъем и любовь к этим прекрасным просторам. Героя-рассказчика во время охоты судьба свела с деревенскими мальчиками, которые пасли коней в ночном сумраке. Охотник слушает истории, которые дети рассказывают друг другу у ночного костра. Эти страшные сказки о нечистой силе представляют собой соединение житейских историй и фольклора. В них также заключено богатство языка, культуры. Рассказ И. С. Тургенева не только передает сюжет, он создает неповторимую атмосферу, а помогает в этом именно русский язык, который является основой жизни для всех нас и единым культурным кодом, необходимым для коммуникации.

М. Шолохов в рассказе «Судьба человека» говорит о жизни обычного русского человека, который до войны не был героем, жил как все, но во время боевых действий должен был выйти на защиту Родины. Героизм Андрея Соколова лишен позерства, он делает что-то просто потому, что иначе поступить нельзя. Невозможно сдаться врагу и предать товарищей, невозможно пройти мимо предательства. И самое главное – нельзя сдаваться. И что же не позволяло герою опускать руки? Воспоминания о доме, о семье, о местах, где он был счастлив. И все это – русская земля с ее культурой, языком. Русский язык – это язык, на котором мыслил Андрей Соколов, говорил с любимой женой, детьми, друзьями. В нем заключено все самое главное и для этого героя, и для миллионов советских солдат, которые встали на защиту страны и победили. Русский язык в данном случае – один из аспектов понятия «Родина», любовь к которой позволяет преодолеть самые трагические обстоятельства.

Нельзя преуменьшить значение языка в жизни народа, ведь в нем заключается все наше культурное достояние, вся наша самобытность. Русский язык связывает всех жителей страны, в нем заключается культурный код. Без языка нет литературы, истории, уникальности страны и народа. Именно поэтому стоит любить и ценить язык, на котором говоришь, думаешь, чувствуешь.

Источник

Итоговое сочинение: Язык живет вместе с жизнью народа

(371 слово) Язык в жизни народа играет не только практическую роль способа связи. Он связан со всем нематериальным национальным богатством: культурой, искусством, бытом, традициями. Лучшие писатели, которых сейчас считают классиками, писали на русском языке и находили в нем образы, которые завораживали и современников, и современных читателей. Обратимся к примерам, раскрывающим значение языка в жизни народа.

Примером образности и красоты стиля служит рассказ И. С. Тургенева «Бежин луг». Открывает его развернутое описание прекрасного июльского дня: ясное лучезарное утро, легкий освежающий дождик днем, спокойный вечер. Читатель живо представляет такой день, наслаждается красотой природы, ощущает душевный подъем и любовь к этим прекрасным просторам. Героя-рассказчика во время охоты судьба свела с деревенскими мальчиками, которые пасли коней в ночном сумраке. Охотник слушает истории, которые дети рассказывают друг другу у ночного костра. Эти страшные сказки о нечистой силе представляют собой соединение житейских историй и фольклора. В них также заключено богатство языка, культуры. Рассказ И. С. Тургенева не только передает сюжет, он создает неповторимую атмосферу, а помогает в этом именно русский язык, который является основой жизни для всех нас и единым культурным кодом, необходимым для коммуникации.

М. Шолохов в рассказе «Судьба человека» говорит о жизни обычного русского человека, который до войны не был героем, жил как все, но во время боевых действий должен был выйти на защиту Родины. Героизм Андрея Соколова лишен позерства, он делает что-то просто потому, что иначе поступить нельзя. Невозможно сдаться врагу и предать товарищей, невозможно пройти мимо предательства. И самое главное – нельзя сдаваться. И что же не позволяло герою опускать руки? Воспоминания о доме, о семье, о местах, где он был счастлив. И все это – русская земля с ее культурой, языком. Русский язык – это язык, на котором мыслил Андрей Соколов, говорил с любимой женой, детьми, друзьями. В нем заключено все самое главное и для этого героя, и для миллионов советских солдат, которые встали на защиту страны и победили. Русский язык в данном случае – один из аспектов понятия «Родина», любовь к которой позволяет преодолеть самые трагические обстоятельства.

Нельзя преуменьшить значение языка в жизни народа, ведь в нем заключается все наше культурное достояние, вся наша самобытность. Русский язык связывает всех жителей страны, в нем заключается культурный код. Без языка нет литературы, истории, уникальности страны и народа. Именно поэтому стоит любить и ценить язык, на котором говоришь, думаешь, чувствуешь.

Источник

Помогите пожалуйста написать сочинение 9.1.

Мы то напишем, а толку-то? Экзамен то не у нас.

Чет такое будет. Тезисно.

Вот что-то такое. Сыровато конечно, но базу я написала, дальше можно что-то менять и добавлять.

Тормошонда телдең ролен уйнай халҡы ғына түгел, практик ысулына бәйле. Уның менән бәйле барлыҡ милли материаль байлыҡтарға: мәҙәниәт, сәнғәт, көнкүреше, ғөрөф-ғәҙәттәре. Яҙыусы яҡшы, тип иҫәпләй хәҙер улар классиктарының, рус телендә яҙған һәм ул образ табып, арбала һәм уның замандаштары, уҡыусылары һәм хәҙерге заман. Миҫалға мөрәжәғәт иткәндә, тормош мәғәнәһен халыҡтың теле асыла.

Тургенев И. С. хикәйә стиль миҫалы хеҙмәт һәм матурлыҡ образность «Бежин болон». Июль көнө киң асылған матур һүрәтләү ул: асыҡ лучезарный иртән, көндөҙ ямғырҡай освежающий еңел, тыныс кис. Йәнле көн уҡыусыһына шулай булғас, наслаждайся тәбиғәт матурлығы, күңел йылыһын һәм һөйөүен тойоп матур был киңлектәренә күтәрелә. Герой-хикәйәсенең ауылдарына малайҙың яҙмышы менән һунар ваҡытында, аттарҙы төнгө сумрак ул йәйләүгә. Тарихы тыңларға әүәҫ, уларҙың балалары төнгө усаҡ янында бер-береһенә һөйләйҙәр. Нечистый ҡына был ҡот осҡос көстәр тарихы һәм фольклор берләшмәләре тураһында әкиәт ғибәрәт. Шулай уҡ уларҙы төҙөгәндә тел байлығын, мәҙәниәтен. Тургенев и. с тапшырҙы хикәйәнең сюжеты ғына түгел, уның ҡабатланмаҫ атмосфераһын булдырырға, ә урыҫ телендә нәҡ ул ярҙам итә, берҙәм һәм мәҙәни код булып өсөн беҙҙең бөтә тормош нигеҙен, коммуникациялар өсөн кәрәк.

М. шолохов хикәйәһе «кеше яҙмышы» рус кешеләре һөйләгән ғәҙәти тормош тураһында, уларға һуғыш геройҙары булған тиклем, йәшәгәндәрҙең барыһы кеүек, әммә хәрби хәрәкәттәр ваҡытында тыуған илен һаҡларға тейеш булып сыға. Позерство мәхрүм батырлыҡ Андрей Соколов, уның нимә генә, сөнки икенсе төрлө уҡыу ярамай. Тоғро дуҫ һәм дошман биреү мөмкин түгел, мөмкин түгел предательство эргәһенән үтә. Һәм иң мөһиме – бирергә ярамай. Ҡулына уҡ һәм үҫһен тип геройы биргән? Йорт тураһында хәтирәләре, ғаиләләр хаҡында, ҡайҙа, ҡайҙа ул бәхетле була. Һәм былар барыһы ла – ер менән ул урыҫ мәҙәниәтенә, теленә. Рус теле – был телдә уй Андрей Соколов, яратҡан ҡатын менән һөйләшеп, балалар, дуҫтар. Бөтә герой-ҡалаларҙа һәм уны төҙөү өсөн был иң мөһиме, һәм миллионлаған совет һалдаттарын, илдәрен һаҡлап баҫҡан һәм ул еңде. Был осраҡта рус теле – төшөнсәһе аспекттарының береһе «тыуған илем», иң фажиғәле хәлдер ул һөйөү үтеп мөмкинлек бирә.

Тормош мәғәнәһе преуменьшать ярамай халыҡтар телдәре, мәҙәни байлыҡ бит бөтә шунда ул беҙгә, беҙҙең бөтә үҙенсәлектәре. Рус теленә бәйле барлыҡ илдәрҙең халҡы, уның мәҙәни код булып тора. Юҡтың ғына теле, әҙәбиәт, тарих, ил һәм халыҡтың үҙенсәлеге. Тап шуға күрә һәм баһалай торорға ярата, телен, халҡын, уйлап, хис.

Источник

Язык живёт вместе с жизнью народа

Публикую учебно-исследовательскую работу, представленную на 14 районную научно-практическую конференцию школьников.

Научно-практическая конференция школьников. 2012/2013 учебный год
Учебно-исследовательская работа ученицы 10 класса Власенко Анны

Тема «Особенности развития и социальные функции сленга российской школьной молодёжи».

I. Введение.
II. Основная часть.
1. Что такое сленг.
2. История существования молодёжного сленга.
3. Сленг в МБОУ «СОШ п. …».
III.Заключение.
IV.Список литературы.
V. Приложение (глоссарий школьного сленга МБОУ «СОШ п. …»)

Использование сленга в обычном разговоре создаёт особый эффект и делает речь довольно выразительной, освежает её. Вот только немного страшно, что русский язык получает освобождение от любой морали. Меня этот вопрос очень волнует, потому что речь человека много говорит о его внутреннем мире, о духовном воспитании и нравственности.

Цель исследования:
изучение такого языкового явления как сленг среди моих сверстников.

Задачи исследования:
1.Познакомиться с историей и причинами возникновения сленга.
2.Узнать актуальность данного явления в кругу сверстников.
3.Составить глоссарий школьного сленга МБОУ «СОШ п. … ».

Гипотеза: молодёжный сленг – явление в языке самостоятельное, и его надо рассматривать в современном языкознании как отдельную категорию.

Вторая волна приходится на 50-е годы XX века, когда на улицы и танцплощадки городов вышли «стиляги».

Сценарист «Реальных пацанов» Антон Зайцев утверждает, что язык, на котором говорят герои сериала – это выражения, которые выработались за время съёмок. Молодого зрителя сейчас вряд ли смутишь подобным сленгом. Это практически родной язык нашего поколения.
А словечки Аллочки («пипец») и Кузи («потеря потерь», «блин блинский», «подстава подстав», «крутяк», «шняга шняжная») из «Универа»! Это чуть ли не руководство к действию! Сейчас редко встретишь подростка, который бы не говорил на «универском» языке!
Мне кажется, лишь детский юмористический киножурнал «Ералаш», основанный в 1974 году драматургами Александром Хмеликом и Борисом Грачевским, ведёт профилактическую работу среди подростков в данном направлении.
Актёр Спартак Мишулин в образе взрослого дяди вместе с маленьким мальчиком ехал в лифте и спросил его:
— Как дела, Вова?
Тот в ответ:
— О, классно! Сейчас один фитиль такое отчебучил! Подкатывает к шкету и говорит: «Дай велик погонять!» Сел и почесал. Едет и как брякнется! Он с фингалом, а тут училка…. А он давай выпендриваться. Варежку разинул. Да как дерябнется! Сам с фингалом. Училка чуть не с катушек, а велик гикнулся. Во ржачка. Клёво, да?
Герой Мишулина спрашивает:
— Понятно. А что вы по литературе проходите?
Мальчик отвечает:
— Да Гоголя… «Чуден Днепр при тихой погоде…»
А Мишулин вдруг:
— Замечательно! Классный Днепр при клёвой погоде, когда, кочевряжась и выпендриваясь, пилит сквозь леса и горы клёвые волны свои. Вылупишь зенки свои, откроешь варежку и не знаешь, пилит он или не пилит. Редкая птица со шнобелем дочешет до середины Днепра. А если дочешет, так гикнется, что копыта отбросит.
Ошеломлённый мальчик сказал:
— Гикнулся…

Далее я узнала, что сленговую речь в основном одобряют сами подростки, но следует обратить внимание, что и родители, и посторонние люди порой равнодушны к речи детей.
Наиболее употребляемыми в настоящее время являются следующие слова и выражения: бабло, грузить, забить, завалить, заткнись, клёво, мутить, ништяк, офигеть, отстой, прикольно, фигня, лузер, браза, пипец, маякнуть, дай цифры, не кипешуй, и многие другие.
Что же их привлекает в сленге? Во-первых, по их высказыванию, помогает при общении с другими людьми своего возраста; во-вторых, привлекает простота, популярность, эмоциональность, выразительность, мода.
К сожалению, мои сверстники стали меньше читать художественной литературы. А это, считаю, один из критериев не только грамотности и образованности молодого поколения, но и показатель нравственности и духовности. Подростки используют в своей речи сленговые слова и выражения, потому что их словарь чрезвычайно беден, куда проще говорить: «Это… ну как его? Короче, вы всё поняли!» И что интересно, многие действительно понимают!
Молодое поколение уверено, что это «круто» разговаривать так, как их любимые герои сериалов, и порой даже не замечают, что начинают использовать подобный сленг в речи со своими родителями и даже с преподавателями, а не только в кругу своих сверстников. Чего греха таить, и в моей речи иногда звучат подобные слова, но я стараюсь использовать их крайне редко и только в кругу друзей.
III. Заключение.
Для того чтобы достичь цели, я познакомилась с историей возникновения и существования сленга. Проведя анкетирование, узнала актуальность этого явления. Выяснилось, что сленг очень актуален в наше время среди подростков, что, возможно, говорит об их небогатом духовном мире. Молодёжь, часто используя сленг в своей речи, даже не задумывается над историей и причинами его возникновения. По итогам анкетирования я составила глоссарий подросткового сленга нашего города. В ходе работы я поняла, что сама порой не задумываюсь над своей речью. Поэтому я стала прислушиваться к другим и к самой себе.

Итак, в ходе своей работы я выяснила, что:
— сленг по-своему кодирует, сохраняет и передаёт информацию от одного молодого человека к другому; благодаря знанию такого специального языка молодые чувствуют себя членами некой замкнутой общности;
— молодёжный сленг никому не навязывается, он просто существует и отличается быстрой изменчивостью в связи с «приходом» в молодёжь подрастающих детей и их «уходом» во взрослую жизнь;
— сленговые слова и выражения не всегда вульгарны, а зачастую точны и ярки, основаны на метафоризации, приобретают эмоциональную окраску;
— молодёжный сленг должен стать объектом пристального внимания учёных-языковедов, так как представляет собой своеобразный «язык в языке», многие слова которого со временем переходят и могут переходить в общеупотребительную речь.

Подводя краткий итог всему сказанному, хочу заметить, что молодёжный сленг занимает огромное место в современном русском языке; приобретает всё большую популярность и привлекает внимание молодёжи своей простотой и выразительностью.
Единственное, как мне кажется, надо быть культурным человеком, соблюдать моральные и этические нормы общения (а этому надо учиться!), знать, когда можно пользоваться сленгом, не злоупотреблять им и не путать с вульгаризмом и пошлостью. Вот именно поэтому необходимо заниматься изучением сленга, знакомить детей со словарями, проводить диспуты и беседы на подобные темы на уроках развития речи и на классных часах, начиная с младшего школьного возраста. Сленг не стареет со временем. У него есть как прошлое, так и будущее! Поколения молодых сменяются, а с ними меняется и сленг. И очень интересно было бы сравнить свои находки с теми, которые появятся, возможно, через 5-10 лет …

Практическая значимость работы.
Полученные в ходе исследования данные, предложенные в работе, могут быть использованы для работы филологов, лингвистов, учителей-предметников, для проведения классных часов. Возможно использование материала на факультативах и элективных курсах при подготовке к ЕГЭ по русскому языку (написание сочинения).
Я считаю, что поставленная мною цель достигнута.

1. Журавлёв А. Ф. Иноязычное заимствование в русском просторечии (фонетика, морфология, лексическая семантика) // Мильяненков Л. По ту сторону закона. Энциклопедия преступного мира СПб, 1992.

2. Земская Е. А. Активные процессы современного словопроизводства //Русский язык конца XX столетия (1992-1995) М., 1996.

Заявка на участие в 14 районной научно-практической конференции школьников. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧЕНИЦЫ 10 КЛАССА ВЛАСЕНКО АННЫ.
Ф.И.О. РУКОВОДИТЕЛЯ И КОНСУЛЬТАНТА: Власенко Светлана Ивановна,учитель русского языка и литературы Высшей квалификационной категории.
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ: русский язык
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: подростковый сленг
ГИПОТЕЗА: молодёжный сленг надо рассматривать в современном языкознании как отдельную категорию.
МЕТОДИКА И МАТЕРИАЛ: изучение такого языкового явления как сленг среди подростков, определение значимых понятий, работа с научной и справочной литературой, обобщение полученных результатов.
РЕЗУЛЬТАТЫ: молодёжный сленг должен стать объектом пристального внимания учёных-языковедов
ВЫВОДЫ, ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ.
Полученные в ходе исследования данные могут быть использованы для работы филологов, лингвистов, учителей-предметников, для проведения классных часов. Возможно использование материала на факультативах и элективных курсах при подготовке к ЕГЭ по русскому языку (написание сочинения).

Мы удостоверяем, что автор выполнил и подготовил эту работу к представлению на научно-практическую конференцию школьников Ягоднинского района Магаданской области САМОСТОЯТЕЛЬНО.

«_____»___________________ 2013 г. Автор _________________________

«_____»___________________ 2013 г. Консультант___________________

«_____»___________________ 2013 г. Зам. директора по УВР _____________

Рецензия
на исследовательскую работу

Учебно-исследовательская работа состоит из нескольких разделов: введение, теория, исследование, построение таблиц и графиков, глоссарий школьного сленга МБОУ «СОШ п.Синегорье», заключение.

В работе поставлена цель исследования, выдвинута гипотеза и указана актуальность темы. Теоретическая часть включает историю существования сленга, развитие молодёжного сленга.
Практическая часть: составление глоссария подросткового сленга в МБОУ «СОШ п.Синегорье».
Чувствуется, что для выполнения работы автором было обработано много дополнительного теоретического и практического материала. Материал работы изложен последовательно, логично, правильным языком, с приведением большого количества примеров. В работе сделаны выводы, приведены рекомендации для практического использования данной работы. К работе подготовлена мультимедийная презентация. Работа по данной теме может быть продолжена.
Следует отметить, что работа оформлена в соответствии с требованиями к научно–исследовательской работе и достойна быть представлена на школьной и районной научно-практической конференции.

Оценка за данную работу – 5 (отлично).

Рецензент ______________ Власенко С.И.

Тезисы учебно-исследовательской работы

«Особенности развития и социальные функции сленга российской школьной молодёжи»

Автор: Власенко Анна

Предметная область: русский язык.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Биографии известных людей
Adblock
detector